Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 23 ноября 2005 г. N Ф03-А51/05-2/3938
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя К.Т. на решение от 09.09.2005 по делу N А51-12984/05 29-533 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению индивидуального предпринимателя К.Т. к Межрайонной инспекции ФНС РФ N 1 по Приморскому краю о признании незаконным и отмене постановления налогового органа о привлечении к административной ответственности.
Резолютивная часть постановления от 16 ноября 2005 года. Полный текст постановления изготовлен 23 ноября 2005 года.
В Арбитражный суд Приморского края обратилась индивидуальный предприниматель К.Т. с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции ФНС N 1 по Приморскому краю от 02.08.2005 по делу об административном правонарушении N 40алк.
Решением от 09.09.2005 требования предпринимателя оставлены без удовлетворения.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе предприниматель К.Т. предлагает решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении ее требований.
Заявитель жалобы полагает, что в нарушение абзаца 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, рассмотрено руководителем Межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Приморскому краю, тогда как данное дело должно быть рассмотрено судьей районного суда.
Ссылку суда на п. 64 ч. 2 ст. 28.2 и ч. 1 ст. 23.50 КоАП РФ, как на нормы, наделяющие налоговые органы полномочиями по составлению протокола и рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ, заявитель жалобы считает несостоятельной, поскольку в соответствии с абз. 2 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ данными полномочиями наделен суд.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Имеется в виду п. 64 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ
В отзыве на жалобу Межрайонная инспекция ФНС N 1 по Приморскому краю доводы заявителя жалобы отклонила, и просила состоявшийся по делу судебный акт оставить без изменения, так как выводы суда о применении норм материального и процессуального права соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
В заседании суда кассационной инстанции стороны не участвовали.
Исходя из доводов заявителя жалобы, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, и не нашел оснований для отмены состоявшегося по делу судебного акта.
Как видно из материалов дела, 01.08.2005 сотрудниками Межрайонной инспекции ФНС N 1 по Приморскому краю проведена проверка предпринимателя К.Т. на предмет соблюдения требований Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
В результате проверки установлено, что в торговой точке предпринимателя отсутствуют ценники на алкогольную продукцию - настойку горькую "Лампочка лимонная" емкостью 0,5 л., водку "Лампочка запасная". Выявленные в ходе проверки нарушения зафиксированы в акте N 000088 от 01.08.2005.
В тот же день по данному факту в порядке статьи 28.7 КоАП РФ было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, по окончании которого был составлен протокол N 000051 от 02.08.2005 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 ст. 14.16 КоАП РФ.
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Межрайонная инспекция ФНС N 1 по Приморскому краю приняла постановление от 02.08.2005 N 40 алк, согласно которому предприниматель К.Т. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 14.16 КоАП РФ и подвергнута штрафу в размере 3000 руб.
При разрешении спора суд руководствовался пунктом 3 ст. 11 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", согласно которому алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории РФ, сопровождается информацией на русском языке, содержащей, в том числе наименование алкогольной продукции, указание производителя, данной продукции и сведения о ее цене.
Статьей 26 Федерального закона предусмотрены ограничения и запреты в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. В частности, указанной нормой предписывается соблюдение правил продажи алкогольной продукции.
При этом пунктом 14 Правил продажи алкогольной продукции, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.1996 N 987 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией" (далее - Правила) установлена обязанность продавца прикреплять к образцам имеющегося в продаже товара ценники с наименованием продукции, цены, включающей стоимость посуды и расфасовки.
Частью 3 ст. 14.16 КоАП РФ за нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции предусмотрена ответственность в виде административного штрафа, налагаемого на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Факт отсутствия ценников на алкогольной продукции, находящейся на реализации в торговой точке предпринимателя К.Т. установлен актом проверки от 01.08.2005 N 000088, протоколом об административном правонарушении от 02.08.2005 N 000051, а также содержащимися в указанных документах пояснениями предпринимателя.
При изложенных обстоятельствах суд правомерно отказал предпринимателю К.Т. в удовлетворении заявленных требований.
Довод заявителя жалобы о том, что руководитель налогового органа не вправе рассматривать дела о правонарушениях, предусмотренных частью 3 ст. 14.16 КоАП РФ, и принимать по ним решения, поскольку по делу проводилось административное расследование, не основан на законе.
Частью 3 ст. 23.1 КоАП РФ предусмотрено, что дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, подлежат рассмотрению судьями районных судов в том случае, если производство по этим делам осуществляется в форме административного расследования, а также, если в качестве санкции за их совершение предусмотрено административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Вместе с тем, частью 2 ст. 23.1 КоАП РФ предусмотрено, что административные дела, производство по которым проводилось в форме административного расследования, подлежат рассмотрению судьями лишь в том случае, когда административный орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает дело на рассмотрение судье.
В соответствии с частью 1 ст. 23.50 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 настоящего Кодекса.
Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Министерство Российской Федерации по налогам и сборам преобразовано в Федеральную налоговую службу. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 утверждено Положение о Федеральной налоговой службе, с определением основных функций и полномочий. Пунктом 5.1.4. Положения предусмотрено, что Федеральная налоговая служба осуществляет контроль и надзор за фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Таким образом, суд кассационной инстанции находит, что при рассмотрении спора суд первой инстанции применил нормы материального и процессуального права соответственно установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем обжалуемый судебный акт отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 09.09.2005 по делу N А51-12984/05 29-533 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 23 ноября 2005 г. N Ф03-А51/05-2/3938
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании