Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Загороднов О.В., рассмотрев жалобу Боканча Татьяны Федоровны (далее - Боканча Т.Ф.) на вступившие в законную силу постановление судьи Дзержинского районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 27 августа 2021 года, определение судьи Оренбургского областного суда от 1 апреля 2022 года, вынесенные в отношении Боканча Т.Ф. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Дзержинского районного суда города Оренбурга Оренбургской области от 27 августа 2021 года Боканча Т.Ф. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением судьи районного суда Боканча Т.Ф. подала жалобу в Оренбургский областной суд в порядке, предусмотренном статьями 30.1-30.2 КоАП РФ, одновременно заявив ходатайство о восстановлении срока обжалования.
Определением судьи Оренбургского областного суда от 1 апреля 2022 года в удовлетворении ходатайства Боканча Т.Ф. о восстановлении срока апелляционного обжалования отказано.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, Боканча Т.Ф. просит отменить названные судебные акты, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы Боканча Т.Ф. позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ) санитарно- эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Указом Губернатора Оренбургской области от 17 марта 2020 года N 112 - "О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" на территории Оренбургской области введен режим повышенной готовности.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ, пунктов 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. N 65).
В силу подпункта 2.1 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения | COVID-2019", гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно - карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В силу подпункта 2.2 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения | COVID-2019", гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, необходимо в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ), заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https;//www.gosuslagi.ru/400705/l), и до получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Как следует из материалов дела, 29 ноября 2020 года, в 8 часов 20 минут, Боканча Т.Ф. прибыла на территорию Российской Федерации из Египта на воздушном транспорте авиарейсом Каир- Москва и не выполнила требования Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19": в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о своем результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕГПУ. Это послужило основание для составления должностным лицом Роспотребнадзора протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в отношении Боканча Т.Ф, и признания её виновной в совершении этого правонарушения названным постановлением судьи районного суда, с назначением вышеуказанного административного наказания.
Эти фактические обстоятельства подтверждаются исследованными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран на территорию Российской Федерации, сведениями о пересечении Боканча Т.Ф. государственной Границы Российской Федерации, иными материалами дела.
Этим собранным по делу доказательствам в оспариваемом постановлении судьёй указанного районного суда была дана оценка на предмет их относимости, допустимости, достоверности, достаточности для установления обстоятельств указанных в статье 26.1 КоАП РФ в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств названным судьёй установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Деяние Боканча Т.Ф. судьёй указанного районного суда правильно квалифицировано по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и положениями законодательства в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения.
Доводы жалобы Боканча Т.Ф, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, являлись предметом проверки указанного судьи районного суда, обоснованно отвергнуты им по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте, которые базируются на совокупности оцененных судом доказательств.
Несогласие Боканча Т.Ф. с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных указанным судьёй обстоятельств, правовым основанием к отмене состоявшегося по делу судебного акта не является.
Новых доводов, имеющих правовое значение и не учтенных при рассмотрении дела об административном правонарушении, в жалобе Боканча Т.Ф. не содержится.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные статьёй 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Порядок привлечения Боканча Т.Ф. к административной ответственности соблюдён.
Постановление о привлечении Боканча Т.Ф. к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Право Боканча Т.Ф. на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Административное наказание Боканча Т.Ф. назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ, в половине минимального размера, установленном для граждан санкцией части 2 статьи 6.3 названного Кодекса.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого судебного акта, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену принятого судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах постановление судьи Дзержинского районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 27 августа 2021 года является законным и обоснованным.
Рассматривая жалобу Боканча Т.Ф. в части ее требований об отмене определения судьи Оренбургского областного суда от 1 апреля 2022 года, кассационный суд исходит из следующего.
Согласно части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Как видно из части 2 этой статьи, в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
В силу абзаца 3 пункта 29.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федераций от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в случае, если копия постановления по делу об административном правонарушении, направленная по месту жительства или месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности, была возвращена судье с отметкой на почтовом извещении (отправлении) об отсутствии этого лица по указанному адресу либо о его уклонении от получения почтового отправления, а также по истечении срока хранения, то постановление вступает в законную силу по истечении десяти суток после даты поступления (возвращения) в суд копии данного постановления (статьи 30.3, 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Из представленных материалов усматривается, что копия постановления судьи Дзержинского районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 27 августа 2021 года была направлена по адресу регистрации и проживания Боканча Т.Ф, что подтверждается почтовым отправлением с почтовым идентификатором 46002660708755. Конверт почтового отправления вернулся обратно в суд за истечением срока хранения 16 сентября 2021 года. Таким образом, постановление судьи районного суда, вступило в законную силу по истечении десяти суток со дня возвращения его копии отправителю - 28 сентября 2021 года. При этом последним днем подачи жалобы являлось 27 сентября 2021 года.
Жалоба на постановление судьи районного суда подана 3 февраля 2022 года, то есть по истечении предусмотренного статьей 30.3 КоАП РФ срока, исчисляемого со дня возвращения конверта с копией постановления в суд.
В связи с этим обжалуемое определение судьи Оренбургского областного суда от 1 апреля 2022 года также является законным и обоснованным, правовые основания для его отмены или изменения отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.13, пунктом 1 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление судьи Дзержинского районного суда города Оренбурга Оренбургской области от 27 августа 2021 года, определение судьи Оренбургского областного суда от 1 апреля 2022 года, вынесенные в отношении Боканча Татьяны Федоровны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Боканча Татьяны Федоровны - без удовлетворения.
Судья О.В. Загороднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.