Судья Пятого кассационного суда общей юрисдикции Нафиков И.А, , рассмотрев с истребованием и изучением материалов дела об административном правонарушении (дело поступило 14 июля 2022 г.) жалобу Г. на вступившие в законную силу постановление судьи Чегемского районного суда Кабардино-Балкарской Республики от 18 августа 2021 г. и решение судьи Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики от 28 октября 2021 г., вынесенные в отношении Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Чегемского районного суда Кабардино-Балкарской Республики от 18 августа 2021 г. Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.
Решением судьи Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики от 28 октября 2021 г. постановление судьи Чегемского районного суда Кабардино-Балкарской Республики от 18 августа 2021 г. изменено - из мотивировочной части исключены суждения о не прохождении Г. в течении трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации лабораторного исследования на COVID-19. В остальной части то же постановление оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Пятый кассационный суд общей юрисдикции, Г. просит об отмене вынесенных по настоящему делу об административном правонарушении судебных актов, считая их незаконными, и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.
Данная жалоба рассматривается судьей Пятого кассационного суда общей юрисдикции в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 2 статьи 30.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании приказа председателя Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 30 марта 2021 года N 27л/с.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения в отношении Г. дела об административном правонарушении) нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет назначение административного наказания.
Согласно части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Коронавирусная инфекция (2019-nCov) (код заболевания по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр) МКБ-10-16. B34.2) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66).
В силу положений статьи 10 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ) граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ).
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в целях нераспространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) определены главным государственным санитарным врачом России в постановлении "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" от 18 марта 2020 г. N 7.
Согласно пункту 2.2 названного постановления (в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Г. к административной ответственности) на граждан Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения) возлагалась обязанность в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, до получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания), разместить сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https:www. "данные изъяты"). При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требовалось.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 июля 2021 г. N 21 в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 7 внесены изменения, согласно которым размещение сведений о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации" должно осуществляться в обязательном порядке в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения Г. к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то, что он в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, прибыв 17 марта 2021 г. из Республики Турция на территорию Российской Федерации, в нарушение пункта 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" от 18 марта 2020 г. N 7, не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР на Едином портале государственных и муниципальных услуг, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www. "данные изъяты").
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 10 июня 2021 г.; списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран на территорию Российской Федерации и иными материалами дела, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, поскольку невыполнение Г. требований пункта 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" от 18 марта 2020 г. N 7 нашло свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, то вывод судьи районного суда о виновности Г. в совершении вменяемого административного правонарушения, а также о соблюдении порядка привлечения к административной ответственности, является правильным.
Доводы жалобы Г, сводящиеся к тому, что все предусмотренные нормативно-правовыми актами меры для установления и исключения заболевания короновирусной инфекцией после прибытия на территорию России из зарубежной страны им были выполнены, отсутствие соответствующей информации в Едином портале государственных и муниципальных услуг связано исключительно со сбоем интернета либо с его навыками по владению компьютером, то есть по независящим от него причинам, не свидетельствуют об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения. Вопреки доводам жалобы материалами дела не подтверждается, что предусмотренные пунктом 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" от 18 марта 2020 г. N 7 сведения Г. размещены в Едином портале государственных и муниципальных услуг путем заполнения соответствующей формы.
В связи с изложенным, и, учитывая, что объектом защиты состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей, то призванные меры, связанные с незамедлительным и оперативным установлением состояния здоровья въезжающих в Россию из зарубежных стран призваны сдержать проникновение короновирусной инфекции и ее распространение внутри страны.
При таких обстоятельствах не размещение информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" в Едином портале государственных и муниципальных услуг, (https://www. "данные изъяты"), несмотря на сдачу ПЦР теста на COVID-19, являлось правовым основанием для возбуждения в отношении Г. производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечения его к административной ответственности по названной норме.
При этом следует отметить, что предусмотренный постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" трехдневный (четырехдневный после внесения изменений) срок для размещения информации о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг не предусматривает каких-либо исключений, в том числе, в виде сбоя программы.
Ссылка на соблюдение других правил повышенной готовности и отрицательный результат ПЦР теста правового значения в рамках данного дела также не имеет.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, в том числе виновность лица, совершившего противоправное деяние.
Оснований для освобождения Г. от административной ответственности на основании пунктов 1, 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется. Не имеется также условий, при которых совершенное Г. деяние могло быть признано малозначительным с освобождением его от административной ответственности.
Порядок и срок давности привлечения Г. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Г. в пределах санкции части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении рассмотрена судьей Верховного Суда в установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях порядке, доводы жалоб получили надлежащую правовую оценку. При этом с учетом того, что Г. лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР пройден в установленный законом срок, судьей Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики постановление судьи районного суда обоснованно изменено, исключив из него выводы о не прохождении Г. в течении трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации лабораторного исследования на COVID-19.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Чегемского районного суда Кабардино-Балкарской Республики от 18 августа 2021 г. в оставленной без изменения части и решение судьи Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики от 28 октября 2021 г, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Г, оставить без изменения, жалобу Г. - без удовлетворения.
Судья Пятого кассационного
суда общей юрисдикции И.А.Нафиков
Справка:
судья районного суда Абазов Х.Х, судья Верховного Суда
Кабардино-Балкарской Республики Бабугоева Л.М.
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.