Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу Баранской В.И. на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 14 декабря 2021 года N и решение судьи Томаринского районного суда Сахалинской области от 17 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.41.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора акционерного общества "Красногорская заимка" Баранской В.И.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 14 декабря 2021 года N N, оставленным без изменения решением судьи Томаринского районного суда Сахалинской области от 17 марта 2022 года, должностное лицо - директор акционерного общества "Красногорская заимка" (далее - АО "Красногорская заимка") Баранская В.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 8.41.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, Баранская И.В. просит вступившие в законную силу постановление должностного лица административного органа и решение судьи районного суда отменить, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучение представленных материалов, доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
В силу статьи 8.41.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата в установленный срок сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортёрами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - в трёхкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее двухсот пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в трёхкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее пятисот тысяч рублей.
В соответствии со статьёй 24.2 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство товаров на территории Российской Федерации (далее - производители товаров), юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств - членов Евразийского экономического союза (далее - импортёры товаров), обязаны обеспечивать выполнение установленных Правительством Российской Федерации нормативов утилизации (пункт 1).
Производители, импортёры товаров обеспечивают утилизацию отходов от использования товаров самостоятельно (пункт 3 статьи 24.2 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ).
Производители, импортёры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор в размерах и в порядке, которые установлены статьёй 24.5 настоящего Федерального закона (пункт 7 статьи 24.2 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ).
Обязанность производителя, импортёра товаров по их утилизации может быть исполнена на территории Российской Федерации вне зависимости от того, в каком субъекте Российской Федерации осуществляется деятельность данных производителя, импортера товаров (пункт 8 статьи 24.2 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ).
В силу пункта 2 статьи 24.5 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортёрами товаров по каждой группе товаров, группе упаковки товаров согласно перечню, указанному в пункте 2 статьи 24.2 настоящего Федерального закона, в срок до 15 апреля года, следующего за отчётным периодом. В отношении упаковки товаров экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортёрами товаров в этой упаковке.
Перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств установлен распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2017 года N 2970-р.
Как следует из представленных материалов, 11 октября 2021 года в адрес начальника отдела государственного экологического надзора по Сахалинской области Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от заместителя начальника данного отдела поступила служебная записка с информацией о хозяйствующем субъекте АО "Красногорская заимка", которое несвоевременно оплатило экологический сбор за 2020 год, а именно: согласно платёжному поручению от ДД.ММ.ГГГГ N юридическое лицо оплатило экологический сбор в размере "данные изъяты" 9 августа 2021 года, чем нарушило требования статьи 24.2, пункта 2 статьи 24.5 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц Баранская И.В. является генеральным директором АО "Красногорская заимка", осуществляет руководство деятельностью данного юридического лица.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения директора АО "Красногорская заимка" Баранской И.В. к административной ответственности, установленной статьёй 8.41.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, подробный перечень которых приведён в оспариваемых актах, получившими оценку по правилам, установленным статьёй 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьёй 26.1 указанного Кодекса.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в том числе о наличии оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью деяния, были предметом проверки судьи районного суда, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведённым в соответствующем решении, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов.
Применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью лица, рассматривающего дело. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учётом выявленных обстоятельств. Таких обстоятельств установлено не было.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом и судьями допущены нарушения норм материального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения директора АО "Красногорская заимка" Баранской И.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 8.41.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции, постановил:
постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Дальневосточного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 14 декабря 2021 года N ВК-20-398/2021 и решение судьи Томаринского районного суда Сахалинской области от 17 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 8.41.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора акционерного общества "Красногорская заимка" Баранской В.И, оставить без изменения, жалобу директора акционерного общества "Красногорская заимка" Баранской В.И. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.