Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Ирышковой Т.В.
судей Смирновой О.В, Шлопак С.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу ФИО1 на решение Ленинского районного суда г. Мурманска от 9 ноября 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Мурманского областного суда от 16 февраля 2022 г. по делу N 2-3561/2021 по иску ФИО1 к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области, Федеральной службе судебных приставов России о включении в стаж службы (выслугу лет) периода работы и прохождения военной службы по призыву.
Заслушав доклад судьи Третьего кассационного суда общей юрисдикции Ирышковой Т.В, объяснения представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области, Федеральной службы судебных приставов России по доверенностям от 17 сентября 2021 г. и от 27 января 2022 г. ФИО5, возражавшей относительно доводов жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
установила:
ФИО1 обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области (далее также - УФССП по Мурманской области) о включении в стаж службы (выслугу лет) периода работы и прохождения военной службы по призыву.
В обоснование иска указано, что в период с 1 октября 2003 г. по 30 апреля 2020 г. проходил службу в УФССП по Мурманской области в должностях судебного пристава-исполнителя, судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов; приказом от 27 апреля 2020 г. N 234К на основании п. 8.2 ч. 1 и ч.3.1 ст. 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" с ним расторгнут служебный контракт, он освобожден от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы СП по ОУПДС, уволен 30 апреля 2020 г.
1 июля 2021 г. истец обратился с заявлением в УФССП по Мурманской области о назначении пенсии, поскольку полагал, что как судебный пристав по ОУПДС, уволенный из органов принудительного исполнения после 1 января 2020 г, достигший возраста 45 лет, имеющий стаж работы 25 календарных лет, из которых не менее 12 лет 06 месяцев составила военная служба и служба в органах принудительного исполнения Российское Федерации. Между тем ответчиком 15 июля 2021 г. в удовлетворении требований ФИО1 было отказано. Полагает указанный отказ незаконным, поскольку стаж работы в Федеральной службе судебных приставов составляет более 20 лет, считает, что имеет право на получение пенсии соответствующей сотруднику органа принудительного исполнения.
27 сентября 2021 г. к участию в деле в качестве соответчика привлечена Федеральная службы судебных приставов (ФССП России).
Истец просил суд включить в стаж службы (выслугу лет) истца в органах принудительного исполнения Российской Федерации период государственной гражданской службы с 1 октября 2003 г. по 30 апреля 2020 г. в качестве судебного пристава-исполнителя, судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Управления Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области; включить в стаж службы (выслугу лет) истца в органах принудительного исполнения Российской Федерации период прохождения военной службы по призыву в рядах Вооруженных Сил с 28 ноября 1989 г. по 31 октября 1991 г.; стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения Российской Федерации в районах Крайнего Севера с 1 октября 2003 г. по 30 апреля 2020 г. произвести в льготном исчислении; обязать Федеральную службу судебных приставов России назначить пенсию истцу за стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения Российской Федерации; обязать исчислять пенсию истцу с учетом соответствующего коэффициента за стаж службы (выслугу лет) более 15 лет в органах принудительного исполнения российской Федерации в районах Крайнего Севера; назначить день возникновения права на пенсионное обеспечение истца за стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения Российской Федерации с 1 июля 2020 г.; признать право ФИО1 на сохранение размера пенсионного обеспечения с учетом соответствующего коэффициента за стаж службы (выслугу лет) более 15 лет в органах принудительного исполнения Российской Федерации в районах Крайнего Севера, при выезде из районов Крайнего Севера на новое постоянное место жительства; взыскать судебные расходы, понесенные ФИО1 по оплате государственной пошлины и почтовых отправлений с Управления Федеральной службы судебных приставов по Мурманской области и Федеральной службы судебных приставов России.
Решением Ленинского районного суда города Мурманска от 9 ноября 2021 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Мурманского областного суда от 16 февраля 2022 г, в удовлетворении иска ФИО1 отказано.
В кассационной жалобе ФИО1 просит отменить вышеуказанные судебные постановления, как незаконные, и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке
Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя ответчиков, обсудив доводы кассационной жалобы и поданных на жалобу возражений, судебная коллегия не находит оснований для отмены в кассационном порядке обжалуемых судебных постановлений.
В соответствии с частью 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции таких оснований при принятии обжалуемых судебных постановлений не усматривает.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ФИО1 согласно приказу от 6 августа 2003 г. N 365-К принят водителем подразделения судебных пристав Октябрьского округа г. Мурманска.
На основании приказа от 1 октября 2003 г. N 491-К ФИО1 принят на государственную службу и назначен на государственную должность судебного пристава-исполнителя подразделения судебных приставов Октябрьского округа г. Мурманска, освободив от должности водителя с 1 октября 2003 г.
Приказом от 18 октября 2004 г. N 679-К истец переведен на должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов межрайонного подразделения по ОУПДС г. Мурманска.
С 1 января 2005 г. ФИО1 переведен и назначен на государственную должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в Межрайонный отдел по обеспечению установленного порядка деятельности судов г. Мурманска, что подтверждается приказом от 1 января 2005 г. N17-К.
С 6 марта 2006 г, на основании приказа от 6 марта 2006 г. N 173л/с ФИО1 переведен на должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов группы быстрого реагирования специализированного межрайонного отдела по организации оперативного дежурства.
С 4 мая 2009 г. истец был назначен на должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов (помощника дежурного) этого же отдела.
27 апреля 2020 г. на основании приказа от 27 апреля 2020 г. N 243К с ФИО1 расторгнут служебный контракт от 18 апреля 2005 г. N К-21, он освобожден от замещаемой должности и уволен с федеральной государственной гражданской службы 30 апреля 2020 г. по пункту 8.2 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе.
1 июля 2021 г. ФИО1 обратился в УФССП по Мурманской области с заявлением о назначении пенсии, ссылаясь на положения Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", просил при исчислении стажа (выслуги лет) в органах принудительного исполнения включить период прохождения службы с 28 ноября 1989 г. по 4 ноября 1991 г, засчитать период с 1 октября 2003 г. по 30 апреля 2020 г. в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения прохождения службы в льготном исчислении - в районах Крайнего Севера.
По итогам рассмотрения указанного заявления, письмом от 15 июля 2021 г. ФИО1 отказано в назначении пенсии со ссылкой на то, что указанный вид пенсии может быть реализован только в случае поступления на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации и увольнении с неё при наличии достаточной выслуги лет, тогда как ФИО1 в период с 1 октября 2003 г. по 30 апреля 2020 г. проходил федеральную государственную гражданскую службу.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федерального закона от 27 июля 2004 г. N79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федерального закона от 21 июля 1997 г. N118-ФЗ "О судебных приставах", Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации и их семей", оценив представленные в материалах дела доказательства, пришел к выводу о правомерности отказа УФССП по Мурманской области в назначении пенсии ФИО1 за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от 1 октября 2019 N328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", отказал в удовлетворении заявленных истцом требований.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием.
Судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции находит обжалуемые судебные акты законными, поскольку выводы, изложенные в них, соответствуют установленным судами фактическим обстоятельствам дела, а нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильных судебных постановлений, не допущено.
Мотивы, по которым суды первой и апелляционной инстанций пришли к своим выводам, подробно приведены в обжалуемых судебных постановлениях и в дополнительной аргументации не нуждаются. В судебных постановлениях приведено полное и правильное толкование норм материального права, подлежащих применению к спорным отношениям.
Условия прохождения государственной гражданской службы, в том числе судебных приставов, регулируются положениями Федерального закона N 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Федеральная служба судебных приставов в связи со вступлением в силу с 1 января 2020 г. Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 328-ФЗ) перешла на иной вид государственной службы.
1 января 2020 г. в силу вступил Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"" (далее - Федеральный закон "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), предметом регулирования которого являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового статуса сотрудника.
Служба в органах принудительного исполнения - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях в органах принудительного исполнения, а также на должностях, не являющихся должностями в органах принудительного исполнения, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации; сотрудник - гражданин, проходящий в соответствии с настоящим Федеральным законом службу в органах принудительного исполнения в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания (ст. 1 Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
В соответствии со ст. 20 Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" правоотношения на службе в органах принудительного исполнения между Российской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта, заключенного в соответствии с настоящим Федеральным законом, и правового акта о назначении на должность.
Согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" стаж службы (выслуга лет) в органах принудительного исполнения исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (далее - надбавка за выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.
В стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включаются: период замещения сотрудником должностей в органах принудительного исполнения; период нахождения сотрудника в распоряжении органа принудительного исполнения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; период приостановления сотрудником службы в органах принудительного исполнения в соответствии с частью 1 статьи 35 настоящего Федерального закона; период прохождения гражданином военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации; период замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий; период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации; период замещения гражданином должностей прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов; период работы судьей; время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органах принудительного исполнения по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения указанных образовательных программ и получения образования соответствующего уровня, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы; срок испытания при поступлении гражданина на службу в органах
принудительного исполнения (ч. 2 ст. 36 Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Частью 3 ст. 36 Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения в льготном исчислении засчитываются периоды прохождения сотрудником службы: 1) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, в соответствии с перечнями указанных районов и местностей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации; 2) во вредных условиях на должностях в органах принудительного исполнения - по перечню должностей, утверждаемому Правительством Российской Федерации; 3) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 36 Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включаются: 1) для назначения пенсии за выслугу лет - периоды, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, части 14 статьи 92 настоящего Федерального закона, а также периоды, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (в календарном или льготном исчислении).
Переходный период для федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов и гражданских служащих, ранее проходивших службу в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных званий, предусмотрен ст. 92 Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Частью 14 ст. 92 Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что в стаж службы (выслугу лет) сотрудникам засчитываются периоды замещения не позднее 1 июля 2020 г. должностей судебного исполнителя (старшего судебного исполнителя) районных (городских) народных судов и народных судей, судебного пристава, который в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" поддерживал порядок в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) и (или) судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов подразделения судебных приставов службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, должностей гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, и его территориальных органах, федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах, а также иные периоды в случаях, установленных актами Президента Российской Федерации.
Согласно пункту 7 статьи 1 Федерального закона от 01 октября 2019 г. N 328-ФЗ, сотрудником является гражданин, проходящий в соответствии с названным Федеральным законом службу в органах принудительного исполнения в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" правоотношения на службе в органах принудительного исполнения между Российской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта, заключенного в соответствии с настоящим Федеральным законом, и правового акта о назначении на должность.
Таким образом, положения части 14 статьи 92 Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", равно как и положения части 2, 3 статьи 36 указанного закона, предусматривающие включение в стаж службы (выслугу лет) периода прохождения сотрудником военной службы, льготного порядка исчисления стажа, распространяются только на сотрудников органов принудительного исполнения, поскольку из приведенных выше норм права следует, что обязательным условием для возникновения права на пенсию имеют лица, находящиеся на службе в органах принудительного исполнения.
Порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудника и членов его семьи, а также стаж службы в органах принудительного исполнения, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 68 Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Таким законодательным актом, регулирующим пенсионное обеспечение лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей, является Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I.
Статьей 96 Федерального закона "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в абз. 4 п. "а" ст. 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", согласно которым на лиц, проходивших службу в органах принудительного исполнения Российской Федерации распространяются условия, нормы и порядок пенсионного обеспечения, предусмотренные Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1.
В соответствии со статьей 1 вышеуказанного Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 определен круг лиц, на которых распространяется действие данного закона.
К их числу относятся, в том числе, лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, бывшего Союза ССР, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и семьи этих лиц.
В соответствии с пунктом "а" статьи 5 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, приобретают право на пенсии за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации.
В силу статьи 6 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы.
На основании пункта "а" статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 право на пенсию за выслугу лет имеют лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации 20 лет и более.
В силу статьи 18 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, продолжительность службы которых на день увольнения составляет 20 и более лет (на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел).
Для возникновения права на пенсию за выслугу лет с учетом общего трудового стажа на основании пункта "б" части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 необходимо одновременное наличие ряда обязательных условий, при отсутствии хотя бы одного из которых пенсия не назначается.
Такое право предоставлено лицам: уволенным со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями; достигшим на день увольнения 45-летнего возраста; имеющим на день увольнения общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет служба (военная, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и прокуратуры).
Суды нижестоящих инстанций, делая вывод об отсутствии оснований для включения в стаж службы (выслугу лет) истца в органах принудительного исполнения Российской Федерации периода прохождения государственной гражданской службы с 1 октября 2003 г. по 30 апреля 2020 г, правомерно исходили из того, что истец на день увольнения из УФССП являлся федеральным государственным гражданским служащим, замещающим должность федеральной государственной гражданской службы, не являлся сотрудником органов принудительного исполнения, на службу в органы принудительного исполнения не поступил, в связи с чем, период его службы с 1 октября 2003 г. по 30 апреля 2020 г. включению в стаж службы в соответствии с Федеральным законом "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не подлежит.
Так как Кислов О.Н. сотрудником органов принудительного исполнения Российской Федерации не являлся, он не может быть отнесен к лицам, на которых распространяются положения Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", у него отсутствует право на получение пенсии на основании этого закона.
Таким образом, с учетом приведенных нормативных положений и установленных обстоятельств настоящего дела, судебная коллегия не усматривает правовых оснований не согласиться с выводами судов нижестоящих инстанций об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1
По существу доводы кассационной жалобы полностью повторяют позицию истца, заявленную в суде первой инстанции и поддержанную в апелляционной жалобе, были предметом подробного изучения и оценки судов первой и апелляционной инстанций, в целом они направлены на переоценку установленных обстоятельств и представленных доказательств на основе иного понимания норм права, а потому основанием к отмене судебных постановлений являться не могут, поскольку в соответствии с частью 3 статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими.
Каких - либо процессуальных нарушений, которые могли бы служить основанием для кассационного пересмотра вступивших в силу и правильных по существу судебных постановлений, по материалам дела и доводам кассационной жалобы не установлено.
С учетом изложенного предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для изменения или отмены обжалуемых судебных постановлений по доводам кассационной жалобы ФИО1 не имеется. Кассационная жалоба, рассмотренная в пределах заявленных в ней доводов, удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Ленинского районного суда г. Мурманска от 9 ноября 2021 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Мурманского областного суда от 16 февраля 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.