г. Хабаровск |
|
12 марта 2009 г. |
06АП-291/2009 |
Резолютивная часть оглашена 05 марта 2009 года.
В полном объеме постановление изготовлено 12 марта 2009 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Меркуловой Н.В.,
судей Карасёва В.Ф., Михайловой А.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рева Т.В.,
при участии в судебном заседании:
от Инспекции ГСН Правительства Хабаровского края явился на основании доверенности от 13.01.2009 N 1-17 представитель - Сарыпов О.В.;
от ООО "Восточный путь" не явились (уведомление от 19.02.2009 N 128315);
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Восточный путь"
на решение Арбитражного суда Хабаровского края от 25.12.2008
по делу N А73-13311/2008, принятое судьей Зверевой А.В.
по заявлению Инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края
к Обществу с ограниченной ответственностью "Восточный путь"
о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правоотношениях
установил:
Инспекция государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края (далее - инспекция, административный орган) обратилась в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Восточный путь" (далее - общество, ООО "Восточный путь") к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление строительства без соответствующего разрешения.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 25.12.2008 заявленные требования удовлетворены, общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, в виде наложения штрафа в размере 500 000 руб.
Принимая данное решение, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, и, не установив обстоятельства смягчающие или отягчающие ответственность, назначил минимальный размер штрафа предусмотренного санкцией данной статьи.
Не согласившись с судебным актом, общество обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просило отменить решение суда первой инстанции от 25.12.2008 N А73-13311/2008 в связи с неполным выяснением судом обстоятельств имеющих значение для дела.
Представитель общества в заседание суда апелляционной инстанции не явился, предоставил в суд ходатайство об отложении судебного заседания ввиду его занятости в другом судебном заседании. Поскольку причина неявки в судебное заседание не является уважительной, судом заявленное ходатайство отклонено.
Представитель инспекции в судебном заседании апелляционной инстанции доводы жалобы отклонил по основаниям, изложенным в отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу общества - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, выслушав представителя административного органа, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что в период с 30.10.2008 по 11.11.2008 Инспекцией государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края проведена проверка объекта капитального строительства: "База отдыха для целей массового культурного отдыха, спорта, туризма", расположенного в районе села Корсаково-1, Хабаровского района Хабаровского края.
Проверкой установлено, что застройщиком вышеуказанного объекта, является ООО "Восточный путь", которым нарушен установленный порядок строительства объекта, в частности, строительно-монтажные работы (кирпичная кладка стен зданий и бетонирование междуэтажных перекрытий, работы по штукатурке стен 4-х зданий, монтажу строительной системы кровли) велись без разрешения на строительство, что является нарушением частей 1,2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
По результатам проверки 11.11.2008 составлен акт N 58-22-П18/2008.
17.11.2008 инспекцией в отношении ООО "Восточный путь" по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5. КоАП РФ, составлен протокол N 08-22-П18/2008.
Поскольку дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 9.5. КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, согласно абзацу 3 части 3 статьи 23.1. КоАП РФ рассматриваются арбитражными судами, административный орган обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с соответствующим заявлением.
Частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство, которое представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.
На основании части 9 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации в целях строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4-6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления заявление о выдаче разрешения на строительство.
В силу частей 3, 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицами, осуществляющими строительство, могут являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо, соответствующие требованиям, предусмотренным частью 2 данной статьи. При осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, застройщик или заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.
Как следует из материалов дела, ООО "Восточный путь", являясь застройщиком объекта капитального строительства "База отдыха для целей массового культурного отдыха, спорта, туризма", расположенного в районе села Корсаково-1, Хабаровского района Хабаровского края, не выполнило вышеуказанные требования Градостроительного кодекса Российской Федерации, поскольку на момент проверки объекта административным органом был установлен факт осуществления строительства объекта при отсутствии разрешения на строительство.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от 17.11.2008 N 08-22-П18/2008, актом проверки от 11.11.2008 N 58-22-П18/2008, предписанием от 11.11.2008 N 25-22-П18/2008.
С учетом характера административного правонарушения, отсутствия смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ, арбитражный суд первой инстанции обоснованно назначил обществу минимальное наказание, предусмотренное санкцией части 1 статьи 9.5 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 500 000 руб.
Ссылка в апелляционной жалобе на положения статьей 49, 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации основания и случаи проведения государственной экспертизы как на правое основание отсутствия обязанности по получению разрешения на строительство является несостоятельной.
Не нашел подтверждение при рассмотрении апелляционной жалобы довод представителя общества об отсутствии у Инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края полномочий по составлению протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ. Согласно пункту 4 части 2 статьи 23.56 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 9.4 и 9.5 КоАП РФ, вправе рассматривать руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора, их заместители. Следовательно, должностные лица Инспекции государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края при обнаружении признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.5 КоАП РФ, вправе на основании указанных выше норм права, а также Положения, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 30.05.2006 N 78-пр, составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 9.5 КоАП Ф.
Не установлены арбитражным судом апелляционной инстанции обстоятельства, свидетельствующие о существенном нарушении административным органом порядка проведения проверки, которая произведена на основании приказа от 29.10.2008 N 353-ОС по факту получения сведений выполнении работ по строительству объекта, с надлежащим извещением представителя общества о дате проведения проверки.
Учитывая, что судебный акт суда первой инстанции вынесен на основании полного установления обстоятельств дела, выводы суда соответствуют установленным юридически значимым фактам, основанным на имеющихся в деле доказательствах и на правильном применении норм материального и процессуального права, апелляционная инстанция считает жалобу общества неподлежащей удовлетворению.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 25 декабря 2008 года по делу N А73-13311/2008 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Восточный путь" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть обжаловано в течение двух месяцев в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Хабаровского края.
Председательствующий |
Н.В. Меркулова |
Судьи |
В.Ф. Карасёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-13311/2008
Истец: Инспекция государственного строительного надзора Правительства Хабаровского края
Ответчик: ООО "Восточный путь"