Судебная коллегия по административным делам Санкт-Петербургского городского суда в составе:
председательствующего
Ильичевой Е.В.
судей
Поповой Е.И, Есениной Т.В.
при помощнике судьи
М.Ю.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании 1 марта 2022 года административное дело N 2а-6108/2021 по апелляционной жалобе К.А.Л на решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 28 сентября 2021 года по административному исковому заявлению К.А.Л к администрации Калининского района Санкт-Петербурга о признании незаконным бездействия по предоставлению несовершеннолетнему места в группе полного дня государственного дошкольного образовательного учреждения, находящегося в доступной близости от места проживания.
Заслушав доклад судьи Ильичевой Е.В, выслушав объяснения представителя административного истца К.А.Л - Щ.А.И, представителя административного ответчика- З.В.С, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
К.А.Л обратилась в Калининский районный суд Санкт-Петербурга с административным иском к администрации Калининского района Санкт-Петербурга, в котором просила признать незаконным бездействие, допущенное при разрешении вопроса устройства ее дочери К.К.И, "дата", в группу полного дня дошкольного отделения государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N... Калининского района Санкт-Петербурга (далее - ГБОУ СОШ N...), и в дошкольное отделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы N N... Калининского района Санкт-Петербурга (далее ГБОУ СОШ N...), находящихся в доступной близости от места проживания. Уточнив требования в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просила признать незаконным бездействие, выразившееся в отказе в предоставления места в дошкольном учреждении ГБОУ СОШ N... несовершеннолетнему ребенку К.К.И, возложить обязанность предоставить несовершеннолетнему ребенку место в дошкольном учреждении ГБОУ СОШ N... в течение 1 месяца со дня вступления решения в силу.
В обосновании заявленных требований К.А.Л ссылалась на то, что 7 января 2021 года обратилась в районную администрацию с заявлением о предоставлении ее дочери места в вышеуказанных учреждениях. Уведомлением от 10 февраля 2021 года административный истец информирована, что решением администрации ребенок внесен в список воспитанников на 1 сентября 2021 года с рекомендацией обратиться в Комиссию по комплектованию Калининского района, а также сообщено о сроке рассмотрения заявления в период комплектования групп на новый учебный год с 1 апреля по 30 июня 2021 года. Согласно ответу администрации от 15 апреля 2021 года направление в названные детские сады не выдано по причине отсутствия свободных мест, с 1 сентября 2021 года предоставлено место в группе полного дня ГБДОУ Детский сад N... расположенного по адресу: "адрес", на значительном удалении от места жительства ребенка, что затрудняет его ежедневное посещение.
Решением Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 28 сентября 2021 года в удовлетворении административного иска отказано.
В апелляционной жалобе административный истец ставят вопрос об отмене решения суда, считая его незаконным и необоснованным, постановленным с нарушением норм действующего законодательства, при неправильном определении обстоятельств, имеющих значение для дела.
В заседание суда апелляционной инстанции административный истец К.А.Л не явилась, извещена судом заблаговременно и надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, о причинах своей неявки в судебное заседание не известила, об отложении судебного заседания не ходатайствовала, в связи с чем, судебная коллегия в порядке части 2 статьи 150 и статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие административного истца.
Изучив материалы дела, выслушав явившихся участников процесса, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, на основании приказа N64 от 6 июля 2020 года, ребенок административного истца зачислен в предложенный ГБДОУ Детский сад N.., то есть в то образовательное учреждение, которое было выбрано самим административным истцом в своем заявлении от 28 апреля 2020 года (л.д. 75-77).
26 октября 2020 года К.А.Л подала заявление о переводе ребенка в другое образовательное учреждение. В качестве предпочитаемой образовательной организации законным представителем наряду с ГБДОУ N.., ГБОУ ОШ N.., указано ГБДОУ N... О наличии льгот не заявлено, в качестве даты, с которой предполагается посещение, указано 1 сентября 2021 года (лл.д. 77-81).
Уведомлением от 9 ноября 2020 года подтверждено, что несовершеннолетняя К.К. зарегистрирована в списке будущих воспитанников образовательных учреждений Калининского района (л.д. 83).
7 января 2021 года административный истец обратилась в районную администрацию с заявлением о предоставлении ее дочери места в группе полного дня дошкольного отделения ГБОУ СОШ N... и в дошкольное отделение ГБДУ СОШ N.., находящегося в доступной близости от места проживания.
Согласно уведомления от 10 февраля 2021 года административный истец информирована, что решением администрации ребенок внесен в список воспитанников на 1 сентября 2021 года с рекомендацией обратиться в Комиссию по комплектованию Калининского района, а также сообщено о сроке рассмотрения заявления в период комплектования групп на новый учебный год с 1 апреля 2021 года по 30 июня 2021 года.
"дата" административный истец обратилась с жалобами на действия административного ответчика в Прокуратуру Калининского района Санкт-Петербурга, Администрацию Президента Российской Федерации, Уполномоченному по правам человека в Санкт-Петербурге.
В материалы дела административным истцом представлено заявление в конфликтную комиссию администрации Калининского района г. Санкт-Петербурга от 17 марта 2021 года (л.д. 38-41).
Согласно ответу административного ответчика от 18 марта 2021 года решение об отказе в предоставлении места К.К.И. в дошкольном учреждении на текущий учебный год Комиссией не принималось (л.д. 42).
В соответствии с ответом администрации от 9 апреля 2021 года N... районной конфликтной комиссией не принято положительного решения в связи с отсутствием вакантных мест в дошкольном отделении ГБОУ СОШ N... и в дошкольном отделении ГБОУ СОШ N... (протокол N... от 9 апреля 2021 года) (л.д. 47).
Из ответа администрации от 15 апреля 2021 года следует, что К.К.И. внесена в списки будущих воспитанников на 1 сентября 2021 года. Заявление будет рассмотрено Комиссией в период комплектования групп на новый учебный год с 1 апреля 2021 года по 30 июня 2021 года. Вопрос о переводе ребенка из одного здания детского сада N14 Калининского района в другой может быть решен руководителем образовательной организации при наличии свободных мест на основании заявления (л.д. 46).
Согласно уведомлению ГБДОУ N... Калининского района г. Санкт-Петербурга от 14 мая 2021 года N... административному истцу предложено перевести ребенка К.К.И. с 17 мая 2021 года в младшую группу -2 (с 3-х до 4-х лет) по адресу: "адрес" (л.д.86). От перевода административный истец отказалась.
Из уведомления от 23 июня 2021 года N7820/20 следует, что административному истцу отказано в выдаче направления в ГБОУ СОШ ДО N.., ГБОУ ОШ ДО N... с 1 сентября 2021 года по причине отсутствия свободных мест. Указанным уведомлением ребенку административного истца предложено место в группе с режимом полный день в ОО ГАДОУ N... с 1 сентября 2021 года (л.д. 87).
Согласно уведомлению от 7820/20 от 24 июня 2021 года, К.К.И. в соответствии с решением комиссии по комплектованию образовательных организаций не может быть выдано направление в ОО ГБОУ СОШ ДО N.., ГБОУ ОШ ДО N... в связи с отказом заявителя.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что поскольку стороной административного ответчика представлены доказательства устройства несовершеннолетнего ребенка в выбранное образовательное учреждение в учебном 2020 году, принятия к рассмотрению заявления от 26 октября 2020 года о переводе несовершеннолетней с 1 сентября 2021 года в другое учебное заведение, а также отсутствием свободных мест в требуемых образовательных организациях, отсутствии права на внеочередное или первоочередное устройство в образовательное учреждение, то отсутствуют основания для вывода о незаконном бездействии административного ответчика.
Судебная коллегия полагает, что данный вывод суда основан на правильном применении к рассматриваемым правоотношениям положений Федерального закона от 29 декабря 2012 года N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", что подтверждается представленными при рассмотрении спора доказательствами, которым судом первой инстанции дана полная и всесторонняя оценка в пределах предмета заявленного спора в соответствии со статьями 59, 62, 63 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19 декабря 2017 года N 1098 утверждено Положение об администрациях районов Санкт-Петербурга.
Пунктом 1.1. Положения установлено, что администрация района Санкт-Петербурга (далее - Администрация) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, проводящим государственную политику Санкт-Петербурга и осуществляющим государственное управление на территории района Санкт-Петербурга (далее - район).
Задачами Администрации в соответствии с пунктом 2.1 названного Положения является проведение государственной политики Санкт-Петербурга и осуществление государственного управления на территории района Санкт-Петербурга в сферах: здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия населения; образования...
Согласно пункту 3.18.3. для выполнения задач, предусмотренных в разделе 2 настоящего Положения, Администрация реализует следующие полномочия и функции в сфере образования:
осуществляет комплектование образовательных ГУ, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся в ведении Администрации.
Статьей 5 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) определено, что право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, а также других обстоятельств. В Российской Федерации гарантируется общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в том числе дошкольного образования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 9 Федерального закона N 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования, в том числе относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
Как предусмотрено частями 1 - 4.1 статьи 67 Федерального закона N 273-ФЗ, получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев.
Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Правила приема в государственные образовательные организации субъектов Российской Федерации и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.
В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
Прием на обучение по образовательным программам дошкольного образования в государственные или муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, осуществляется по направлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, или органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, посредством использования региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 настоящего Федерального закона.
Пунктом 13 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях относятся к вопросам местного значения городского округа.
Согласно пунктам 4, 4.1 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга от 17 июля 2013 года N 461-83 "Об образовании в Санкт-Петербурге" организация предоставления общего образования в образовательных организациях, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (далее - государственные образовательные организации), учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования относятся к полномочиям Правительства Санкт-Петербурга в сфере образования.
В силу статьи 12 названного Закона Санкт-Петербурга, комплектование воспитанниками государственных дошкольных образовательных организаций, иных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляется постоянно действующей комиссией по комплектованию государственных дошкольных организаций.
Порядок комплектования воспитанниками государственных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся в ведении администрации районов Санкт-Петербурга, утвержден распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 31 января 2019 года N 301-р (далее Порядок).
В соответствии с пунктом 1.3 Порядка комплектование образовательных учреждений, находящихся в ведении администрации районов, осуществляет комиссия.
В силу пункта 1.4 Порядка комплектование образовательных учреждений на текущий год осуществляется в период с 1 февраля по 30 июня с учетом даты постановки на учет и права на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в образовательное учреждение. После окончания периода комплектования проводится доукомплектование образовательного учреждения при наличии свободных мест (освободившихся, вновь созданных).
Пунктом 2.1 Порядка установлено, что комиссия в своей деятельности по комплектованию образовательных учреждений руководствуется Административным регламентом администрации района Санкт-Петербурга по предоставлению государственной услуги по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся в ведении администрации районов Санкт-Петербурга, утвержденным Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 9 апреля 2018 года N 1009-р (далее - Административный регламент), в редакции, действовавшим на дату возникновения между сторонами спорных правоотношений и настоящим Порядком.
В силу пункта 1.1 Административного регламента предметом его регулирования являются отношения, возникающие между заявителями, администрациями районов Санкт-Петербурга, государственными образовательными учреждениями, реализующими образовательную программу дошкольного образования, находящимися в ведении администрации районов Санкт-Петербурга (далее - ОУ), при предоставлении государственной услуги по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся в ведении администрации районов Санкт-Петербурга (далее - государственная услуга).
Согласно пункту 2.2 Административного регламента государственная услуга предоставляется администрациями районов Санкт-Петербурга.
От лица администрации района Санкт-Петербурга государственная услуга предоставляется комиссиями.
Исходя из положений пункта 2.5 Административного регламента, результатом предоставления государственной услуги является:
- постановка на учет и снятие ребенка с учета в качестве нуждающегося в предоставлении места в ОУ;
- отказ в постановке ребенка на учет;
- составление списка будущих воспитанников ОУ;
- составление списка "очередников";
- выдача направления для зачисления в ОУ;
- издание приказа о зачислении ребенка в ОУ;
- отказ в зачислении в ОУ.
Результат предоставления государственной услуги учитывается в КАИС КРО.
Согласно пункту 3.1.6.4 Административного регламента в случае отсутствия свободных мест в общеобразовательных учреждениях, указанных заявителем в заявлении о постановке ребенка на учет, комиссия предлагает:
- место в другом(-их) образовательном учреждении согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту. В случае согласия заявитель вправе после зачисления ребенка в образовательное учреждение подать заявление о постановке ребенка на учет по переводу;
- вариативные формы получения дошкольного образования временно, начиная с желаемой даты поступления до появления свободного места в общеобразовательном учреждении или следующего периода комплектования, согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту.
Формой указанного уведомления (Приложение N 8 к Регламенту) предусмотрено указание на невозможность направления несовершеннолетнего в выбранное заявителем образовательное учреждение с указанием альтернативных учреждений. При этом выдача названного уведомления, содержащего в себе указания на образовательные учреждения, в которых имеются вакантные места, позволяет родителю несовершеннолетнего реализовать права на доступ к дошкольному образованию, описанные ранее.
По смыслу Административного регламента, а также Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" орган, уполномоченный принимать решения по обеспечению дошкольного образования несовершеннолетних, в случае отсутствия мест в заявленном образовательном учреждении вправе и обязан предложить альтернативные варианты, исходя из подведомственной ему территории.
При этом уже право родителей несовершеннолетнего принять такое предложение, либо сохранить место в очереди и ожидать ее подхода для получения места в запрошенном ими образовательном учреждении, что прямо предусмотрено формой уведомления.
В случае отказа или отсутствия отказа/согласия в течение 15 календарных дней с даты выдачи уведомления при надлежащем исполнении заявление о постановке ребенка на учет переходит в список будущих воспитанников общеобразовательного учреждения следующего года в указанные общеобразовательные учреждения с сохранением даты постановки на учет и рассматривается в списке "очередников", который составляется в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Административного регламента в период доукомплектования в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Административного регламента. Заявитель получает уведомление согласно приложению N 25 к настоящему Административному регламенту.
Согласно Рекомендациям по порядку комплектования образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, изложенным в письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 августа 2013 года N 08-1063, при отсутствии свободных мест в выбранных дошкольных образовательных учреждениях родителям (законным представителям) могут быть предложены свободные места в других учреждениях в доступной близости от места проживания ребенка. Информация направляется родителям (законным представителям) в личный кабинет на Портале. Родителям (законным представителям) предлагается в течение 14 календарных дней выбрать дошкольное образовательное учреждение из предложенных (пункт 19).
При отказе родителей (законных представителей) или при отсутствии их согласия/отказа от предложенных (предложенного) дошкольного образовательного учреждения изменяется желаемая дата поступления на следующий учебный год с сохранением даты постановки на учет. Информация об изменении желаемой даты поступления ребенка размещается в личном кабинете на Портале (пункт 20).
В случае, если органы местного самоуправления не могут обеспечить местом в дошкольном образовательном учреждении ребенка из списка поставленных на учет с 1 сентября текущего года, они до предоставления такому ребенку места в дошкольном учреждении обеспечивают ему возможность получения дошкольного образования в одной из вариативных форм, в том числе: в дошкольных группах, созданных в образовательных учреждениях других типов и видов; в семье посредством психолого-педагогического сопровождения его воспитания и образования; в негосударственном образовательном учреждении; в семейных дошкольных группах; в группах кратковременного пребывания; в иных формах и учреждениях (пункт 21).
При этом ребенок числится в списке очередников и не снимается с учета для предоставления места. Ему должно быть предоставлено свободное (освободившееся или вновь созданное место) в текущем учебном году либо место в дошкольном образовательном учреждении с 1 сентября следующего года (пункт 22).
В пункте 3.1.7.4 Административного регламента указано, что при обращении заявителя в комиссию после периода комплектования заявление о постановке ребенка на учет переносится в КАИС КРО в список воспитанников следующего года.
В учебный год 2020 года, ребенок административного истца зачислен в предложенный ГБДОУ Детский сад N14, то есть в образовательное учреждение, выбранное самим административным истцом в своем заявлении.
Затем, административный истец выразила намерение изменить дошкольное образовательное учреждение. В связи с отсутствием вакантных мест в запрашиваемых административным истцом детских садах, администрацией Калининского района Санкт-Петербурга предложены места в ГАДОУ N 18 Калининского района Санкт-Петербурга (л.д. 87).
Согласия истца на выдачу направления в указанные дошкольные образовательные учреждения получено не было. Доказательств иного не представлено.
Электронное заявление в Комиссию Калининского района о постановке на учет на перевод несовершеннолетней К.К.И. из детского сада N... Калининского района Санкт-Петербурга поступило через Единый портал госуслуг и зарегистрировано 9 ноября 2020 года после окончания комплектования детских садов на 2020 / 2021 учебный год.
Согласно позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 22 июня 2016 года N 5-КГ16-73 юридически значимыми для дела обстоятельствами являются: достижение ребенком двухмесячного возраста; наличие права на преимущественное предоставление места в детском дошкольном учреждении; наличие (отсутствие) мест в детских дошкольных образовательных учреждениях, наличие (отсутствие) лиц, имеющих право на преимущественное обеспечение местом в детском дошкольном образовательном учреждении; в случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации по месту жительства ребенка факт обращения родителей (законных представителей) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования; принятие органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования мер по устройству ребенка в другую общеобразовательную организацию в целях обеспечения права ребенка на получение дошкольного образования.
