Судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Виноградовой О.Н, судей Панфиловой Л.Ю, Аноприенко К.В, рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Антонова Я.П. к ФКУ "УФО МО РФ по Камчатскому краю и Чукотскому Автономному округу" о взыскании оплаты труда, компенсацию морального вреда, по кассационной жалобе Антонова Я.П. на решение Петропавловска-Камчатского городского суда Камчатского края от 13 августа 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Камчатского краевого суда от 10 января 2022 года.
Заслушав доклад судьи Панфиловой Л.Ю, судебная коллегия
установила:
Антонов Я.П. обратился в суд с иском к ФКУ "УФО МО РФ по Камчатскому краю и ЧАО" о взыскании заработной платы за период с февраля 2020 года по января 2021 года в размере 201 039 руб. 73 коп, доплаты отпускных за период с 21 сентября 2020 года по 20 октября 2020 года в размере 12 092 руб. 10 коп, компенсации морального вреда в размере 2 000 руб.
В обоснование заявленных требований указал, что осуществляет трудовую деятельность в войсковой части 25147 в должности второго электромеханика. В период с февраля 2020 года по январь 2021 года он привлекался к сверхурочной работе, а также к работе в ночное время, выходные и праздничные дни, кроме того выполнял обязанности временно отсутствующего сотрудника. Полагал, что ответчиком допущено нарушение его трудовых прав, выразившееся в осуществлении доплаты в размере 35% за работу в ночное время без учета компенсационных и стимулирующих выплат; не учтены предусмотренные системой оплаты труда надбавки при оплате работы в сверхурочное время, выходные и праздничные дни. Также отметил, что имеются нарушения при оплате работы за временно отсутствующего сотрудника.
Решением Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 13 августа 2021 года, оставленным без изменения апелляционными определением судебной коллегии по гражданским делам Камчатского краевого суда от 10 января 2022 года, в удовлетворении исковых требований Антонову Я.П. отказано.
В кассационной жалобе Антонов Я.П. просит об отмене судебных постановлений как постановленные с нарушением норм материального права. Обращает внимание, что судами не привлечен к участию в деле работодатель истца - в/ч 25147.
В возражениях на кассационную жалобу ФКУ УФО МО РФ по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу, считают доводы кассационной жалобы не подлежащими удовлетворению.
Стороны надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явились.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, возражения на неё, суд кассационной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Особенности регулирования труда лиц, работающих в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, предусмотрены ст. 349 Трудового кодекса РФ, согласно которой на работников, заключивших трудовой договор о работе, в том числе в воинских частях, распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными данным кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Под окладом (должностным окладом) понимается фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (ч. 4 ст. 129 Трудового кодекса РФ).
В силу ст. 149 Трудового кодекса РФ при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), работнику производятся соответствующие выплаты, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Размеры выплат, установленные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором, не могут быть ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Антонов Я.П. принят на работу в войсковую часть 25147 на должность электрика 7 класса на СБ-521 (спасательное буксирное судно) с 01.10.2002.
Войсковая часть 25147 является административно-хозяйственной единицей Вооруженных Сил Российской Федерации и относится к Министерству обороны Российской Федерации. Финансовое обеспечение войсковой части осуществляется за счет средств ФКУ "УФО МО РФ по Камчатскому краю и Чукотскому Автономному округу".
Трудовым договором от 01.10.2002, заключенным между войсковой частью 25147 и Антоновым Я.П, предусмотрены особенности режима рабочего времени: скользящий график; работа в выходные и праздничные дни; вахтовый график работы.
Согласно п.12 трудового договора (с учетом дополнительного соглашения), работнику установлен должностной оклад в размере 1 239, 98 руб, надбавка за выслугу лет за работу и службу в Вооруженных силах РФ; надбавки, гарантированные льготами для работников Крайнего Севера и приравненных к нему местностям и доплаты, которые выплачиваются в порядке, установленном приказом Министерства обороны Российской Федерации от 23.04.2014 N255.
В соответствии с дополнительным соглашением с 23.01.2018 Антонов Я.П. переведен на работу на СС "Алагез" на должность второго электромеханика (на электродах). Должностной оклад установлен в размере 13 198 руб.
Из имеющихся в материалах дела табелей учета рабочего времени и расчетных листков, усматривается, что в феврале 2020 года истец отработал 230 часов, из них норма 152 часа, работа в ночное время ? 38 часов, работа в выходные и праздничные дни -16 часов, сверхурочная работа - 24 часа; в марте 2020 года - 288 часов, из них 168 часов - норма, 56 часов ? работа в ночное время, 40 часов - работа в выходные и праздничные дни, сверхурочная работа - 24 часа; в апреле 2020 года - 311 часов, из них 175 часов - норма, 60 часов ? работа в ночное время, 64 часа - работа в выходные и праздничные дни, 12 часов - сверхурочная работа; в мае 2020 года - 193 часа, из них 135 часов - норма, 38 часов - работа в ночное время, 8 часов - работа в выходные и праздничные дни, 12 часов - сверхурочная работа; в июне 2020 года - 291 час, из них 167 часов - норма (в том числе за недостающего по штату сотрудника), 64 часа ? работа в ночное время, 48 часов - работа в выходные и праздничные дни, 12 часов ? сверхурочная работа; в июле 2020 года - 302 часа, из них 176 часов - норма (в том числе за недостающего по штату сотрудника), 66 часов - работа в ночное время, 40 часа - работа в выходные и праздничные дни, 20 часов - сверхурочная работа; в августе 2020 года - 324, 8 часа, из них 151, 2 часа - норма (в том числе за недостающего по штату сотрудника), 76 часов - работа в ночное время, 56 часов - работа в выходные и праздничные дни, 41, 6 часа - сверхурочная работа; в сентябре 2020 года - 141, 2 часа, из них 100, 8 часа - норма, 18 часов - работа в ночное время, 16 часов - работа в выходные и праздничные дни, 6, 4 часа - сверхурочная работа; в октябре 2020 года - 125, 6 часа, из них 57, 6 часа - норма (в том числе за недостающего по штату сотрудника), 44 часа - работа в ночное время, 24 часа - работа в выходные и праздничные дни; в ноябре 2020 года - 191 час, из них 143 часа - норма, 48 часов - работа в ночное время; в декабре 2020 года - 196, 6 часа, из них 164, 6 часа - норма, 32 часа - работа в
ночное время; в январе 2021 года - 198 часов, из них 108 часов - норма, 40 часов - работа в ночное время, 40 часов - работа в выходные и праздничные дни, 10 часов - сверхурочная работа.
Судом также установлено, что в мае 2020 года истцу произведен перерасчет компенсационных выплат за март 2020 года, в январе 2021 года - за декабрь 2020 года, в марте 2021 года - за январь-июль 2020 года, что подтверждается расчетными листками за май 2020 года, январь 2021 года, март 2021 года.
В период с 21 сентября 2020 года по 20 октября 2020 года истец находился в очередном оплачиваемом отпуске.
Разрешая спор, суд первой инстанции установил, что действующее нормативное регулирование оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации предусматривает оплату работы членов экипажей судов обеспечения, выполняющих работу в ночное время, посредством осуществления компенсационной выплаты, начисление же на данную доплату, носящую компенсационный характер, иных компенсационных и стимулирующих выплат не соответствовало бы нормативному регулированию оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и положениям трудового законодательства, и приводило бы фактически к повторному начислению этих выплат за уже оплаченные часы. Принимая во внимание, что работодатель за спорный период начислил истцу повышенную оплату труда за каждый час работы в ночное время в размере 35 процентов месячного должностного оклада, рассчитанного за каждый час работы в ночное время, что соответствует требованиям пункта 17 Положения "О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации", пункту 2.5 коллективного договора войсковой части 25147 2020 - 2023 годы и статье 154 Трудового кодекса РФ, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для взыскания с ответчика в пользу Антонова Я.П. оплаты труда за работу в ночное время в заявленном им размере.
Кроме того, поскольку на период выполнения обязанностей недостающего по штату другого члена экипажа Антонов Я.П. от своей работы, определенной его трудовым договором, не освобождался, суд пришел к выводу, что выполнение таких обязанностей не является сверхурочной работой. Поверив, представленные работодателем расчеты заработной платы за работу выходные и нерабочие праздничные дни, а также за сверхурочную работу за спорный период, суд первой инстанции, признал их верными. При отсутствии оснований для взыскания с ответчика заработной платы, суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований Антонова Я.П. о взыскании с ответчика доплаты к отпуску.
Суд апелляционной инстанции согласился с решением суда первой инстанции.
Судебная коллегия Девятого кассационного суда общей юрисдикции, считает постановленные судебные решения правильными, основанными представленных сторонами доказательствах, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, нормы материального права применены верно.
Частью 1 ст. 135 Трудового кодекса РФ определено, что заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ч. 2 ст. 135 ТК РФ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" утверждено Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений.
В соответствии с п. 2 указанного положения Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации издан приказ от 29.12.2007 N 822, которым утвержден перечень видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях.
Пунктом 3 перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2007 N 822, к выплатам компенсационного характера отнесены выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
Согласно п. 1 разъяснений о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2007 года N 822, выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников, если иное не установлено федеральными законами и указами Президента Российской Федерации.
Пунктом 2 названных разъяснений установлено, что выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии с п. 2 приложения N2 к Приказу Министерства обороны Российской Федерации от 18.09.2019 N 545 "О системе оплаты труда гражданского персонала (работников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации" гражданскому персоналу воинских частей и организаций устанавливаются виды выплат компенсационного характера выплаты гражданскому персоналу за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных) (пункты 13 - 17, 58 - 60 и 75 настоящего приложения).
Пунктом 3 приложения N 2 к приказу Министерства обороны Российской Федерации от 18.09.2019 установлено, что выплаты компенсационного характера, их условия, размеры и порядок выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, а также с настоящим приложением с участием выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Основанием для выплат компенсационного характера являются приказы руководителей воинских частей и организаций.
Как следует из коллективного договора войсковой части 25147 на 2020-2023 годы, оплата труда в ночное время производится в соответствии с п. 17 приложения к приказу Министра обороны РФ N 545 от 18.09.2019 в размере 35 % тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы в ночное время (п. 2.5); выплата за сверхурочную работу производится в соответствии с положениями ст. 152 ТК РФ (п. 2.10); оплата работы в выходные и нерабочие праздничные дни не менее чем в двойном размере исходя из фиксированного размера оплаты труда работника (п. 2.11); выплата за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей) осуществляется в соответствии со ст. 151 ТК РФ (п. 2.8).
Повышение оплаты труда в ночное время предусмотрено законодательством в форме доплаты, а не в форме увеличения тарифной ставки (оклада), при этом, в системе оплаты труда гражданского персонала не предусмотрено начисление компенсационных или стимулирующих выплат на повышенную компенсационную выплату за работу в ночное время.
В силу пунктов 13 - 16 Положения "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха членов экипажей (гражданского персонала) судов обеспечения Вооруженных сил Российской Федерации", утвержденного приказом Министра обороны России от 16.05.2003 N 170, на судах допускается в исключительных случаях выполнение другими работниками обязанностей недостающих по штату членов экипажей, несущих ходовую или стояночную вахту, и лиц обслуживающего персонала с оплатой за переработку сверхнормальной продолжительности рабочего времени. При этом выполнение обязанностей недостающего по штату обслуживающего персонала возлагается только на лиц, относящихся к обслуживающему персоналу.
При стоянке судна у причала, за исключением времени подготовки судна к выполнению письменного приказа командования, и при нахождении судна в составе дежурного спасательного отряда и дежурных сил ПСО исполнение обязанностей недостающих по штату и временно отсутствующих членов экипажа и оплата их работы не допускаются, кроме специалистов электромеханической службы в случае необходимости несения ими круглосуточной вахты у действующих механизмов и котлов, а также должностей боцмана, электрорадионавигатора, повара, буфетчика, камбузника, которые не несут вахту.
Не допускается выполнение лицами командного состава, кроме боцмана и радиооператора, обязанностей недостающих по штату членов экипажей судов из числа рядового состава и наоборот, а также выполнение обязанностей недостающих по штату капитана и медицинских работников.
Условия и размеры оплаты труда членов экипажей судов, привлекаемых в период эксплуатации судна к выполнению обязанностей недостающих по штату работников сверх нормальной продолжительности рабочего времени, устанавливаются отраслевым соглашением и коллективным договором в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Согласно части первой статьи 151 Трудового кодекса РФ при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.
В силу пункта 59 Положения N 545 членам экипажей судов обеспечения, привлекаемым в период эксплуатации судна к выполнению обязанностей недостающих по штату работников сверх нормальной продолжительности рабочего времени, устанавливается компенсационная выплата в размере 110 процентов должностного оклада (тарифной ставки) недостающего по штату работника за фактически отработанное время.
Аналогичные положения содержит пункт 2.13 приложения N 1 к коллективному договору войсковой части 25147 на 2020 - 2023 годы (Положение об оплате труда и премировании рабочих и служащих войсковой части N и службы поисковых и аварийно-спасательных работ ОКВС).
Таким образом, действующее нормативное регулирование оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации предусматривает оплату работы членов экипажей судов обеспечения, выполняющих обязанности недостающих по штату работников, посредством осуществления компенсационной выплаты, размер которой соотнесен с должностным окладом недостающего работника (который может быть как больше, так и меньше, чем у замещающего его работника).
При этом, в системе оплаты труда гражданского персонала начисление одних компенсационных или стимулирующих выплат на другие аналогичные выплаты, как правило, не предусмотрено.
Как установлено судами, факт привлечения Антонова Я.П. к работе за недостающего по штату члена экипажа нашел свое подтверждение. Между тем, поскольку на период выполнения обязанностей недостающего по штату другого члена экипажа Антонов Я.П. от своей работы, определенной его трудовым договором, не освобождался, суды обосновано пришли к выводу, что выполнение таких обязанностей не является сверхурочной работой.
Такая работа подлежит оплате в порядке, предусмотренном частью первой статьи 151 Трудового кодекса РФ, посредством доплаты, размер, условия и порядок осуществления которой в силу специфики трудовой деятельности истца определяются нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении исковых требований о взыскании оплаты труда за работу в сверхурочное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, судами установлено, что согласно расчетным листкам за спорный период, с учетом перерасчета, произведенного в марте 2021 года, выплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни и за сверхурочную работу истцу произведены из установленного повышенного должностного оклада, включая 12 % за работу с вредными условиями труда и 15 % - за несение службы в составе дежурных сил поисково-спасательного оборудования, а также с учетом компенсационных и стимулирующих выплат за выслугу лет, морской надбавки, что соответствует правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28 июня 2018 года N 26-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 153 Трудового кодекса РФ в связи с жалобами граждан ФИО5, ФИО6 и других".
Так, правила оплаты сверхурочной работы установлены в ст. 152 Трудового кодекса РФ, согласно которой сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.
В силу ст. 153 Трудового кодекса РФ работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере: работникам, получающим оклад (должностной оклад), - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени. Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
В соответствии со ст. 154 Трудового кодекса РФ каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
Кроме того, в соответствии с пунктом 22 Приказа N 170, членам экипажей судов, привлекаемым к работе в выходные и нерабочие праздничные дни в период эксплуатации судов, предоставляются другие дни отдыха, а за часы работы по графику сверх установленной продолжительности рабочего времени - дополнительные дни отдыха из расчета один день отдыха за каждые восемь часов переработки сверх нормальной продолжительности рабочего времени.
При невозможности по условиям работы регулярно предоставлять указанные дни отдыха они предоставляются в суммированном виде с учетом планирования использования судов. Оставшиеся неиспользованные дни отдыха присоединяются к ежегодному оплачиваемому отпуску.
Согласно пункту 24 Приказа N 170 в тех случаях, когда членам экипажей судов невозможно предоставить дни отдыха полностью, допускается с согласия членов экипажей этих судов оплата за работу в выходные и праздничные дни в размере, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 38 Положения N 545 гражданскому персоналу воинских частей и организаций за своевременное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и результаты работы производится выплата премии по результатам работы за месяц (квартал, год).
Выплата премии по результатам работы за месяц (квартал, год) осуществляется в пределах средств, предусматриваемых на эти цели фондом оплаты труда.
Конкретный размер премии и стимулирующих выплат (в рублях) гражданскому персоналу определяется с учетом выполнения показателей и критериев оценки эффективности деятельности гражданского персонала.
Премия по результатам работы и стимулирующие выплаты выплачиваются на основании приказов руководителей воинских частей и организаций по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации или иным представительным органом работников (пункт 40 Положения N 545).
В пунктах 2.10, 2.11 приложения N 1 к коллективному договору войсковой части 25147 на 2020 - 2023 годы (Положение об оплате труда и премировании рабочих и служащих войсковой части N и службы поисковых и аварийно-спасательных работ ОКВС) определен порядок оплаты за сверхурочную работу и работу в выходные и нерабочие праздничные дни.
Вопреки доводам кассационной жалобы, разрешая спор, суды верно указали, что императивное требование закона об оплате работы в нерабочие праздничные дни не менее чем в двойном размере и за сверхурочную работу не менее чем в полуторном размере за первые два часа работы, за последующие часы - не менее чем в двойном размере при условии оплаты этой работы с применением установленных для истца компенсационных и стимулирующих выплат работодателем выполнено. Вместе с тем, трудовым договором и действующим у работодателя Положением об оплате труда и премировании работников выплата ежемесячной премии не носит регулярный характер, не является обязательной, гарантированной, фиксированный размер премии, подлежащий выплате не установлен.
Довод заявителя жалобы о не привлечении к участию в деле работодателя войсковой части 25147 опровергается материалами дела (л.д.35).
При таких обстоятельствах и учитывая компенсационный характер доплаты за работу в ночное и сверхурочное время, в выходные и нерабочие, а также за работу за временно отсутствующего работника, начисление на данные компенсационные доплаты иных компенсационных и стимулирующих выплат не соответствует нормативному регулированию оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации и положениям трудового законодательства, фактически приведет к необоснованному увеличению размера иных компенсационных и стимулирующих выплат и повторному их начислению на уже оплаченные часы.
Выраженное в кассационной жалобе, несогласие с выводами судебных инстанций о том, что судами неверно оценены представленные в дело доказательства и неправильно применены нормы материального права, не может служить основанием для отмены судебных актов.
Поскольку фактически приведенные в жалобах доводы повторяют позицию стороны в споре и направлены на переоценку представленных в дело доказательств, вместе с тем правом переоценки доказательств в соответствии с положениями главы 41 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд кассационной инстанции не наделен.
Вопросы относимости, допустимости и достоверности доказательств разрешаются судами первой и апелляционной инстанций и не входит в круг вопросов, рассмотрение которых относится к компетенции суда, рассматривающего дело в порядке кассационного производства.
Кассационный порядок пересмотра судебных постановлений предназначен для устранения существенных нарушений в применении и толковании норм материального права, норм процессуального права при рассмотрении дела. По настоящему делу таких нарушений судебной коллегией Девятого кассационного суда общей юрисдикции не установлено.
Судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определила:
решение Петропавловска-Камчатского городского суда Камчатского края от 13 августа 2021 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Камчатского краевого суда от 10 января 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Антонова Я.П. - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.