Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 15 июня 2009 г. N Ф03-2438/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от ответчика: ИФНС России по Фрунзенскому району г. Владивостока - Раков А.А. - специалист 2 разряда юридического отдела, дов. N 04/11 от 12.01.2009, Северюхин К А. - старший госналогинспектор отдела оперативного контроля, дов. N 11/13 от 13.01.2009, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Сервисный центр "Альянс" на решение от 02.12.2008 постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2009 по делу N А51-12193/2008 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Сервисный центр "Альянс" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Владивостока об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении.
Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2009г. Полный текст постановления изготовлен 15 июня 2009 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Сервисный центр "Альянс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району г. Владивостока (далее - инспекция по налогам и сборам, налоговый орган) от 30.10.2008 N 15/7987, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 30000 руб.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 02.12.2008, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2009, в удовлетворении заявленных требований отказано со ссылкой на наличие в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ.
Не согласившись с решение суда, постановлением апелляционного суда, общество обратилось в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить, требования удовлетворить. Заявленные требования мотивированы отсутствием вины общества во вменяемом правонарушении, несоответствием положений статьи 14.5 КоАП РФ части 1 статьи 19 Конституции РФ и незаконностью действий налогового органа по проведению контрольной закупки.
ООО "Сервисный центр "Альянс" надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимало.
Представители налогового органа в судебном заседании против доводов жалобы возражали, просили решение суда, постановление апелляционного суда оставить без изменения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, выслушав в судебном заседании пояснения представителей налогового органа, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установил.
Как следует из материалов дела и установлено арбитражным судом, на основании поручения от 23.10.2008 N 15/892 сотрудниками инспекции проведена проверка соблюдения ООО "Сервисный центр "Альянс" законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт на автомойке, принадлежащей обществу, расположенной по адресу: г.Владивосток, Трудовой переулок. В ходе проверки установлено неприменение контрольно-кассовой техники при оказании услуги по мойке автомашины стоимостью 480 руб.
По результатам проверки составлен акт от 23.10.2008 N 015545 и протокол об административном правонарушении N 000476 от 24.10.2008.
По результатам рассмотрения материалов административного дела инспекцией вынесено постановление от 30.10.2008 N 15/7987 о привлечении общества к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов в виде штрафа в размере 30000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Арбитражный суд, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о законности действий налогового органа по привлечению общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов и (или) с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
В силу пункта 2 названной статьи организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Обязанность организаций и индивидуальных предпринимателей выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки предусмотрена статьей 5 Федерального закона N 54-ФЗ.
За невыполнение требований названного Федерального закона организациями торговли, осуществляющими реализацию товаров, выполняющими работы либо оказывающими услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, образует продажа товаров, выполнение работ или оказание услуг без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
В силу пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать, в частности, фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата.
Как установлено судом, событие административного правонарушения, а именно: оказание услуги комплексной мойки машины по цене 480 руб. без применения ККМ или бланка строгой отчетности на автомойке, принадлежащей обществу, подтверждается совокупностью представленными в материалы дела документами: актом проверки от 23.10.2008 N 015545, актом о проверке наличных денежных средств кассы от 23.10.2008 N 015545, объяснениями администратора Рогожкиной Ф.А. к акту проверки, пояснениями администратора, данными в ходе судебного разбирательства, а также зафиксировано в протоколе об административном правонарушении от 24.10.2008 N 000476.
Таким образом, арбитражный суд сделал обоснованный вывод о том, что общество правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАПРФ, поскольку факт совершения обществом административного правонарушения и наличие его вины полностью нашли свое подтверждение в материалах дела.
Довод кассационной жалобы о проведении сотрудником инспекции по налогам и сборам контрольной закупки заявлен повторно, был рассмотрен судебными инстанциями и отклонен за необоснованностью.
Так же были предметом рассмотрения судебных инстанций и другие доводы кассационной жалобы и им дана соответствующая оценка.
Учитывая изложенное, оснований для отмены решения суда, постановления апелляционного суда не установлено.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 02.12.2008, постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.04.2009 по делу N А51-12193/2008 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать, в частности, фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата.
Как установлено судом, событие административного правонарушения, а именно: оказание услуги комплексной мойки машины по цене 480 руб. без применения ККМ или бланка строгой отчетности на автомойке, принадлежащей обществу, подтверждается совокупностью представленными в материалы дела документами: актом проверки от 23.10.2008 N 015545, актом о проверке наличных денежных средств кассы от 23.10.2008 N 015545, объяснениями администратора Рогожкиной Ф.А. к акту проверки, пояснениями администратора, данными в ходе судебного разбирательства, а также зафиксировано в протоколе об административном правонарушении от 24.10.2008 N 000476.
Таким образом, арбитражный суд сделал обоснованный вывод о том, что общество правомерно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАПРФ, поскольку факт совершения обществом административного правонарушения и наличие его вины полностью нашли свое подтверждение в материалах дела."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 15 июня 2009 г. N Ф03-2438/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании