Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 11 мая 2005 г. N Ф03-А04/05-1/902
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от истца: ст. юрисконсульт N 621 от 21.01.2005 - Самохин Н.И., рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Серышевской квартирно-эксплуатационной части на решение от 30.12.2004 по делу N А04-9254/04-25/905 Арбитражного суда Амурской области, по иску Серышевской квартирно-эксплуатационной части к Контрольно-ревизионному управлению Минфина РФ в Амурской области о признании недействительным п. 5 представления КРУ Минфина РФ в Амурской области от 29.09.2004 N 23-07-17/776.
Резолютивная часть постановления объявлена 03.05.2005. Полный текст постановления изготовлен 11.05.2005.
В Арбитражный суд Амурской области обратилась Серышевская квартирно-эксплуатационная часть с заявлением к Контрольно-ревизионному управлению Министерства финансов РФ в Амурской области о признании недействительным пункта 5 представления от 29.09.2004 N 23-07-17/776 к акту ревизии от 24.09.2004, возлагающего на Серышевскую КЭЧ обязанность привести оплату труда гражданского персонала и выплату районного коэффициента к заработной плате гражданским служащим и денежному довольствию военнослужащих в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Решением суда от 30.12.2004 в удовлетворении заявления отказано на том основании, что применение заявителем районного коэффициента к заработной плате гражданского персонала и денежному довольствию военнослужащих в размере 1,3, установленном Постановлением Главы администрации Амурской области N 50 от 13.12.1991 "О районных коэффициентах к заработной плате рабочих и служащих" на основании Постановления Правительства РФ N 76 от 04.02.1991 "О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера" предусматривающих его выплату за счет средств предприятий или местных бюджетов, не соответствует указанному законодательству, поскольку финансируется из федерального бюджета, а также противоречит ст. 423 ГК РФ, предусматривающей действие на федеральном уровне ранее установленного Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 20.11.1967 N 512/П-28 "О размерах районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в районах Дальнего Востока, Читинской области, Бурятской АССР и Европейского Севера, для которых коэффициенты в настоящее время не установлены и о порядке их применения" районного коэффициента для Амурской области в размере 1.2.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду Постановление СМ РСФСР N 76 от 04.02.1991 "О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера"
Законность принятого по делу решения суда проверяется по кассационной жалобе Серышевской КЭЧ, в которой заявитель просит его отменить, как необоснованное и незаконное, принятое с неправильным применением Постановления Правительства РФ N 2 от 03.01.1993, а также ст. 13 ФЗ РФ N 76-ФЗ от 27.05.1998 "О статусе военнослужащих", предоставляющих право Министерству обороны РФ применять районные коэффициенты к заработной плате гражданского персонала и денежному довольствию военнослужащих, установленные для соответствующих территорий.
Выводы суда о нецелевом использовании Серышевской КЭЧ бюджетных средств в размере превышения начисляемого районного коэффициента, не соответствует ст. 289 Бюджетного кодекса РФ, поскольку заявитель направлял выделенные по смете и утвержденные в бюджете средства из расчета применяемого районного коэффициента по целевому назначению.
В заседании суда кассационной инстанции от 26.04.2005 объявлялся перерыв до 03.05.2005 до 14 часов в соответствии со ст. 163 АПК РФ.
Судебная коллегия кассационной инстанции, изучив доводы кассационной жалобы, поддержанные в заседании суда представителем заявителя, проверив материалы дела, находит решение суда подлежащим отмене, как принятое с неправильным применением норм материального права, с вынесением нового решения об удовлетворении требований заявителя и признании п. 5 представления КРУ МФ РФ в Амурской области N 23-07-17/776 от 29.09.2004 недействительным.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Контрольно-ревизионным управлением Минфина РФ по Амурской области была проведена ревизия целевого использования средств федерального бюджета выделенных в 2003 году на содержание Серышевской КЭЧ, по результатам которой составлен акт от 24.09.2004, которым установлено, что КЭЧ использовала средства федерального бюджета на цели не соответствующие условиям их получения, в том числе допустила переплату заработной платы 46880 рублей по причине применения КЭЧ районного коэффициента 1.3. вместо 1.2. По результатам ревизии руководителем КРУ МФ РФ в Амурской области З.А. Погониной было вынесено представление N 23-07-17/776 от 29.09.2004 в соответствии с пунктом 5 которого на КЭЧ возложена обязанность привести оплату труда гражданского персонала и выплату районного коэффициента к заработной плате гражданским служащим и денежному довольствию военнослужащих в соответствии с действующим федеральным законодательством.
Признавая ненормативный акт в оспариваемой части законным, суд необоснованно не применил к обстоятельствам дела подлежащее применению законодательство в связи с чем, пришел к неправильному выводу о неправомерности применения Серышевской КЭЧ к заработной плате работающих гражданских лиц и военному довольствию военнослужащих, проходящих службу в этой части, установленного в Амурской области районного коэффициента в размере 1,3 Постановлением Главы Администрации Амурской области N 50 от 13.12.1991 "О районных коэффициентах к заработной плате рабочих и служащих" на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 04.02.1991 N 76 "О некоторых мерах по социальному экономическому развитию районов Севера".
Применение районного коэффициента, установленного для соответствующей территории к окладам гражданского персонала, представлено Министерству обороны РФ постановлением Правительства РФ N 2 от 03.01.1993 "О расширении прав отдельных органов федеральной исполнительной власти в области оплаты труда гражданского персонала", а к денежному довольствию военнослужащих - ст. 6 ФЗ N 76-ФЗ от 27.05.1998 "О статусе военнослужащих".
В этой связи, вывод суда о том, что Приказ Министра обороны РФ N 130 от 08.03.1993, изданный на основании указанного Постановления и которым установлен районный коэффициент для воинских частей по Амурской области 1,3 издан им с превышением полномочий, не соответствует указанному выше законодательству. Поскольку направление полученных Серышевской КЭЧ из бюджета денежных средств согласно статьям утвержденной сметы финансирования произведено на цели указанные в ней, то представление КРУ в этой части (п-5) не соответствует ст. 289 БК РФ.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 30.12.2004 Арбитражного суда Амурской области отменить, заявление Серышевской КЭЧ удовлетворить.
Признать недействительным п. 5 представления КРУ Министерства финансов РФ в Амурской области N 23-07-17/776 от 29.09.2004.
Выдать справку Серышевской КЭЧ на возврат из федерального бюджета уплаченной государственной пошлины по кассационной жалобе в сумме 1000 рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 11 мая 2005 г. N Ф03-А04/05-1/902
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании