Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 4 мая 2008 г. N Ф03-А73/08-2/336 Заявление о признании недействительным решения налогового органа о привлечении учреждения к налоговой ответственности за неполную уплату налога на прибыль, о доначислении налога и пеней направлено на новое рассмотрение, т.к. судом не была установлена утвержденная учреждению сумма доходов и расходов по сметам, сумма фактического финансирования учреждения из бюджета, сумма расходов за счет полученных бюджетных средств, доход, полученный от коммерческой деятельности, и сумма расходов, связанная с коммерческой деятельностью (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Налоговая база бюджетного учреждения определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета НДС, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.

Таким образом, учреждение обязано включить в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль доходы от коммерческой деятельности и вправе учесть расходы, связанные с ведением коммерческой деятельности, при исчислении налога на прибыль в силу требований главы 25 НК РФ.

...

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 256 НК РФ не подлежит амортизации имущество бюджетных учреждений, за исключением имущества, приобретенного в связи с осуществлением предпринимательской деятельности и используемого для осуществления такой деятельности.

Следовательно, вывод суда апелляционной инстанции о том, что расходы, связанные с приобретением или созданием амортизируемого имущества не подлежали учету учреждением в целях налогообложения прибыли на основании пункта 5 статьи 270 НК РФ, сделан без учета вышеуказанной нормы.

Вывод суда апелляционной инстанции о том, что пропорциональное распределение спорных расходов (от осуществления коммерческой деятельности и произведенных в рамках целевого финансирования) не предусмотрено статей 321.1 НК РФ, неоснователен.

Названная норма не содержит запрета на пропорциональное распределение иных расходов (кроме указанных в пункте 3 статьи 321.1 НК РФ) понесенных бюджетным учреждением."


Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 4 мая 2008 г. N Ф03-А73/08-2/336


Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании