Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 25 декабря 2007 г. N Ф03-А51/07-1/5681
(извлечение)
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 3 марта 2009 г. N Ф03-481/2009
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Администрации Приморского края на решение от 13.08.2007 по делу N А51-14727/2006 11-334/2 Арбитражного суда Приморского края, по иску общества с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Комбат" к Администрации Приморского края, Департаменту финансов Администрации Приморского края, Министерству финансов РФ, Федеральной службе государственной статистики о взыскании 61093,60 руб.
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 25 декабря 2007 года.
Общество с ограниченной ответственностью "Частное охранное предприятие "Комбат" обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к Администрации Приморского края, Департаменту финансов Администрации Приморского края, Министерству финансов Российской Федерации, Федеральной службе государственной статистики о взыскании (с учетом уточненных требований) 45925,60 руб. задолженности по договору на оказание услуг охраны от 01.07.2006, 4066 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 06.09.2006 по 29.05.2007.
Решением от 13.08.2007 исковые требования удовлетворены. С Администрации Приморского края в пользу ООО "ЧОП Комбат" взыскано 45925,60 руб. основного долга. Производство по делу о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами прекращено, в связи с отказом ООО "ЧОП "Комбат" от исковых требований в этой части.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Обратившись в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, Администрация Приморского края в своей кассационной жалобе просит отменить решение от 13.08.2007 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование жалобы заявитель приводит доводы о том, что осуществление услуг охраны для нужд проведения переписи может осуществляться только в рамках переданных субъектом РФ полномочий за счет средств федерального бюджета.
Считает, что поскольку решение о проведении всероссийской сельскохозяйственной переписи принято на федеральном уровне, следовательно, и нести расходы на его реализацию должен федеральный бюджет в лице Федеральной службы государственной статистики.
Лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте слушания кассационной жалобы, своих представителей для участия в судебном заседании не направили.
Рассмотрев материалы дела, изучив доводы жалобы, проверив в порядке статьи 286 АПК РФ законность решения от 13.08.2007, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа находит его подлежащим отмене, а дело - направлению на новое рассмотрение.
Как следует из материалов дела, 01.07.2006 между Частным охранным предприятием "Комбат" (Охрана) и Администрацией Приморского края (Заказчик) заключен договор на оказание услуг охраны.
Услуги оказаны на сумму 59935,60 руб., ответчиком оплачено 14000 руб. Поскольку сумма 45925,60 руб. осталась не оплаченной, ООО "ЧОП "Комбат" обратилось с настоящим иском в арбитражный суд.
Целью заключения указанного договора явилось исполнение Федерального закона от 21.07.2005 N 108-ФЗ "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи".
Финансирование расходов, связанных с осуществлением установленных Законом полномочий органов государственной власти субъектов РФ, производится за счет средств федерального бюджета, выделяемых федеральному органу исполнительной власти, ответственному за проведение сельскохозяйственной переписи. Средства на осуществление полномочий органов государственной власти субъектов РФ предусматриваются в составе федерального бюджета, утвержденного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, в виде субвенций. Объем субвенций определяется исходя из нормативов, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение сельскохозяйственной переписи.
Вместе с тем, арбитражный суд рассмотрел спор без учета указанного нормативного акта, исходя из норм Гражданского кодекса, регулирующих отношения возмездного оказания услуг.
Суд не принял во внимание, что в соответствии с пунктом 6 статьи 14 ФЗ "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи" средства, выделяемые на осуществление полномочий органам государственной власти субъектов РФ, имеют целевое назначение и не могут быть израсходованы на другие цели.
Постановлением Администрации Приморского края от 09.06.2006 N 138-па утвержден порядок определения объема и расходования субвенций, предоставляемых Приморскому краю на исполнение Федерального закона от 21.07.2005 N 108-ФЗ в 2006 году. Согласно данному постановлению, на Департамент сельского хозяйства администрации края возложено составление сметы на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи, которая должна соответствовать нормативам, утвержденным Федеральной службой государственной статистики.
Пунктом 3 статьи 14 ФЗ от 21.07.2005 N 108-ФЗ предусмотрено, что определение объема субвенций осуществляется с использованием способа расчета норматива (методика), утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, ответственным за проведение сельскохозяйственной переписи.
Указанные нормативы утверждены в Приказе Федеральной службы государственной статистики от 06.07.2006 и в соответствии с абзацем 2 части 3 статьи 84 Бюджетного кодекса РФ являются обязательными для субъекта Российской Федерации.
Арбитражный суд, удовлетворяя исковые требования истца, не проверил его расчет оказанных услуг на соответствие указанным актам и статье 85 БК РФ, согласно которым администрация края, осуществляя расходные обязательства по исполнению федерального закона за счет средств федерального бюджета, должна соблюдать норматив расходов, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, то есть в рамках переданных субъекту РФ полномочий.
Поскольку решение от 13.08.2007 принято арбитражным судом по неполно исследованным обстоятельствам, имеющим существенное значение для правильного разрешения спора по существу, оно подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Решение от 13.08.2007 по делу N А51-14727/2006 11-334/2 Арбитражного суда Приморского края отменить, дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 25 декабря 2007 г. N Ф03-А51/07-1/5681
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании