• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 28 апреля 2009 г. N Ф03-1636/2009 При новом рассмотрении дела о признании недействительными сделки по перевозке пассажиров в форме чартера и договоров на оказание услуг суду необходимо установить, связана ли сделка с муниципальными нуждами и предусматривалось ли ее финансирование бюджетом муниципального образования, либо она совершена для собственных нужд администрации и предусмотрена утвержденной сметой. В зависимости от установленного, суду следует определить подлежащую применению норму материального права для определения юридической силы сделки и принять соответствующее решение (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В силу статьи 3 Закона о размещении заказов под государственными (муниципальными) нуждами понимаются обеспечиваемые в соответствии с расходными обязательствами публичного образования за счет средств соответствующего бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности публичного образования в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления его функций, в том числе для реализации целевых программ, а также для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация.

Поэтому если учреждение уполномочено органом государственной власти Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления выполнять функции государственного (муниципального) заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд, оно, действуя в этом случае в интересах и от имени публичного образования, должно в полном объеме руководствоваться положениями Закона о размещении заказов, за исключением случаев, когда соответствующие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (пункт 2 статьи 1 Закона о размещении заказов).

Исходя из указанных разъяснений, определяющим для решения вопроса о возможности совершения бюджетным учреждением сделки на сумму до 200000 руб. без заключения муниципального контракта по правилам Закона о размещении заказов является то, для чьих нужд совершается сделка: для собственных нужд бюджетного учреждения в соответствии с его сметой, либо для муниципальных нужд. Именно в последнем случае (при совершении сделки для муниципальных нужд публичного образования) может применяться пункт 2 статьи 1 Закона о размещении заказов."


Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 28 апреля 2009 г. N Ф03-1636/2009


Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании