Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Раужина Е.Н, судей Андугановой О.С, Кожевниковой Л.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-2029/2021 (УИД: 38RS0035-01-2021-002040-81) по иску Губанов М.Н. к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области, Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N" Федерального медико-биологического агентства Российской Федерации о восстановлении сроков обжалования, отмене заключения, признании незаконным и отмене отказа, возложении обязанности принять на службу, выплатить заработную плату, по кассационной жалобе Губанов М.Н. на решение Октябрьского районного суда г. Иркутска от 22 сентября 2021 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 31 января 2022 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Андугановой О.С, объяснения Губанов М.Н, поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области Котовой Ю.А, действующей на основании доверенности от 6 июня 2022 г. N, возражавшей против удовлетворения кассационной жалобы Губанов М.Н.
судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Губанов М.Н. (далее - Губанов М.Н, истец) обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области (далее - УФССП России по Иркутской области), Федеральному государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N" Федерального медико-биологического агентства Российской Федерации (далее - ФГБУЗ ЦМСЧ N ФМБА России) о восстановлении сроков обжалования, отмене заключения, признании незаконным и отмене отказа, возложении обязанности принять на службу, выплатить заработную плату.
В обоснование заявленных требований Губанов М.Н. указал, что с 1 мая 2015 г. он проходил службу в должности судебного пристава по ОУПДС в Специализированном отделе судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов по г. Иркутску и Иркутскому району УФССП России по Иркутской области. С целью прохождения медицинского освидетельствования для перевода на должность органов принудительного исполнения в соответствии Федеральным законом N328-ФЗ от 1 октября 2019 г. "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Губанов М.Н. "данные изъяты". С результатами данного анализа истец не согласился, обратился в поликлинику к "данные изъяты", получил направление к врачу - "данные изъяты" Из - за эпидемии, вызванной коронавирусной инфекцией, истец не смог пройти обследование у "данные изъяты"
9 апреля 2020 г. врачебная комиссия ФГБУЗ "Центральная медико-санитарная часть N" вынесла заключение о наличии у истца заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы принудительного исполнения, 10 апреля 2020 г. истцу вручили уведомление об отказе в поступлении на службу в органы принудительного исполнения. 3 марта 2021 г. истцу поставлен окончательный диагноз: "данные изъяты". С результатами медицинского освидетельствования истец не согласен, так как они сделаны без учета результатов "данные изъяты" в нарушение Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г. N565. Истец полагает, что поскольку ему присвоен классный чин юриста 1 класса, приравненный к званию младшего лейтенанта, у него отсутствует нарушение "данные изъяты" его должны были освидетельствовать по пункту "в" графы 3 и присвоить категорию годности к военной службе "А" - годен к военной службе. Истца не направляли на комплексное обследование для подтверждения наличия болезни, в связи с чем, ответчиком нарушена процедура освидетельствования. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г. N565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе" истец годен к службе без ограничения. В связи с вынесением незаконного заключения истца не назначили на должность старшего смены на объекте - судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Специализированного отдела судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов по г. Иркутску и Иркутскому району УФССП России по Иркутской области и он не получил заработную плату по указанной должности.
С учетом уточнений исковых требований Губанов М.Н. просил суд восстановить сроки на обжалование заключения врачебной комиссии ФГБУЗ ЦМСЧ N ФМБА России от 9 апреля 2020 г. и отказа руководителя УФССП России по Иркутской области Токаева А.К. от 10 апреля 2020 г. N в поступлении Губанова М.Н. на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, признать их незаконными и отменить, возложить на УФССП России по Иркутской области обязанность принять Губанова М.Н. на должность старшего смены на объекте судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Специализированного отдела судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов по г. Иркутску и Иркутскому району УФССП России по Иркутской области с 30 апреля 2020 г, произвести выплату заработной платы с 30 апреля 2020 г. по должности старшего смены на объекте - судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Специализированного отдела судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов по г. Иркутску и Иркутскому району УФССП России по Иркутской области в размере 1176 909, 75 руб.
Решением Октябрьского районного суда г. Иркутска от 22 сентября 2021г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 31 января 2022 г. в удовлетворении исковых требований Губанову М.Н. отказано.
В кассационной жалобе Губанов М.Н. просит об отмене решения Октябрьского районного суда г. Иркутска от 22 сентября 2021 г, апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 31 января 2022 г.
В обоснование доводов кассационной жалобы указывает, что истца должны были освидетельствовать по правилам, регламентирующим порядок проведения военно-врачебной экспертизы. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г. N565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе" "данные изъяты" не является основанием для увольнения сотрудника, для отказа в приеме на работу. Поскольку у истца отсутствует нарушение "данные изъяты", его должны были освидетельствовать по пункту "в" графы 3 и присвоить категорию годности к военной службе "А" - годен к военной службе. Истца не направляли на комплексное обследование для подтверждения наличия болезни, в связи с чем, ответчиком нарушена процедура освидетельствования. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 г. N565 "Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе" истец годен к службе без ограничения. Утверждение, содержащееся в апелляционном определении Иркутского областного суда, что законодательство еще не содержало требований освидетельствовать состояние здоровья на наличие заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы принудительного исполнения, не соответствует действительности.
Суд необоснованно отказал в восстановлении срока на обжалование отказа руководителя УФССП России по Иркутской области. Своевременно пройти обследование у врача-инфекциониста истец не смог из-за эпидемии коронавирусной инфекции (COVID-19). Врачи? инфекционисты были задействованы в ликвидации эпидемии. Прием граждан был приостановлен.
Представителем Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико - санитарная часть N Федерального медико - биологического агентства" на кассационную жалобу принесены письменные возражения, в которых просит оставить судебные акты без изменения, кассационную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела судом кассационной инстанции. В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились представитель Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико - санитарная часть N" Федерального медико - биологического агентства Российской Федерации", сведений о причине неявки не представили.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь положениями ч. 5 ст. 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося лица, участвующего в деле.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав объяснения Губанов М.Н, поддержавшего доводы кассационной жалобы, представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области Котовой Ю.А, возражавшей против удовлетворения кассационной жалобы Губанов М.Н, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В интересах законности кассационный суд общей юрисдикции вправе выйти за пределы доводов кассационных жалобы, представления. При этом суд не вправе проверять законность судебных постановлений в той части, в которой они не обжалуются, а также законность судебных постановлений, которые не обжалуются (ч. 2 ст. 379.6 ГПК РФ).
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (ч. 1 ст. 379.7 ГПК РФ).
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции таких нарушений по настоящему делу не усматривает и в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, не находит оснований для признания выводов судов первой и апелляционной инстанций, незаконными.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Губанов М.Н. проходил государственную гражданскую службу в структурном подразделении Управления - Специализированном отделе судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов по г. Иркутску и Иркутскому району, замещал должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
24 января 2020 г. Губанов М.Н. подал на имя директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации Аристова Д.В. заявление о желании поступить на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации.
18 марта 2020 г. Губанов М.Н. обратился в ФГБУЗ "Центральная медико санитарная часть N Федерального медико-биологического агентства" для прохождения медицинского освидетельствования по направлению УФССП России по Иркутской области.
Для проведения медицинского освидетельствования Губанов М.Н. представил врачебной комиссии ФГБУЗ ЦМСЧ N ФМБА России протокол исследования лаборатории Иркутского диагностического центра от 19 марта 2020 г, согласно которому у Губанова М.Н. выявлен "данные изъяты"
Врачебной комиссией ФГБУЗ ЦМСЧ N ФМБА России в отношении Губанова М.Н. принято решение о наличии заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы принудительного исполнения, выдано медицинское заключение от 9 апреля 2020 г. по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N1891.
Дополнительно истцом представлен "данные изъяты"
10 апреля 2020 г. Управление Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области вручено Губанову М.Н. уведомление от 10 апреля 2020 г. N о наличии препятствий для поступления на службу в органы принудительного исполнения, в связи с несоответствием требованиям о состоянии здоровья.
Должность государственной гражданской службы Российской Федерации - судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов сокращена.
На основании приказа от 29 апреля 2020 г. N Губанов М.Н. уволен с государственной гражданской службы 30 апреля 2020 г.
Не согласившись с заключением Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико - санитарная часть N" Федерального медико - биологического агентства Российской Федерации о наличии у него заболевания, препятствующего к поступлению на гражданскую службу и отказом руководителя УФССП России по Иркутской области Токаева А.К. от 10 апреля 2020 г. N в поступлении Губанова М.Н. на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, Губанов М.Н. обратился с настоящим иском в суд.
Отказывая в удовлетворении исковых требований Губанова М.Н. о признании заключения незаконным и его отмене, суд первой инстанции исходил из того, что истец обоснованно был освидетельствован врачебной комиссией ФГБУЗ ЦМСЧ N ФМБА России, имеющего право на проведение медицинского освидетельствования; состав врачебной комиссии соответствует п. 7 Правил медицинского освидетельствования Федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы судебных приставов, изъявивших желание поступить на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N1891; требований о проведении осмотра лиц, поступающих на службу в структурные подразделения, на которые возлагаются задачи по непосредственному обеспечению установленного порядка деятельности судов, "данные изъяты" законодательство не содержало; "данные изъяты". С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что заключение врачебной комиссией вынесено в соответствии с Правилами, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для признания заключения незаконным и его отмены.
Отказывая в удовлетворении исковых требований о признании незаконным и отмене отказа руководителя УФССП России по Иркутской области Токаева А.К. от 10 апреля 2020 г. N в поступлении Губанова М.Н. на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, возложении обязанности на Управление Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области принять истца на службу, произвести выплату заработной платы, суд первой инстанции исходил из наличия правовых оснований для направления истцу оспариваемого уведомления, доказанности не соответствия истца требованиям к состоянию здоровья сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации. Также суд указал, что истцом пропущен срок на подачу иска об оспаривании вышеуказанного уведомления, поскольку уведомление от 10 апреля 2020 г. N вручено истцу 10 апреля 2020 г, исковое заявление направлено в суд 5 апреля 2021 г, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении иска. Оснований для восстановления пропущенного срока суд первой инстанции не установил.
Апелляционным определением судебной коллегией по гражданским делам Иркутского областного суда от 31 января 2022 г. выводы суда первой инстанции поддержаны в полном объеме.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции оснований не согласиться с выводами судов первой и апелляционной инстанции по доводам кассационной жалобы не усматривает, поскольку эти выводы соответствуют материалам дела, нормам права, подлежащим применению к спорным отношениям, и доводами кассационной жалобы не опровергаются.
С 1 января 2020 г. вступил в силу Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с ч. 13 ст. 92 Федерального закона от 1 октября 01.10.2019 г. N328-ФЗ гражданские служащие, исполнявшие обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", до 1 января 2020 г, продолжают исполнять обязанности в соответствии с условиями ранее заключенных контрактов до назначения на должность в органах принудительного исполнения либо до увольнения в установленном порядке по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
В рамках реализации указанного Федерального закона издан приказ Федеральной службы судебных приставов России N от 1 января 2020 г. "Об утверждении и введении в действие структуры и штатного расписания Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области".
В соответствии со штатным расписанием с 1 мая 2020 г. введены должности органов принудительного исполнения и сокращены должности государственной гражданской службы, в том числе и занимаемая истцом должность.
В силу ч. 2 ст. 92 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" гражданские служащие, изъявившие желание поступить на службу в органы принудительного исполнения в течение двух месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат медицинскому освидетельствованию на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы принудительного исполнения. Порядок медицинского освидетельствования на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы принудительного исполнения, и форма медицинского заключения утверждаются Правительством Российской Федерации. Перечень таких заболеваний устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения в зависимости от должностей и особенностей прохождения службы на отдельных должностях.
Согласно совместному Указанию Федерального медико - биологического агентства, Федеральной службы судебных приставов от 28 февраля 2020 г. N ФГБУЗ УМСЧ N ФМБА России включено в перечень организаций, осуществляющих медицинское освидетельствование федеральных государственных гражданских служащих ФССП, изъявивших желание поступить на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации.
Указанием определен порядок проведения медицинского освидетельствования. Согласно пункту 2 Указания медицинское освидетельствование проводится в целях установления наличия или отсутствия у лиц, поступающих на службу заболеваний, препятствующих поступлению на службу в соответствии приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N.
Для оказания услуг по проведению медицинского освидетельствования федеральных государственных гражданских служащих Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области, изъявивших желание поступить на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации Управлением Федеральной службы судебных приставов России по Иркутской области с ФГБУЗ "Центральная медико-санитарная часть N Федерального медико - биологического агентства" заключен государственный контракт от 17 марта 2020 г. N.
В соответствии с пунктом 2 Правил медицинского освидетельствования федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы судебных приставов, изъявших желание поступить на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N (далее - Правила), медицинское освидетельствование лиц, поступающих на службу, проводится по направлению органа принудительного исполнения в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации, Федеральном медико-биологическом агентстве.
Пунктом 8 Правил медицинского освидетельствования Федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы судебных приставов, изъявивших желание поступить на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, установлено, что до начала прохождения медицинского освидетельствования лицо, поступающее на службу, представляет следующие результаты лабораторных, инструментальных и иных исследований, в числе которых "данные изъяты"
По результатам проведения медицинского освидетельствования врачебная комиссия выносит решение о наличии или отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы принудительного исполнения, включенного в перечень таких заболеваний, установленный Министерством юстиции Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации (п. 10 Правил).
Перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, утвержден приказом Министерства юстиции РФ от 27 декабря 2019 г. N, в число которых вошел "данные изъяты"
Судами установлено, что Губанов М.Н. проходил государственную гражданскую службу в структурном подразделении Управления - Специализированном отделе судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов по г. Иркутску и Иркутскому району, замещал должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов.
24 января 2020 г. Губанов М.Н. подал на имя директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации Аристова Д.В. заявление о желании поступить на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, 18 марта 2020 г. Губанов М.Н. обратился в ФГБУЗ "Центральная медико - санитарная часть N Федерального медико-биологического агентства" для прохождения медицинского освидетельствования по направлению УФССП России по Иркутской области.
Для проведения медицинского освидетельствования Губанов М.Н. представил врачебной комиссии ФГБУЗ ЦМСЧ N ФМБА России протокол исследования лаборатории Иркутского диагностического центра от 19 марта 2020 г, согласно которому у Губанова М.Н. "данные изъяты" "данные изъяты"
Врачебной комиссией ФГБУЗ ЦМСЧ N ФМБА России в отношении Губанова М.Н. принято решение о наличии заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы принудительного исполнения, выдано медицинское заключение от 9 апреля 2020 г. по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N 1891.
Дополнительно истцом представлен "данные изъяты"
10 апреля 2020 г. УФССП по Иркутской области вручено Губанову М.Н. уведомление от 10 апреля 2020 г. N о наличии препятствий для поступления на службу в органы принудительного исполнения, в связи с несоответствием требованиям о состоянии здоровья.
Должность государственной гражданской службы Российской Федерации - судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов сокращена.
На основании приказа от 29 апреля 2020 г. N Губанов М.Н. уволен с государственной гражданской службы 30 апреля 2020 г.
Указанные обстоятельства истцом не оспорены, подтверждены материалами дела.
Как правильно указали суды, поскольку истцом в ходе проведения медицинского освидетельствования ФГБУЗ ЦМСЧ N ФМБА России был представлен "данные изъяты"
Перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы принудительного исполнения Российской федерации, утвержден Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N, согласно которого "данные изъяты"
Доводы Губанова М.Н. о необходимости его освидетельствования в ФГБУЗ ЦМСЧ N ФМБА России в рамках военно - врачебной экспертизы основаны на неверном толковании истцом действующего законодательства. Медицинское освидетельствование Губанова М.Н. проводилось в поликлинике ФГБУЗ ЦМСЧ N ФМБА России на основании направления на медицинское освидетельствование, оформленное УФССП по Иркутской области в связи с переходом с государственной гражданской службы на службу в органах принудительного исполнения в связи с вступлением в силу Федерального закона от 1 января 2019 г. N328-ФЗ, а не как лица, поступающего на службу в органы принудительного исполнения.
Как правильно указали суд первой и апелляционной инстанции положения Постановления Правительства РФ от 4 июня 2013 г. N565 "Об утверждении положения о военно - врачебной экспертизе" на момент проведения медицинского освидетельствования Губанова М.Н. не подлежали применению, поскольку изменения о проведении военно - врачебной экспертизы в органах принудительного исполнения Российской Федерации внесены в Положение о военно - врачебной экспертизе Постановлением Правительства Российской Федерации N803 только с 1 июня 2020 г. и на момент проведения спорной экспертизы не действовали.
Кроме того, в данном случае порядок проведения медицинского освидетельствования федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы судебных приставов, изъявивших желание поступить на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2019 г. N1891 является специальным законодательным актом, подлежащим применению именно к спорным отношениям, к которому отсылает пункт 2 статьи 92 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Следовательно, к спорным отношениям утвержденное Правительством Российской Федерации от 4 июля 2013 г. N565 Положение о военно - врачебной экспертизе не подлежит применению.
Как верно указал суд первой инстанции, перечень врачей - специалистов, принимающих участие в медицинском освидетельствовании установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2019 г. N1891, состав врачебной комиссии ФГБУЗ ЦМСЧ N ФМБА России соответствует пункту 7 Правил.
Согласно пункту 7 Правил медицинского освидетельствования Федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы судебных приставов, изъявивших желание поступить на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации, в перечень врачей - специалистов, которых должны пройти лица, поступающие на службу в структурные подразделения, на которые возлагаются задачи по непосредственному обеспечению установленного порядка деятельности судов, не входит врач - инфекционист, соответственно, доводы заявителя кассационной жалобы о необходимости прохождения им комиссионного обследования с участием врача - инфекциониста, являются несостоятельными.
С учетом вышеизложенного, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции отклоняет доводы заявителя кассационной жалобы о необходимости его медицинского освидетельствования в соответствии с требованиями Положения о военно-врачебной комиссии, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 4 июля 2013 г. N565, поскольку указанное Положение в редакции, действующей на момент проведения медицинского освидетельствования истца, на сотрудников органов принудительного исполнения, а также на граждан, поступающих на службу в указанные органы, не распространялось. Соответствующие изменения относительно медицинского освидетельствования данных категорий граждан были внесены только Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2020 г. N803, вступившим в законную силу 11 июня 2020 г.
Довод заявителя о его годности по состоянию здоровья к службе в органах принудительного исполнения не может быть принят во внимание, поскольку доказательств отсутствия заболевания, препятствующего поступлению истца на службу, материалы дела не содержат.
В целом, доводы кассационной жалобы истца повторяют позицию истца по делу и не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судами при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного решения по существу, в связи с чем, признаются судом кассационной инстанции несостоятельными.
Нарушений норм материального права, а также требований процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену судебных актов, допущено не было.
При таких обстоятельствах судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных ст. 379.7 ГПК РФ оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Октябрьского районного суда г. Иркутска от 22 сентября 2021г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 31 января 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Губанов М.Н. - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.