Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу директора Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Красноярского дома-интерната N 1 для граждан пожилого возраста и инвалидов" ФИО6 на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 66в Октябрьском районе г. Красноярска от 28 июля 2021г, решение судьи Октябрьского районного суда г. Красноярска от 12 января 2022г, вынесенные в отношении КГБУ СО "Красноярский дом-интернат N 1 для граждан пожилого возраста и инвалидов"" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 66в Октябрьском районе г. Красноярке от 28 июля 20211г, оставленным без изменения решением судьи Октябрьского районного суда г. Красноярска от 12 января 2022г, КГБУ СО "Красноярский дом-интернат N 1 для граждан пожилого возраста и инвалидов", признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 45 000 рублей.
В жалобе директор КГБУ СО "Красноярский дом-интернат N 1 для граждан пожилого возраста и инвалидов" ФИО7 просит об отмене состоявшихся по делу постановления и решения, освобождении от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
В силу части 13 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего федеральный государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.
Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", предусматривающей обязанности организаций в области пожарной безопасности, к числу таких обязанностей относится соблюдение требования пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны.
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что в период с 17:00 до 18:00 час 24 мая 2021г; с 10:00 до 11:00 час 09 июня 2021г проведена внеплановая выездная проверка в отношении КГБУ СО "Красноярский дом-интернат N1", с целью контроля исполнения выданного предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 28.10.2019г N 1159/1/5, N 1159/1/7 в здании, помещениях, расположенных по адресу: г. Красноярск, ул. Курчатова, 5, эксплуатируемых КГБУ СО "Красноярский дом-интернат N 1". По результатам проверки в 11 час.00 мин 09 июня 2021г выявлено невыполнение в установленный срок законного предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 28.10.2019.
Изложенное явилось основанием для привлечения учреждения к административной ответственности по ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются: протоколом по делу об административном правонарушении, распоряжением ГУ МЧС России по Красноярскому краю от 11.05.2021г N 623 о проведении внеплановой выездной проверки, актом проверки от 09.06.2021г, с приложением предписания N 623/1/1-2 от 09.06.2021, предписанием N 1159/1/1-9 об устранении нарушений требований пожарной безопасности, Уставом КГБУ СО "Красноярский дом-интернат N 1 для граждан пожилого возраста и инвалидов", объяснением ФИО9. и иными доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалы дела свидетельствуют о том, что учреждение не приняло все зависящие от него меры по выполнению предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, об устранении нарушений требований пожарной безопасности, и обоснованно привлечено к административной ответственности по части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод о наличии в действиях учреждения состава указанного административного правонарушения соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам.
Из материалов дела следует, что в результате выявленных в учреждении нарушений требований пожарной безопасности, согласно выданного предписания от 28.10.2019г, учреждение обязано было устранить нарушения, изложенные в 9 пунктах, в срок до 01 мая 2021г.
В установленный срок требования не были устранены в полном объеме, а именно: в пунктах 5 и 7 предписания возлагалась обязанность устранить нарушение ч.1 ст.6 Федерального закона от 22.07.2008г N123-ФЗ"Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", п.4.10 СП 6.13130.2013 (в редакции, действующей на момент выдачи предписания), выразившиеся в том, что питание электроприемников систем противопожарной защиты не осуществляется от панели противопожарных устройств, которая питается от вводной панели вводно-распорядительного устройства с устройством автоматического включения резерва или от главного распорядительного щита с устройством АВР, а также п. 43 Правил противопожарной безопасности (ППР) в РФ (в ред, действующей на момент вынесения предписания), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, выразившееся в том, что эвакуационное освещение не включается автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения.
Предписание вручено директору учреждения 28.10.2019г и подлежало исполнению в установленные сроки. Материалы дела не содержат доказательств невозможности исполнения предписания в указанные сроки. Вопреки доводам жалобы, наличие введенного режима особых условий труда в учреждении на основании Указа Губернатора Красноярского края N 98-уг от 20.04.2020г (с учетом изменений редакции от 27.03.2020г), не освобождало учреждение от исполнения возложенных на них обязанностей по устранению выявленных нарушений пожарной безопасности. Кроме того, срок выполнения нарушений был продлен до 01 мая 2021г с учетом конкретных обстоятельств, однако учреждение не приняло полных и достаточных мер для выполнения возложенных на них требований законного предписания. Доказательств невозможности исполнения предписания в срок до 01.05.2021г учреждением не представлено. Наличие заключенного государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ таким доказательством не является, поскольку учреждением не представлено доказательств того, по каким причинам не были приняты меры к заключению контракта ранее, в разумные сроки, установленные для устранения выявленного нарушения.
Наличие акта выполненных работ от 15.09.2021г не освобождает учреждение от ответственности, предусмотренной положениями ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.
Устранение указанных в предписании нарушений и выполнение соответствующих требований пожарной безопасности обусловлено уровнем современных рисков возникновения и распространения пожара, а потому здания подлежат приведению в соответствие с действующими требованиями.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы, аналогичные приведенным в настоящей жалобе, были предметом проверки в ходе производства по делу, своего подтверждения не нашли, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в деянии учреждения объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судебными инстанциями обстоятельств правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Порядок и срок давности привлечения учреждения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено с учетом конкретных обстоятельств дела, в размере ниже минимального, предусмотренного санкцией части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.
Правовых оснований для признания совершенного учреждением правонарушения малозначительным, по делу не имеется.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 66 в Октябрьском районе г. Красноярска от 28 июля 2021г, решение судьи Октябрьского районного суда г. Красноярска от 12 января 2022г, вынесенные в отношении Краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Красноярский дом-интернат N 1 для граждан пожилого возраста и инвалидов", по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.13 ст. 19.5 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу директора КГБУ СО "Красноярский дом-интернат N1" ФИО10 - без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.