• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 22 марта 2006 г. N Ф03-А16/06-2/490 При новом рассмотрении дела в части признания недействительным решения налоговой инспекции о взыскании единого налога на вмененный доход, штрафа и пеней, а также в части отказа во взыскании с предпринимателя недоимки по указанному налогу и штрафа, а также взыскания с инспекции судебных издержек, следует учесть, что суд неполно установил все имеющие для дела фактические обстоятельства (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно ст.346.27 НК РФ павильоном признается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно или несколько рабочих мест, а торговым местом - место, используемое для совершения сделок купли-продажи.

По мнению налогоплательщика, при исчислении ЕНВД он правомерно использовал физический показатель "торговое место", поскольку осуществлял розничную торговлю через объект стационарной торговой сети, не имеющей торгового зала. При этом налогоплательщик ссылался на техническую и правоустанавливающую документацию, согласно которой объект недвижимости имеет наименование "торговый центр", а не павильон.

По мнению налогового органа, предприниматель для осуществления торговли использовал часть торгового зала объекта стационарной торговли - павильона, поэтому при исчислении ЕНВД ему следовало применить показатель базовой доходности - "площадь торгового зала", а не "торговое место".

Суд первой инстанции поддержал доводы налогоплательщика. Однако, федеральный арбитражный суд решение отменил и указал следующее.

Предприниматель для осуществления деятельности фактически занимал часть площади торгового центра. По экспликации технического паспорта данное помещение является торговым залом.

Кроме того, сам объект торговли выполнен на несущем железобетонном фундаменте, разделен на несколько отдельных друг от друга торговых залов с самостоятельным входом внутри помещения. Поэтому его следует отнести к стационарной торговой сети.

Между тем, суд первой инстанции ошибочно исходил из названия стационарного торгового объекта как торгового центра, а не из его технических характеристик, конструктивных особенностей и планировки, как это предусмотрено положениями гл.26.3 НК РФ.

Поэтому кассационная инстанция решение суда первой инстанции отменил и направил дело на новое рассмотрение для проверки правильности расчета.


Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 22 марта 2006 г. N Ф03-А16/06-2/490


Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании