Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 22 июня 2009 г. N Ф03-2635/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от Инспекции государственного строительного надзора - Сарыпов О.В., представитель по доверенности от 13.01.2009 N 1-17 от общества с ограниченной ответственностью "Восточный путь" - Бескровная М.Г., представитель по доверенности от 28.11.2008 N 01/11, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Восточный путь" на решение от 25.12.2008, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2009 по делу N А73-13311/2008 Арбитражного суда Хабаровского края, по заявлению Инспекции государственного строительного надзора к обществу с ограниченной ответственностью "Восточный путь" о привлечении к административной ответственности.
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июня 2009 г. Полный текст постановления изготовлен 22 июня 2009 г.
Инспекция государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Восточный путь" (далее ООО "Восточный путь", общество) к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) за осуществление строительства объекта капитального строительства без разрешения.
Решением суда от 25.12.2008, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2009, ООО "Восточный путь" привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, в виде наложения штрафа в сумме 500000 руб. При этом судебные инстанции исходили из доказанности факта совершения обществом вменяемого ему административного правонарушения материалами дела.
В кассационной жалобе общество просит принятые по делу судебные акты отменить, в удовлетворении заявления Инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края отказать, ссылаясь на неполное исследование обстоятельств дела и неправильное применение норм материального права.
Административный орган просит решение суда и постановление суда апелляционной инстанции оставить без изменения, как соответствующие действующему законодательству.
Проверив обоснованность доводов жалобы, отзыва на жалобу, выслушав присутствовавших в судебном заседании представителей общества и административного органа, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, Инспекцией государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края проведена проверка соблюдения установленного порядка строительства (наличия разрешения на строительство) объекта капитального строительства "База отдыха для целей массового культурного отдыха, спорта, туризма", расположенного в районе с.Корсаково - 1, Хабаровского района, Хабаровского края. В ходе проверки установлено, что в нарушение части 1, 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ строительство объекта осуществляется без разрешения на строительство. Данные обстоятельства зафиксированы в протоколе об административном правонарушении от 17.11.2008 N 08-22-Ш8/2008. На основании протокола Инспекция государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяносто суток.
Согласно части 1, 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ строительство объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, которое представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство объекта капитального строительства.
Факт выполнения обществом строительных работ без разрешения на строительство установлен судами первой и апелляционной инстанции, подтвержден материалами дела и не оспаривается обществом. При таких обстоятельствах вывод судебных инстанций о наличии в действиях общества административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ правомерен.
Довод общества о том, что Инспекция государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края не может осуществлять строительный надзор и проводить проверки объекта капитального строительства при отсутствии извещения о начале работ, неоснователен. Согласно положению об Инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края от 29.01.2008 N 24-ПР, инспекция является органом исполнительной власти края, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства. Для выполнения возложенных на нее задач и функций в пределах представленной компетенции и в установленном действующим законодательством порядке, инспекция в соответствии с пунктом 3.1.9 Положения имеет право проводить проверки в соответствии с программой проверки; в случае получения извещений; в случае обращений физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Таким образом, отсутствие у Инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края извещения застройщика о начале строительных работ на объект не является препятствием для проведения проверки. Судом первой инстанции установлено, что основанием для проверки по рассматриваемому делу послужило обращение Прокуратуры Хабаровского района от 23.10.2008.
Не основан на материалах дела и довод общества о нарушении при проведении проверки требований статьи 9 РД-11-04-2006 "Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации" об уведомлении застройщика не позднее чем за 3 рабочих дня о проведении проверки, поскольку проверка, как установлено судом и подтверждено материалами дела фактически проведена 11.11.2008.
Довод жалобы о применении судом при рассмотрении спора постановления Правительства Хабаровского края от 30.05.2006 N 78-пр утратившего силу, обоснован. Однако, поскольку названное постановление утратило силу в связи с принятием Правительством Хабаровского края постановления от 29.01.2008 N 24-ПР "Об утверждении положения об инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края", вступившего в силу с 12.02.2008, которым подтверждены функции и полномочия инспекции как органа исполнительной власти края, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, предусмотренные ранее действовавшем Положением, это обстоятельство не привело к принятию незаконных судебных актов.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 25.12.2008, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2009 по делу N А73-13311/2008 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Не основан на материалах дела и довод общества о нарушении при проведении проверки требований статьи 9 РД-11-04-2006 "Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации" об уведомлении застройщика не позднее чем за 3 рабочих дня о проведении проверки, поскольку проверка, как установлено судом и подтверждено материалами дела фактически проведена 11.11.2008.
Довод жалобы о применении судом при рассмотрении спора постановления Правительства Хабаровского края от 30.05.2006 N 78-пр утратившего силу, обоснован. Однако, поскольку названное постановление утратило силу в связи с принятием Правительством Хабаровского края постановления от 29.01.2008 N 24-ПР "Об утверждении положения об инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края", вступившего в силу с 12.02.2008, которым подтверждены функции и полномочия инспекции как органа исполнительной власти края, уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, предусмотренные ранее действовавшем Положением, это обстоятельство не привело к принятию незаконных судебных актов."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 22 июня 2009 г. N Ф03-2635/2009 (извлечение)
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании