Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 29 января 2009 г. N Ф03-7/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от ФГУП "С": Куплевацкая Т.А., представитель по доверенности от 01.11.2008 N 29/юр/27; от Межрайонной ИФНС России N 6 по Хабаровскому краю: Кисловский Е.А., представитель по доверенности от 30.12.2008 N 04-12/31467; Пимашина Н.А., представитель по доверенности от 30.12.2008 N 04-12/31503, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Хабаровскому краю на решение от 15.08.2008, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2008 по делу N А73-6111/2008-10 Арбитражного суда Хабаровского края, по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "С" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Хабаровскому краю о признании недействительным требования в части.
Резолютивная часть постановления объявлена 28 января 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 29 января 2009 года.
Федеральное государственное унитарное предприятие "С" (далее - предприятие) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании недействительным требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Хабаровскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) от 13.05.2008 N 4259 в части уплаты 9287162,16 руб. пеней за несвоевременную уплату налога на добавленную стоимость (далее - НДС).
Решением суда от 15.08.2008, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2008, требование налогового органа в части уплаты пеней в сумме 9261046 руб. признано недействительным, как несоответствующее требованиям положений статей 69, 70 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ). В остальной части заявленное требование оставлено без удовлетворения.
Законность и обоснованность судебных актов проверяются по кассационной жалобе инспекции, поддержанной ее представителями в суде кассационной инстанции, которые просят их отменить в части удовлетворенных требований как принятые с нарушением норм материального права: статей 44, 45, 69, 70 НК РФ и принять новое решение.
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив в порядке и пределах статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса РФ и, исходя из доводов жалобы, правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебных актов в обжалуемой части.
Как следует из материалов дела, инспекцией в адрес предприятия 13.05.2008 выставлено требование N 4259 об уплате, в том числе, пеней в сумме 9287162,16 руб. в срок до 24.05.2008.
Неисполнение указанного требования явилось основанием для принятия налоговым органом решения от 03.06.2008 N 2716 о взыскании налогов, сборов, пеней и штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика.
Предприятие, не согласившись с выставленным требованием N4259 в части уплаты пеней в сумме 9287162,16 руб., оспорило его в арбитражный суд.
В соответствии с пунктами 1, 4, 8 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога (сбора) представляет собой письменное извещение, направленное налогоплательщику, о неуплаченной сумме налога (сбора), а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование должно содержать сведения о суммах задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также о мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога и пени, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Перечисленные требования также изложены Пленумом Высшего Арбитражного Суда РФ в пункте 19 Постановления от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса РФ".
Согласно статье 70 НК РФ при неуплате плательщиком взноса в установленный срок требование об уплате недоимки должно быть направлено ему не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты. Требование по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения.
Суды, исследовав и проанализировав сведения, содержащиеся в требовании, а также представленный инспекцией расчет в подтверждение размера пеней установили, что в состав недоимки послужившей основанием для доначисления пеней включена задолженность по НДС в сумме 16074894 руб. доначисленная по результатам выездной проверки по решению от 27.05.2004 N 130096, и последующая задолженность предприятия. Доказательства, обосновывающие правомерность включения в размер недоимки, учтенной при начислении пени, сумм указанных в расчете (в графе недоимка) налоговый орган не представил.
Правильно применив нормы законодательства о налогах и сборах, суды пришли к обоснованному выводу о том, что требование не соответствует положениям статей 69, 70 НК РФ и в нарушение части 1 статьи 65 АПК РФ инспекцией не представлены доказательства соблюдения пресекательного срока для взыскания указанной в расчете задолженности. В связи с чем правомерно признали требование налогового органа в обжалуемой части недействительным.
При таких обстоятельствах, основания для отмены решения суда, постановления апелляционного суда и удовлетворения кассационной жалобы, доводы которой не опровергают обоснованность выводов судов, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 15.08.2008, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 23.10.2008 по делу N А73-6111/2008-10 Арбитражного суда Хабаровского края в обжалуемой части оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктами 1, 4, 8 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога (сбора) представляет собой письменное извещение, направленное налогоплательщику, о неуплаченной сумме налога (сбора), а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование должно содержать сведения о суммах задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также о мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога и пени, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Перечисленные требования также изложены Пленумом Высшего Арбитражного Суда РФ в пункте 19 Постановления от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса РФ".
Согласно статье 70 НК РФ при неуплате плательщиком взноса в установленный срок требование об уплате недоимки должно быть направлено ему не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты. Требование по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 29 января 2009 г. N Ф03-7/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании