Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 17 апреля 2007 г. N Ф03-А04/07-1/1053
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Администрации Екатеринославского сельсовета Октябрьского района Амурской области на решение от 26.12.2006, постановление от 08.02.2007 по делу N А04-7512/06-1/760 Арбитражного суда Амурской области, по иску Администрации Екатеринославского сельсовета Октябрьского района Амурской области к Отделению по Октябрьскому району Управления федерального казначейства по Амурской области, третье лицо: Отдел судебных приставов по Октябрьскому району Амурской области, об оспаривании действий (бездействия) государственных органов.
Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 17 апреля 2007 года.
Администрация Екатеринославского сельсовета Октябрьского района Амурской области обратилась в Арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконными действий руководителя Отделения по Октябрьскому району Управления федерального казначейства по Амурской области, выразившихся в отказе возврата исполнительного листа N 002591, выданного Арбитражным судом Амурской области 15.07.2006; а также обязании руководителя Отделения Л.С. Кушнарева направить исполнительный лист в Отдел судебных приставов по Октябрьскому району Амурской области.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Отдел судебных приставов по Октябрьскому району Амурской области.
Решением от 26.12.2006, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 08.02.2007, в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, Администрация Екатеринославского сельсовета Октябрьского района Амурской области в своей кассационной жалобе просит их отменить как принятые с неправильным применением и нарушением норм материального права и не соответствующие фактическим обстоятельствам дела.
Заявитель жалобы считает необоснованным вывод суда о том, что Администрация Екатеринославского сельсовета является бюджетным учреждением.
Указывает, на то что согласно пункту 4 статьи 242.2 Бюджетного кодекса РФ судебные акты по искам к муниципальным образованиям направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования. В соответствии со статьей 46 устава Екатеринославского сельсовета Администрация Екатеринославского сельсовета является органом самоуправления, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции.
Считает, что судом применены нормы закона, не подлежащие применению, а именно: статьи 242.3 и 242.5 Бюджетного кодекса РФ.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте слушания кассационной жалобы, своих представителей для участия в судебном заседании не направили.
Рассмотрев материалы дела, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ законность обжалуемых решения и постановления, судебная коллегия Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, Отделением по Октябрьскому району Управления федерального казначейства по Амурской области на исполнение получен исполнительный лист N 002591, выданный 15.06.2006 Арбитражным судом Амурской области по делу N А04-1988/06-10/166, в соответствии с которым Администрация Екатеринославского сельсовета Октябрьского района Амурской области обязана погасить имеющуюся перед ИП Овеян В.Р. задолженность в сумме 399700 руб.
Отделением по Октябрьскому району Управления федерального казначейства по Амурской области в адрес истца направлено уведомление от 18.09.2006 о поступлении исполнительного документа с указанием даты принятия его к исполнению.
03.10.2006 Администрация обратилась в УФК по Амурской области с просьбой о возврате исполнительного листа N 002591 ИП Овеяну В.Р. с целью дальнейшего его направления в Отдел судебных приставов по Октябрьскому району для исполнения действий обязывающего характера в порядке, предусмотренном ФЗ от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Письмом от 18.10.2006 N 02-20/387 ответчиком отказано в удовлетворении просьбы о возврате исполнительного листа. Отказ мотивирован тем, что исполнительный лист не содержит требований к должнику обязывающего характера, при этом требование по исполнительному листу направлено на взыскание денежных средств.
Поскольку требования исполнительного документа Администрацией в течение трех месяцев с момента получения указанного уведомления не было исполнены, отделением приостановлены операции по расходованию средств по лицевым счетам заявителя, о чем в адрес Администрации было направлено уведомление от 15.12.2006 N 02-56/1-11/471.
Полагая отказ в возврате исполнительного листа N 002591 неправомерным, Администрация Екатеринославского сельсовета Октябрьского района Амурской области обратилась с настоящим иском в суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций исходили из правомерности действий Отделения по Октябрьскому району Управления федерального казначейства по Амурской области.
Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях, предусмотренных федеральным законом, требования судебных актов и актов других органов могут исполняться не только службой судебных приставов, но и другими органами, организациями, должностными лицами и гражданами.
Отделение является органом, осуществляющим исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений (ст. 242.1, 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В силу ч. 2, 7 ст. 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов муниципальных бюджетных учреждений для учета средств местного бюджета, не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя. При неисполнении должником в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с п. 3 данной статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, данный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) с уведомлением должника.
В соответствии с пунктом 3 статьи 242.5 Бюджетного кодекса РФ должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган письмо, содержащее информацию об источнике образования задолженности (по деятельности, финансируемой за счет средств местного бюджета, либо предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы местного бюджета по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.
Для исполнения исполнительного документа за счет средств местного бюджета должник одновременно с письмом представляет в орган платежное поручение на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств местного бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
В случае удовлетворения судом заявления взыскателя о взыскании средств с главного распорядителя средств местного бюджета в порядке субсидиарной ответственности на основании полностью или частично неисполненного исполнительного документа по денежным обязательствам находящегося в его ведении получателя средств местного бюджета исполнительный документ о взыскании средств с главного распорядителя средств местного бюджета направляется в орган по месту открытия главному распорядителю средств местного бюджета лицевого счета как получателю средств местного бюджета для исполнения в порядке, установленном Бюджетным кодексом РФ.
Поскольку судами установлено и материалами дела подтверждается, что администрацией в срок, определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации, требования исполнительного документа не исполнены, вывод судов о правомерности приостановления операций по расходованию средств по лицевым счетам заявителя и соответственно направления отделением в адрес администрации уведомления от 15.12.2006 N 02-56/1-11/471 о приостановлении операций по расходованию средств являются законными и обоснованными.
При таких обстоятельствах суды обоснованно отказали администрации в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 26.12.2006 и постановление апелляционной инстанции от 08.02.2006 Арбитражного суда Амурской области по делу N А04-7512/06-1/706 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 17 апреля 2007 г. N Ф03-А04/07-1/1053
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании