Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 6 февраля 2008 г. N Ф03-А51/07-2/6486
(извлечение)
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 22 августа 2008 г. N Ф03-А51/08-2/2929
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от ИФНС России по Советскому району г. Владивостока: Полякова Г.А., представитель по доверенности от 28.09.2007 N 73; Минаева Т.Н., представитель по доверенности от 23.04.2007 N 60, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Владивостока на решение от 12.12.2007 по делу N А51-11797/07 25-234 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "О" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Владивостока о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении.
Резолютивная часть постановления объявлена 30 января 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 6 февраля 2008 года.
Общество с ограниченной ответственностью "О" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Владивостока (далее - административный орган) от 12.10.2007 N 005364 по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 12.12.2007 заявленные требования удовлетворены по мотиву отсутствия в действиях общества состава вменяемого правонарушения.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
Не согласившись с принятым по делу решением, административный орган обратился с кассационной жалобой, в которой просит его отменить в связи с неправильным применением судом норм материального права. По мнению заявителя жалобы, поддержанному его представителем в заседании суда кассационной инстанции, событие административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, и вина общества в его совершении подтверждаются материалами дела, следовательно, административный орган правомерно привлек общество к ответственности по вышеназванной норме права.
Общество в отзыве на кассационную жалобу отклоняет приведенные в ней доводы, считает обжалуемое судебное решение законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, отзыва на нее, выслушав пояснения представителей административного органа, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа пришел к выводу о необходимости отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из установленных судом обстоятельств дела, 05.10.2007 административным органом проведена проверка общества по вопросу соблюдения требований Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) с использованием платежных карт" (далее - Закон о применении ККТ).
В ходе проверки установлено, что в принадлежащем обществу кабинете контактной коррекции зрения, расположенном по адресу: г. Владивосток, ул. Русская, 52, осуществлен наличный денежный расчет при продаже контейнера для линз на сумму 100 руб. с выпиской и выдачей бланка строгой отчетности по форме, утвержденной письмом Минфина РФ от 20.04.1995 N 16-00-30-35, без применения контрольно-кассовой техники по причине ее отсутствия.
По данному факту составлены акт проверки от 05.10.2007 N 005364, протокол об административном правонарушении от 08.10.2007 N 005364, которыми зафиксирован факт неприменения контрольно-кассовой техники, на основании которых 12.10.2007 административным органом вынесено постановление N 005364 о привлечении общества к административной ответственности по основаниям, предусмотренным статьей 14.5 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Невыполнение требований законодательства о применении контрольно-кассовой техники образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ.
Статьей 2 Закона о применении ККТ установлено, что контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. При этом пунктом 2 этой же статьи предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели согласно порядку, определенному Правительством РФ, в случае оказания услуг населению могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи бланков строгой отчетности.
Пунктом 12 Правил предоставления платных медицинских услуг медицинскими учреждениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 N 27, предусмотрено, что расчеты с населением за предоставление платных услуг осуществляются медицинскими учреждениями с применением контрольно-кассовых машин. При расчетах с населением без применения контрольно-кассовых машин медицинские учреждения должны использовать бланк, являющийся документом строгой отчетности, утвержденный в установленном порядке.
Суд первой инстанции при разрешении настоящего спора пришел к выводу о том, что реализация обществом контейнера для линз является неотъемлемой частью лечебно-диагностических услуг, оказываемых обществом, что исключает в его действиях при условии выдачи бланка строгой отчетности состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ.
Между тем, судом первой инстанции не были проверены доводы административного органа о том, что актом проверки от 05.10.2007 N 005364 зафиксирован факт реализации товара, а не оказания медицинских услуг, так как договор об оказании медицинских услуг в данном случае не заключался.
Кроме того, вышеназванный вывод суда сделан без исследования и оценки имеющегося в деле Положения о кабинете контактной коррекции зрения, в соответствии с пунктом 9 которого обслуживание пациента производится только после заключения с ним соответствующего договора на оказание медицинских услуг, а также без оценки типового договора на оказание медицинских услуг, в то время как данные документы являются доказательствами по делу.
Поскольку суд кассационной инстанции в силу своих полномочий лишен возможности устанавливать факты и оценивать доказательства по делу, а судом первой инстанции не была дана оценка доказательствам, которые могут повлиять на установление обстоятельств по делу, связанных с наличием или отсутствием состава правонарушение, решение суда подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении дела суду следует учесть вышеизложенное, выполнить требования процессуального законодательства о всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств и оценке фактических обстоятельств дела и на основании установленного вынести законное, обоснованное и мотивированное решение.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 12.12.2007 по делу N А51-11797/07 25-234 Арбитражного суда Приморского края отменить, дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Статьей 2 Закона о применении ККТ установлено, что контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. При этом пунктом 2 этой же статьи предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели согласно порядку, определенному Правительством РФ, в случае оказания услуг населению могут осуществлять наличные денежные расчеты без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи бланков строгой отчетности.
Пунктом 12 Правил предоставления платных медицинских услуг медицинскими учреждениями, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.01.1996 N 27, предусмотрено, что расчеты с населением за предоставление платных услуг осуществляются медицинскими учреждениями с применением контрольно-кассовых машин. При расчетах с населением без применения контрольно-кассовых машин медицинские учреждения должны использовать бланк, являющийся документом строгой отчетности, утвержденный в установленном порядке.
Суд первой инстанции при разрешении настоящего спора пришел к выводу о том, что реализация обществом контейнера для линз является неотъемлемой частью лечебно-диагностических услуг, оказываемых обществом, что исключает в его действиях при условии выдачи бланка строгой отчетности состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 6 февраля 2008 г. N Ф03-А51/07-2/6486
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании