Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 13 ноября 2007 г. N Ф03-А51/07-1/4722
(извлечение)
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 25 июля 2008 г. N Ф03-А51/08-1/2875
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Администрации Приморского края на решение от 11.04.2007, постановление от 11.07.2007 по делу N А51-15707/2006 14-380/48 Арбитражного суда Приморского края, по иску общества с ограниченной ответственностью "Спасск Такси" к Администрации Приморского края о взыскании 114271 руб. 35 коп.
Резолютивная часть постановления от 06.11.2007. Полный текст постановления изготовлен 13.11.2007.
Общество с ограниченной ответственностью "Спасск Такси" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к Администрации Приморского края о взыскании 114271 руб. 35 коп., из которых 99840 руб. - основной долг, связанный с исполнением договоров аренды транспортных средств с экипажем NN 11-14 от 01.07.2006, 6059 руб. 35 коп. - компенсация по коэффициенту - дефлятору и 8372 руб. - проценты за пользование денежными средствами, начисленные за период с 01.09.2006 по 31.01.2007.
Решением от 11.04.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 11.07.2007, исковые требования удовлетворены в сумме основного долга 99840 руб., в остальной части иска отказано.
Законность судебных актов проверяется Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа в порядке статей 284, 286 АПК РФ, по кассационной жалобе Администрации Приморского края, в которой заявитель просит их отменить, считая, что суд неправильно определил вину администрации в невозмещении истцу расходов, связанных с использованием автомобильного транспорта в целях осуществления исполнения ФЗ "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи" от 21.07.2005 N 108-Ф3.
Заявитель приводит доводы о том, что суд неправомерно отклонил ходатайство Администрации Приморского края о привлечении к участию в деле Министерства финансов РФ, поскольку в соответствии с вышеназванным законом расходы, связанные с его исполнением, должны возмещаться за счет средств федерального бюджета.
В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, несмотря на надлежащее извещение.
Из материалов дела установлено, что Администрация Приморского края (арендатор) и ООО "Спасск-Такси" (арендодатель) заключили 01.07.2006 четыре договора аренды транспортных средств с экипажем сроком с 01.07.2006 по 08.08.2006.
Арендная плата за период действия договора составила 224640 руб. Ответчик оплатил частично 124800 руб. Поскольку сумма 99840 руб. осталась не оплаченной, истец обратился с иском в арбитражный суд о ее взыскании.
Целью заключения указанных договоров явилось исполнение ФЗ от 21.07.2005 N 108-ФЗ "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи", по которому органы государственной власти субъекта РФ обязаны обеспечить транспортными средствами лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи (статья 9 Закона).
Финансирование расходов, связанных с осуществлением установленных Законом полномочий органов государственной власти субъектов РФ, производится за счет средств федерального бюджета, выделяемых федеральному органу исполнительной власти, ответственному за проведение сельскохозяйственной переписи. Средства на осуществление полномочий органов государственной власти субъектов РФ предусматриваются в составе федерального бюджета, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, в виде субвенций. Объем субвенций определяется исходя их нормативов, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение сельскохозяйственной переписи.
Вместе с тем, Арбитражный суд Приморского края рассмотрел спор без учета указанного нормативного акта, исходя из норм Гражданского кодекса, регулирующих арендные отношения.
Суд не принял во внимание, что в соответствии с пунктом 6 статьи 14 Федерального закона от 21.07.2005 N 108-ФЗ средства, выделяемые на осуществление полномочий органам государственной власти субъектов РФ, имеют целевое назначение и не могут быть израсходованы на другие цели.
Постановлением Администрации Приморского края от 09.06.2006 N 138-па утвержден порядок определения объема и расходования субвенций, предоставляемых Приморскому краю на исполнение Федерального закона РФ от 21.07.2005 N 108-ФЗ в 2006 году. Согласно данному постановлению, на Департамент сельского хозяйства администрации края возложено составление сметы расходов на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи, которая должна соответствовать нормативам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики.
Пунктом 3 статьи 14 ФЗ от 21.07.2005 N 108-ФЗ предусмотрено, что определение объема субвенций осуществляется с использованием способа расчета норматива (методики), утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведением сельскохозяйственной переписи.
Указанные нормативы утверждены в Приказе Федеральной службы государственной статистики от 06.07.2006 и в соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 84 Бюджетного кодекса РФ являются обязательными для субъекта Российской Федерации.
Арбитражный суд удовлетворил исковые требования истца, не проверив его расчет арендных платежей на соответствие указанным актам и статье 85 Бюджетному кодексу РФ, согласно которым администрация края, осуществляя расходные обязательства по исполнению федерального закона за счет средств федерального бюджета, должна соблюдать норматив расходов, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, то есть в рамках переданных субъекту РФ полномочий.
Поскольку судебные акты приняты арбитражным судом по неполно исследованным обстоятельствам, имеющим существенное значение для правильного разрешения спора по существу, они подлежат отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 11.04.2007, постановление от 11.07.2007 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-15707/2006 14-380/48 отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 3 статьи 14 ФЗ от 21.07.2005 N 108-ФЗ предусмотрено, что определение объема субвенций осуществляется с использованием способа расчета норматива (методики), утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведением сельскохозяйственной переписи.
Указанные нормативы утверждены в Приказе Федеральной службы государственной статистики от 06.07.2006 и в соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 84 Бюджетного кодекса РФ являются обязательными для субъекта Российской Федерации.
Арбитражный суд удовлетворил исковые требования истца, не проверив его расчет арендных платежей на соответствие указанным актам и статье 85 Бюджетному кодексу РФ, согласно которым администрация края, осуществляя расходные обязательства по исполнению федерального закона за счет средств федерального бюджета, должна соблюдать норматив расходов, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, то есть в рамках переданных субъекту РФ полномочий."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 13 ноября 2007 г. N Ф03-А51/07-1/4722
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании