Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего фио, судей фио, фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио административное дело по апелляционной жалобе представителя административного истца наименование организации - фио на решение Савеловского районного суда адрес от дата, которым постановлено:
"В удовлетворении административного иска - отказать",
УСТАНОВИЛА:
Представитель наименование организации обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной налоговой службы по адрес, ГУ Министерства юстиции Российской Федерации по адрес о признании недействительным распоряжения наименование организации, признании незаконными действий УФНС России по адрес по внесению записи в ЕГРЮЛ о составлении промежуточного ликвидационного баланса СРО "МОСПС", признании недействительным распоряжения наименование организации в связи с его ликвидацией, признании незаконными действий УФНС России по адрес по внесению в ЕГРЮЛ записи о ликвидации СРО "МОСПС", возложении на УФНС России по адрес обязанности восстановить запись в ЕГРЮЛ о СРО "МОСПС" как о действующем юридическом лице, указывая в обоснование заявленных требований, что внеочередным собранием членов СРО "МОСПС" от дата принято решение о ликвидации организации, опубликованное в Вестнике государственной регистрации дата, в решении также указано, что требования кредиторов могут быть заявлены в течении двух месяцев с момента опубликования данного сообщения по адресу: адрес. дата наименование организации обратилась в адрес ликвидатора СРО "МОСПС" как кредитор, с требованием в установленном порядке включить требование Ассоциации в соответствующем размере в реестр требований кредиторов (промежуточный ликвидационный баланс) и произвести полное погашение указанной задолженности в процессе ликвидации, однако ответ на требование не поступил.
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, промежуточный ликвидационный баланс СРО "МОСПС" был предъявлен в УФНС России по адрес дата, в тот же день произведена запись о ликвидации юридического лица, с чем административный истец не согласен, поскольку промежуточный ликвидационный баланс СРО "МОСПС" был составлен без учета требований Ассоциации, процедура ликвидации юридического лица была нарушена, ликвидатор знал о наличии задолженности перед кредитором, однако, не включил требования в промежуточный ликвидационный баланс, чем нарушил порядок ликвидации юридического лица, при этом достоверность представленных сведений административными ответчиками проверена не была.
Суд постановилприведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит представитель административного истца.
Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав представителя наименование организации - фио, представителя УФНС России по адрес фио, обсудив доводы апелляционной жалобы, находит, что решение Пресненского районного суда адрес от дата отмене либо изменению не подлежит, как постановленное в соответствии с нормами материального и процессуального права.
В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущено не было.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как установлено судом первой инстанции, наименование организации обратилась в Арбитражный суд адрес с иском о присуждении СРО "МОСПС" к исполнению обязанности по передаче НОСТРОЙ копии реестра членов СРО "МОСПС" по состоянию на дата, 339 дел членов СРО "МОСПС", а также о взыскании суммы сумма, в том числе, сумма - средства компенсационных фондов с целью их зачисления на специальный счет НОСТРОЙ, сумма - ежегодный членский взнос за адрес дата и сумма - проценты за пользование чужими денежными средствами, начисленные за период с дата по дата, а также возложении на ответчика обязанности перечислить НОСТРОЙ доходы, полученные от размещения и инвестирования средств компенсационных наименование организации.
Определением Арбитражного суда адрес по делу N А40-301422/ дата производство по делу прекращено, поскольку согласно сведениям из ЕГРЮЛ дата в ЕГРЮЛ внесены сведения о прекращении деятельности наименование организации как юридического лица в связи с его ликвидацией (ГРН 2207701174019).
Внеочередным собранием членов СРО "МОСПС" от дата принято решение о ликвидации организации, назначен ликвидатор фио, решение о ликвидации опубликовано в Вестнике государственной регистрации дата, в котором также указано, что требования кредиторов могут быть заявлены в течении двух месяцев с момента опубликования данного сообщения по адресу: адрес.
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ, промежуточный ликвидационный баланс СРО "МОСПС" был предъявлен в УФНС России по адрес дата, в тот же день произведена запись о ликвидации юридического лица, без учета требований наименование организации о взыскании задолженности.
Отказывая в удовлетворении заявленных административным истцом требований, суд первой инстанции исходил из того, что действия и решения административных ответчиков по ликвидации юридического лица носили законный характер, при этом, у УФНС России по адрес и Министерства юстиции РФ, предусмотренные законом основания для отказа в ликвидации юридического лица отсутствовали.
Выводы суда судебная коллегия находит обоснованными и состоятельными, основанными на правильном толковании норм материального права, которые подтверждаются всей совокупностью собранных и исследованных в ходе рассмотрения дела доказательств. Суд правильно применил нормы материального и процессуального права.
Порядок государственной регистрации общественных организаций предусмотрен положениями Федерального закона от дата N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от дата N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
В силу пункта 3 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом.
Согласно пункту 1 статьи 53 и пункту 4 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, с момента назначения ликвидатора к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица.
Пунктом 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.
На основании пункта 1 статьи 13.1 Закона N 7-ФЗ некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от дата N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) с учетом установленного Законом N 7-ФЗ порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.
Положениями статьи 18 Закона о некоммерческих организациях предусмотрено, что некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В статье 19 Закона о некоммерческих организациях предусмотрен порядок ликвидации некоммерческой организации, который аналогичен положениям, содержащимся в статье 63 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица (пункта 3 статьи 20 Закона N 129-ФЗ).
Согласно пункту 3 статьи 13.1 Закона о некоммерческих организациях, внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о ликвидации некоммерческих организаций осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (территориальным органом ФНС России) на основании принимаемого уполномоченным органом (Минюстом России в лице его территориальных органов) распоряжения.
Указом Президента Российской Федерации от дата N дата утверждено Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, согласно пункту 1 которого Минюст России в лице его территориальных подразделений является органом, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций.
На основании пункта 33 Административного регламента и в соответствии со статьей 21 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" для государственной регистрации ликвидации юридического лица представляются: заявление о государственной регистрации ликвидации по форме Р16001, утвержденной Приказом ФНС России от дата N ММВ-7-6/25@: ликвидационный баланс, документ об уплате государственной пошлины, а также документ, подтверждающий предоставление в Пенсионный фонд Российской Федерации определенных законом сведений.
Согласно пункту 4 статьи 9 Закона о регистрации регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов, кроме документов, предусмотренных данным Законом.
В силу пункта 38 указанного Административного регламента, при предоставлении государственной услуги не допускается истребование от заявителя документов, предоставление которых не предусмотрено нормативными актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; а также истребование от заявителя документов, находящихся в распоряжении Минюста России и его территориальных органов, а также в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
В соответствии с указанными нормативными правовыми актами, решение о государственной регистрации ликвидации некоммерческой организации, принимается по результатам проведения правовой экспертизы представленных документов на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства.
Положительное решение о государственной регистрации принимается в случае отсутствия оснований для отказа, предусмотренных пунктом 1 статьи 23.1 Федерального закона N 7-ФЗ и пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 129-ФЗ.
На основании пункта 4 Порядка взаимодействия Министерства юстиции Российской Федерации с Федеральной налоговой службой по вопросам государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от дата N 343, внесение сведений в государственный реестр осуществляется налоговыми органами по месту нахождения некоммерческих организаций на основании распоряжений Минюста России (территориальных органов Минюста России), а также документов, предусмотренных статьями 12, 13.1, 14, 17, 20, 21 Федерального закона N 129-ФЗ или решений судов.
Министерство юстиции Российской Федерации (его территориальные органы) направляет в налоговые органы с сопроводительным письмом заверенную в установленном порядке копию распоряжения, а также один экземпляр документов, предусмотренных Федеральным законом N 129-ФЗ (подлинники), или заверенную в установленном порядке копию решения суда.
Регистратор в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления этих документов, вносит в государственный реестр соответствующую запись.
Анализируя приведенное правовое регулирование и учитывая фактические обстоятельства дела, при которых административными ответчиками проведена правовая экспертиза представленных документов на предмет их соответствия требованиям действующего законодательства, представленных для внесения в ЕГРЮЛ сведений о ликвидации юридического лица СРО "МОСПС", и учитывая, что оснований для отказа в ликвидации юридического лица, административными ответчиками обнаружено не было, у Министерства юстиции РФ и УФНС России по адрес возникла установленная законом обязанность по вынесению оспариваемого распоряжения и внесению в ЕГРЮЛ соответствующей записи о ликвидации юридического лица, нарушений административного регламента уполномоченными сотрудниками при проверке и правовой экспертизы представленных на рассмотрение документов не установлено и не допущено, в связи с чем, права административного истца не нарушены, оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований не имеется.
Доводы апелляционной жалобы о несогласии с выводами суда первой инстанции по мотивам их несоответствия обстоятельствам дела и неправильного применения судом норм материального права, не могут повлечь отмену обжалуемого судебного акта, так как не содержат указаний на обстоятельства, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела и имели бы юридическое значение для правильного разрешения административного спора, влияли бы на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, либо опровергали бы изложенные выводы.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу, что при принятии решения судом правильно установлены юридически значимые для дела обстоятельства, произведена полная и всесторонняя оценка исследованным в судебном заседании доказательствам, применены нормы материального права, подлежащие применению к возникшим спорным правоотношениям, и постановлено законное и обоснованное решение в соответствие с требованиями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309- 311 КАС РФ, судебная коллегия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Савеловского районного суда адрес от дата оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения во Второй кассационной суд общей юрисдикции и Верховный Суд России.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.