• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 27 декабря 2006 г. N Ф03-А51/06-2/4682 "Согласно ст. 4 Закона РФ от 23 сентября 1992 г. N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" предложение к продаже является элементом введения товара в хозяйственный оборот и, следовательно, может представлять собой самостоятельное нарушение прав владельца товарного знака" (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Суд федерального округа поддержал позицию нижестоящих инстанций, которые признали, что общество, реализующее парфюмерную продукцию с изображением товарного знака, на который у него отсутствовало разрешение правообладателя, обоснованно привлечено к ответственности, предусмотренной ст. 14.10 КоАП РФ (незаконное использование товарного знака). Вместе с тем, как утверждало общество, для подтверждения законности использования торговой марки на весь ассортимент товара у него имеются сертификаты соответствия, других документов быть не должно. Следовательно, претензии по поводу незаконного использования товарного знака на парфюмерной продукции должны предъявляться производителю соответствующей продукции.

Кассационная инстанция пояснила, что нарушением исключительного права правообладателя признается использование без его разрешения в гражданском обороте на территории РФ товарного знака или сходного с ним до степени смешения обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован. Товары, на которых незаконно используется товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными. Поскольку в ходе проверки был выявлен факт продажи парфюмерной продукции с изображением, сходным до степени смешения с зарегистрированным за другим лицом товарным знаком, следовательно, имеет место нарушение прав правообладателя. При этом не мог быть приняты во внимание доводы общества о том, что оно не изготавливало контрафактную парфюмерную продукцию, и поэтому не могло нарушить права обладателя товарного знака. Согласно ст. 4 Закона РФ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" предложение к продаже является элементом введения товара в хозяйственный оборот и, следовательно, представляет собой самостоятельное нарушение прав владельца товарного знака.


Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 27 декабря 2006 г. N Ф03-А51/06-2/4682 "Согласно ст. 4 Закона РФ от 23 сентября 1992 г. N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" предложение к продаже является элементом введения товара в хозяйственный оборот и, следовательно, может представлять собой самостоятельное нарушение прав владельца товарного знака"


Текст Постановления опубликован в журнале "Экономическое правосудие на Дальнем Востоке России", январь-февраль 2007 г., N 1


Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании