Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Чиркова Т.Н., изучив жалобу действующего в интересах ФКУ ИК-63 ГУФСИН России по Свердловской области защитника Старшовой И.С. на постановление заместителя главного государственного инспектора Североуральского ГО, Ивдельского ГО, ГО Пелым по пожарному надзору УНДиПР ГУ МЧС России по Свердловской области N 2 от 20 мая 2021 года, решение судьи Ивдельского городского суда Свердловской области от 01 июля 2021 года, решение судьи Свердловского областного суда от 01 декабря 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 63 Главного Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Свердловской области" (далее - ФКУ ИК-63 ГУФСИН России по Свердловской области),
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя главного государственного инспектора Североуральского ГО, Ивдельского ГО, ГО Пелым по пожарному надзору УНДиПР ГУ МЧС России по Свердловской области N 2 от 20 мая 2021 года, оставленным без изменения решениями судьи Ивдельского городского суда Свердловской области от 01 июля 2021 года, судьи Свердловского областного суда от 01 декабря 2021 года, ФКУ ИК-63 ГУФСИН России по Свердловской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
В жалобе на указанные постановление должностного лица, судебные акты защитник юридического лица "данные изъяты" просит их изменить путем замены назначенного наказания на предупреждение.
Изучив имеющиеся материалы и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Из представленных материалов следует, что в период с 16 марта по 12 апреля 2021 года Ивдельской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях совместно с государственным инспектором по пожарному надзору отдела надзорной деятельности и профилактической работы Североуральского ГО, Ивдельского ГО, ГО Пелым по пожарному надзору УНДиПР ГУ МЧС России по Свердловской области проведена проверка соблюдения ФКУ ИК-63 ГУФСИН России по Свердловской области, расположенного по адресу: г. Ивдель, ул. Карла Маркса, д. 68а, требований законодательства о пожарной безопасности, в ходе которой выявлены нарушения:
- пункта 4 НПБ 110-03 "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования подлежащих защите "АУПТ и АУПС", выразившиеся в отсутствии системы автоматической пожарной сигнализации в здании дома приезжих, КПП, котельной ОСУОН, электроцеха, секции N6 отряда N2, раздевалки и секции N1 в отряде N3, кипятильной;
- пунктов 60, 400, 54, 3.1.15, 36 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N1479, выразившиеся в не произведении периодического осмотра огнетушителей и не обеспечении огнетушителями согласно установленным нормам; в здании ТНП не поддерживается в исправном состоянии система и установка противопожарной защиты здания - автоматическая установка пожарной сигнализации не работает; в столовой двери эвакуационных выходов, ведущих наружу, не открываются и заколочены; в отряде N2 не обеспечено наличие знаков пожарной безопасности;
- пунктов 10.1.6, 5.7.10, 5.7.11, 5.7.16, 3.1.1, 3.1.15, 11.3.2 Правил пожарной безопасности на объектах учреждений и органов ФСИН, утвержденных Приказом ФСИН России N 214 от 30 марта 2005 год (далее - Правила пожарной безопасности), выразившиеся в том, что в малярном цехе и в секции N11 отряда N4 соединение и оконцевание жил электропроводки произведены с помощью скрутки; сушильные камеры N1, 2 не отчищаются от горючей пыли, отходов, отложений, в установленные сроки; в малярном цехе категория по взрывопожарной и пожарной опасности помещения, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок не соответствует фактическому предназначению; в швейном участке допускается загромождение эвакуационных путей и выходов различными материалами, изделиями; в здании курятника допускается эксплуатация печного отопления с трещинами, прогарами в дымоходе;
- пунктов 124, 35 Правил противопожарного режима, пунктов 12.5, 10.1.20 Правил пожарной безопасности: в малярном цехе, столовой жилой зоны не выполняется работа по отчистке вытяжных устройств, аппаратов и трубопроводов от пожарных отложений; допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФКУ ИК-63 ГУФСИН России по Свердловской области к ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ в ходе производства по делу на основании полного и всестороннего анализа собранных доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных по настоящему делу об административном правонарушении фактических и правовых оснований позволили судебным инстанциям по результатам рассмотрения жалоб на постановление должностного лица признать, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны с соблюдением требований процессуальных норм.
Вывод должностного лица и судебных инстанций о наличии в деянии ФКУ ИК-63 ГУФСИН России по Свердловской области объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, по существу юридическим лицом не оспаривается.
Оснований для иной юридической оценки действий ФКУ ИК-63 ГУФСИН России по Свердловской области не имеется. Принимая обжалуемые акты, должностное лицо и судьи нижестоящих судебных инстанций сочли, что юридическое лицо имело возможность для соблюдения требований законодательства, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Иного из материалов дела не следует.
Нарушений процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Порядок и срок давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены.
В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные частью 1 статьи 29.10 КоАП РФ.
Назначенное юридическому лицу наказание является справедливым и соразмерным, определено в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи.
При рассмотрении жалобы ФКУ ИК-63 ГУФСИН России по Свердловской области на постановление должностного лица судьями городского, областного судов дело проверено в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Исходя из оценки фактических обстоятельств дела и характера противоправного деяния, судьи нижестоящих инстанций правильно, с приведением исчерпывающих выводов в судебных актах не усмотрели оснований для применения положений статьи 3.4 КоАП РФ и замены назначенного наказания на предупреждение, предусмотренное санкцией статьи.
Жалоба не содержит доводов, непроверенных при рассмотрении дела и ставящих под сомнение законность и обоснованность состоявшихся судебных актов.
В ходе рассмотрения дела право ФКУ ИК-63 ГУФСИН России по Свердловской области на судебную защиту не нарушено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.
При таких данных, руководствуясь статьями 30.13-30.18 КоАП РФ, постановил:
постановление заместителя главного государственного инспектора Североуральского ГО, Ивдельского ГО, ГО Пелым по пожарному надзору УНДиПР ГУ МЧС России по Свердловской области N 2 от 20 мая 2021 года, решение судьи Ивдельского городского суда Свердловской области от 01 июля 2021 года, решение судьи Свердловского областного суда от 01 декабря 2021 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФКУ ИК-63 ГУФСИН России по Свердловской области оставить без изменения, жалобу защитника "данные изъяты".- без удовлетворения.
Судья Т.Н. Чиркова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.