Судебная коллегия полагает, что судом первой инстанции учтены все юридически значимые обстоятельства дела, а именно то, что ответчиком были предложены альтернативные учреждения в муниципальном округе, в котором проживает несовершеннолетний ребенок, от которых истец отказался (л.д. 86), свободных мест в выбранных истцом учреждениях нет. Ребенок истца поставлен на учет с соблюдением требований законодательства, с даты, указанной в заявлении.
Принцип очередности является единым для всех лиц при отсутствии права на внеочередное зачисление и не является нарушением прав при полном укомплектовании детьми государственных образовательных учреждений, в связи с чем, судебная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Незаконного бездействия администрации в виде непредоставления ребенку места в детском саду не установлено, не предоставление ребенку истца места в дошкольных образовательных учреждениях, выбранных истцом, связано исключительно с отсутствием свободных мест и наличием очередности, в которой, в том числе, состоят лица, обратившиеся за постановкой на такую очередь ранее истца. При том, что в обязанность административного ответчика входит предоставление ребенку истца места в муниципальном дошкольном образовательном учреждении в порядке очередности.
При этом доказательств нарушения требований вышеуказанных положений закона, административным истцом суду не представлено.
Администрацией Калининского района Санкт-Петербурга предприняты меры к устройству ребенка в другом дошкольном образовательном учреждении в Калининском районе на полный день в доступной близости от места проживания ребенка, в связи с чем, права ребенка на бесплатное дошкольное образование не нарушены.
При изложенных обстоятельствах, принимая во внимание отсутствие свободных мест в желаемых образовательных организациях, а также то, что реализация конституционного права малолетней дочери истца на получение дошкольного образования не должна нарушать прав других детей, поставленных на очередь ранее, либо имеющих право на внеочередное или первоочередное предоставление места в дошкольных образовательных учреждениях, учитывая, что ответчик предоставил ребенку место в группе полного дня в иных детских садах, расположенных на территории Калининского района Санкт-Петербурга, обеспечив ребенка местом в детском саду в доступной близости от места проживания, у суда отсутствовали основания для удовлетворения требований административного иска.
С учетом позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 мая 2006 года N 5-П, физическая доступность образования, под которой понимается безопасная физическая досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении, либо путем получения доступа к современным технологиям, предполагает, как правило, что ребенок вправе получить образование в пределах того муниципального образования, где он проживает.
В рассмотренном случае такая территория определяется границами Калининского района Санкт-Петербурга.
Таким образом, не предоставление ребенку истца места в одном из желаемых истцом дошкольных образовательных учреждений не связано с бездействием должностных лиц администрации района, а вызвано отсутствием свободных мест и наличием очередности, в которой, в том числе, состоят лица, обратившиеся за постановкой на такую очередь ранее истца.
Доказательств наличия свободных мест после подачи заявления в октябре 2020 года и наступлением очереди истца на зачисление в вышеназванные дошкольные образовательные учреждения в соответствующем учебном году судом не добыто. Право на внеочередное или первоочередное зачисление в образовательную организацию у ребенка истца отсутствует.
Таким образом, при рассмотрении настоящего спора судебной коллегией не выявлены такие нарушения материального либо процессуального права, которые могли бы привести к отмене решения суда, поскольку выводы суда основаны на правильном применении норм действующего законодательства, регулирующих спорные правоотношения.
Апелляционная жалоба не содержат правовых доводов, которые имеют отношение к существу рассмотренного спора в пределах заявленного административного иска, доводы апелляционной жалобы по существу сводятся к несогласию административных истцов с решением суда, не содержат фактов, которые не проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Принимая во внимание, что материалами дела не подтвержден факт нарушения охраняемых законом прав истца, судебная коллегия полагает, что доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами районного суда и не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном применении норм материального права, и не могут служить основанием для отмены решения районного суда.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции по доводам апелляционной не имеется.
Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Калининского районного суда Санкт-Петербурга от 28 сентября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в течение шести месяцев в Третий кассационный суд общей юрисдикции посредством подачи кассационной жалобы через суд вынесший решение.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.