Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 4 октября 2005 г. N Ф03-А24/05-1/2990
(извлечение)
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 16 июня 2006 г. N Ф03-А24/06-1/1057
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Комитета по управлению государственным имуществом Камчатской области на определение от 11.07.2005 по делу N А24-1716/04-12 Арбитражного суда Камчатской области, по иску открытого акционерного общества "Камчатжилкоммунпроект" к Губернатору Камчатской области Машковцеву М.Б., Комитету по управлению государственным имуществом Камчатской области о признании ненормативных правовых актов распоряжений Губернатора Камчатской области Машковцева М.Б. и председателя Комитета по управлению государственным имуществом Камчатской области Гончарова В.Д. недействительными.
Резолютивная часть постановления объявлена 27 сентября 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 04 октября 2005 года.
Открытое акционерное общество "Камчатжилкоммунпроект" обратилось в Арбитражный суд Камчатской области с заявлением о признании ненормативных правовых актов: распоряжения Губернатора Камчатской области от 10.02.2004 N 129-р и распоряжения председателя комитета по управлению государственным имуществом Камчатской области от 14.04.2004 N 16-р о ликвидации ОАО "Камчатжилкоммунпроект" недействительными.
Решением от 06.06.2005 суд признал вышеназванные распоряжения недействительными, как не соответствующие требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона N 208-ФЗ от 26.12.1995 "Об акционерных обществах", Указа Президента РФ от 18.08.1996 N 1210 "О мерах по защите прав акционеров и обеспечению интересов государства как собственника и акционера" и обязал должностных лиц, чьи распоряжения обжалуются, устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
На указанное решение Администрацией Камчатской области подана апелляционная жалоба.
Определением от 11.07.2005 данная жалоба ответчика оставлена без движения на основании п. 2 ч. 4 ст. 260 АПК РФ, так как к ней не приложен документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
В кассационной жалобе администрация Камчатской области (комитет по управлению государственным имуществом Камчатской области) предлагает определение от 11.07.2005 отменить как принятое с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование жалобы заявителем указано на то, что в соответствии со ст. 333.37 Налогового кодекса РФ и согласно п. 1 ст. 42 ФЗ N 178-ФЗ от 21.12.2001 "О приватизации государственного и муниципального имущества" комитет по управлению государственным имуществом Камчатской области, обращаясь в арбитражный суд в защиту государственных интересов Камчатской области, освобождается от уплаты государственной пошлины.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, участия в заседании суда кассационной инстанции не принимали.
Проверив законность определения от 11.07.2005, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не находит оснований для его отмены.
В соответствии со ст. 333.37 Налогового кодекса РФ (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражном суде, освобождаются в, частности, прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 260 АПК РФ к апелляционной жалобе прилагаются: документы, подтверждающие уплату государственной пошлины в установленных порядке и размере или право на получение льгот по уплате государственной пошлины, либо ходатайство о предоставлении отсрочки, рассрочки ее уплаты или об уменьшении размера государственной пошлины.
Как видно из материалов дела ОАО "Камчатжилкоммунпроект" обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании ненормативных правовых актов, а не с иском в защиту государственных и (или) общественных интересов.
Следовательно, вывод суда о том, что данный спор не относится к категории дел, по которым в силу ст. 333.37 Налогового кодекса РФ, администрация Камчатской области освобождается от уплаты государственной пошлины, соответствует установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Таким образом, судом правильно применены положения ст.ст. 260, 263 АПК РФ, ст. 333.21 Налогового кодекса РФ и обоснованно оставлена апелляционная жалоба администрации Камчатской области (КУГИ) без движения.
Доводы заявителя жалобы о неприменении судом п. 1 ст. 42 ФЗ N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" от 21.12.2001 несостоятельны, так как в данном случае администрация Камчатской области (КУГИ) с иском в защиту государственных и (или) общественных интересов не обращалась.
В связи с изложенным кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 286-290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Определение от 11.07.2005 по делу N А24-1716/04-12 Арбитражного суда Камчатской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 4 октября 2005 г. N Ф03-А24/05-1/2990
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании