Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 17 июня 2008 г. N Ф03-А24/08-2/1946
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от ООО "Рыбоперерабатывающий комплекс "Дальинторг": Егорчатова С.Ф. - доверенность от 30.05.2008 б/н, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Рыбоперерабатывающий комплекс "Дальинторг" на решение от 18.01.2008, постановление от 05.03.2008 по делу N А24-5755/2007 Арбитражного суда Камчатской области, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Рыбоперерабатывающий комплекс "Дальинторг" к Камчатской областной инспекции государственного экологического и водного контроля в Камчатской области о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении.
Резолютивная часть постановления объявлена 11 июня 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 17 июня 2008 года.
Общество с ограниченной ответственностью "Рыбоперерабатывающий комплекс "Дальинторг" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Камчатской области с заявлением о признании незаконным постановления Камчатской областной инспекции государственного экологического и водного контроля в Камчатской области (в настоящее время - инспекция государственного экологического и водного контроля Камчатского края, далее - инспекция, административный орган) от 26.10.2007 N 53/01-07 и отмене административного наказания в виде штрафа в сумме 100000 руб.
Решением суда от 18.01.2008, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 05.03.2008, оспариваемое постановление инспекции изменено в части размера административного штрафа, который уменьшен до 60000 руб., вместе с тем, суд признал правомерным привлечение общества к административной ответственности по статье 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), поскольку материалами дела подтвержден факт несвоевременного внесения обществом платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 1 и 2 кварталы 2007 года.
Законность принятых судебных актов проверяется по кассационной жалобе общества, поддержанной его представителем в судебном заседании, которое просит их отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований. Заявитель жалобы полагает, что инспекция по отношению к обществу не уполномочена осуществлять контроль за соблюдением действующего законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, поскольку в соответствии с Соглашением о взаимодействии Федеральной службы по экологическому и атомному надзору и Администрации Камчатской области по вопросам разрешительной и контрольной деятельности в сфере охраны окружающей среды общество отнесено к объектам, подлежащим федеральному государственному экологическому контролю.
Инспекция надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения жалобы, однако участие своего представителя в судебном заседании не обеспечила; в отзыве на жалобу с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, просит жалобу оставить без удовлетворения, обжалуемые судебные акты - без изменения как законные и обоснованные.
Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, выслушав мнение представителя общества, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции находит жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как установлено судом и видно из материалов дела, в период с 12.09.2007 по 12.10.2007 инспекцией осуществлена проверка общества по вопросам соблюдения природоохранного законодательства, по результатам которой 16.10.2007 составлен акт N 35/01-07, а также протокол об административном правонарушении N 53/01-07, где зафиксирован факт административного правонарушения, выразившегося в невнесении обществом в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду за 1 и 2 кварталы 2007 года, чем нарушены требования статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Приказа Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557 "Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду".
26.10.2007 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.41 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 руб.
Общество, не согласившись с указанным постановлением инспекции, оспорило его в арбитражный суд, который, отказывая в удовлетворении заявленных обществом требований, правомерно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к видам негативного воздействия относится размещение отходов производства и потребления. Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации.
Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 КоАП РФ.
Из материалов дела следует и не оспаривается заявителем, что плату за негативное воздействие на окружающую среду за 1 и 2 квартал 2007 года общество внесло с нарушением срока, предусмотренного Приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557 "Об установлении сроков уплаты за негативное воздействие на окружающую среду", следовательно, вывод суда обеих инстанций о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 КоАП РФ, является правильным.
Довод заявителя жалобы о том, что проверка проведена должностными лицами инспекции государственного экологического и водного контроля администрации Камчатской области с превышением полномочий, поскольку принадлежащий обществу объект подлежит федеральному экологическому контролю, судом кассационной инстанции отклоняется как необоснованный.
Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 777.
Согласно пункту 2 названного Перечня федеральному государственному экологическому контролю подлежат объекты, способствующие трансграничному загрязнению окружающей среды и оказывающие негативное воздействие на окружающую среду в пределах территорий двух и более субъектов Российской Федерации.
Вместе с тем доказательства, подтверждающие, что объект способствует трансграничному загрязнению природной среды и оказывает негативное воздействие на окружающую среду в пределах территорий двух и более субъектов Российской Федерации, в материалах дела отсутствуют. Таким образом, факт того, что объект, на котором проводилась проверка, включен в список объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, документально не подтвержден.
Согласно Федеральному закону "Об охране окружающей среды" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относится, в том числе осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
Учитывая изложенное, суд обеих инстанций пришел к правильному выводу о том, что административный орган действовал в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "Об охране окружающей среды", Законом Камчатской области от 23.06.2004 N 190 "Об охране окружающей среды в Камчатской области", постановлением губернатора Камчатской области N 31 от 29.01.2007 "Об утверждении Положения о Камчатской областной инспекции государственного экологического и водного контроля в Камчатской области", в связи с чем у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения жалобы.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 18.01.2008, постановление апелляционной инстанции от 05.03.2008 Арбитражного суда Камчатской области по делу N А24-5755/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно Федеральному закону "Об охране окружающей среды" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относится, в том числе осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) на объектах хозяйственной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
Учитывая изложенное, суд обеих инстанций пришел к правильному выводу о том, что административный орган действовал в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "Об охране окружающей среды", Законом Камчатской области от 23.06.2004 N 190 "Об охране окружающей среды в Камчатской области", постановлением губернатора Камчатской области N 31 от 29.01.2007 "Об утверждении Положения о Камчатской областной инспекции государственного экологического и водного контроля в Камчатской области", в связи с чем у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения жалобы."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 17 июня 2008 г. N Ф03-А24/08-2/1946
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании