Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 20 февраля 2008 г. N Ф03-А51/08-2/128
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "С" на решение от 05.07.2007, постановление от 21.11.2007 по делу N А51-6666/2007 4-351 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению Межрайонной инспекции ФНС России N 6 по Приморскому краю к обществу с ограниченной ответственностью "Торговый дом "С" о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть постановления от 13 февраля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 20 февраля 2008 года.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 6 по Приморскому краю (далее - административный орган, инспекция) обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственности "Торговый дом "С" (далее - ООО "Торговый дом "С", лицо, привлекаемое к административной ответственности, общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 05.07.2007, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 21.11.2007, общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 40000 руб. с конфискацией алкогольной продукции. Судебные акты мотивированы тем, что обществом осуществлялся оборот алкогольной продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов.
Не согласившись с вынесенными судебными актами, общество подало кассационную жалобу, в которой просит отменить решение и постановление, ссылаясь на неправильное применение судом норм процессуального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела. По мнению заявителя жалобы, административное правонарушение отсутствует, поскольку сопроводительные документы на алкогольную продукцию оформлены надлежащим образом, при оставлении протокола об административном правонарушении срок, установленный статьей 28.5 КоАП РФ, нарушен, законному представителю общества не вручено постановление о проведении проверки, без его участия составлен акт проверки.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимали.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа установил следующее.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 29.05.2007 Межрайонной инспекцией ФНС России N 6 по Приморскому краю на основании постановления от 29.05.2007 N 74 проведена проверка магазина "Азалия-2" общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "С", расположенного по адресу: Приморский край, г. Дальнегорск, ул. Осипенко, д. 9.
В ходе проверки установлено, что оборот алкогольной продукции, в частности, водки "Северка" лимон, "На липках", особой "Медовуха" осуществляется обществом без надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих ее легальность производства и оборота.
Факт выявленного нарушения зафиксирован актом от 29.05.2007 N 74, протоколом об административном правонарушении от 30.05.2007 N 25.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по указанной в протоколе об административном правонарушении норме права.
Статьей 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее Закон) установлены ограничения и запреты в области производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, в частности, запрещается оборот этилового спирта и алкогольной продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями вышеназванного закона (пункт 1 статьи 26 Закона).
К сопроводительным документам, подтверждающим легальность оборота алкогольной продукции, в силу пункта 1 статьи 10.2 Закона относятся: товарно-транспортная накладная; справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации); уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции).
В соответствии со статьей 10.2 Закона оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии товарно-транспортной накладной, справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции), справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации), уведомления (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции). Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.
Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, закреплена обязанность продавца иметь в торговой точке вышеуказанные документы на продаваемую алкогольную продукцию, эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона, документы должны быть своевременно предъявлены потребителю по его требованию для ознакомления (пункты 12, 11, 32, 139).
Во исполнение статьи 10.2 Закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 31.12.2005 N 864, которым утверждена форма справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию и Правила ее заполнения, которая обязательно должна содержать заполненные разделы "А" и "Б" вне зависимости от характера торговли (оптовая и розничная).
Согласно части 2 статьи 14.16 КоАП РФ поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к товаротранспортной накладной является нарушением правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Из указанных нормативных актов можно сделать вывод о том, что справка к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию является неотъемлемым приложением к товаротранспортным документам на алкогольную продукцию, а, следовательно, включается в понятие товаротранспортные документы, ненадлежащее оформление которых образует состав административного правонарушения по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
При разрешении спора судом установлено, что справки к товарно-транспортным накладным на алкогольную продукцию обществом были ненадлежащим образом оформлены, при таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает правомерным привлечение общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку обстоятельств и доказательств по делу, которые исследовались судом апелляционной инстанции, и им дана надлежащая правовая оценка. Оснований для их переоценки у суда кассационной инстанции в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Таким образом, арбитражным судом были исследованы все обстоятельства, при которых обществом совершено административное правонарушение, вина последнего доказана полностью, порядок привлечения общества к административной ответственности не нарушен, следовательно, общество правомерно привлечено к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, исходя из доводов кассационной жалобы, оснований для отмены обжалуемых судебных актов не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 05.07.2007, постановление от 21.11.2007 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-6666/2007 4-351 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить из федерального бюджета обществу с ограниченной ответственностью "Торговый дом "С" государственную пошлину в сумме 1000 рублей, уплаченную при подаче кассационной жалобы.
Справку выдать Арбитражному суду Приморского края.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно части 2 статьи 14.16 КоАП РФ поставка или розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к товаротранспортной накладной является нарушением правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Из указанных нормативных актов можно сделать вывод о том, что справка к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию является неотъемлемым приложением к товаротранспортным документам на алкогольную продукцию, а, следовательно, включается в понятие товаротранспортные документы, ненадлежащее оформление которых образует состав административного правонарушения по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ.
При разрешении спора судом установлено, что справки к товарно-транспортным накладным на алкогольную продукцию обществом были ненадлежащим образом оформлены, при таких обстоятельствах суд кассационной инстанции считает правомерным привлечение общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 20 февраля 2008 г. N Ф03-А51/08-2/128
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании