• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 20 августа 2009 г. N Ф03-3367/2009 При новом рассмотрении дела о признании незаконным и отмене постановления административного органа о привлечении общества к административной ответственности за нарушение правил проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении суду необходимо выяснить все обстоятельства, имеющие значение для дела, и, в соответствии с арбитражным законодательством РФ, решить вопрос распределения государственной пошлины по кассационной жалобе (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии с частью 1 статьи 23.3 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 12.34 Кодекса, рассматривают органы внутренних дел. На основании пункта 1 части 2 статьи 23.3 Кодекса, от имени этого органа вправе рассматривать такие дела начальник государственной инспекции безопасности дорожного движения, его заместитель и государственные инспектора дорожного надзора, согласно пункту 8 статьи 23.3 Кодекса.

Отклоняя довод административного органа об имевшей место контрольной проверке, суд счел, что в оспариваемый период этим органом проведена комплексная проверка. Однако судебные акты не содержат выводов о том, как данное обстоятельство повлияло на невозможность осуществления уполномоченным органом контрольных функций за содержанием дорог в безопасном состоянии.

Кроме этого, суд сослался на пункт 10.2.7.2 Наставления (Приказ МВД РФ от 07.07.2003 N 525) и указал, что за несоблюдение срока, установленного на выполнение предписания, предусмотрена ответственность по статье 19.5 КоАП РФ.

Однако суд не учел, что в рассматриваемом деле в отношении ООО "Чистый город" протокол об административном правонарушении и постановление составлены в соответствии со статьей 12.34 КоАП РФ.

Далее, согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет два месяца, а за нарушение законодательства, в частности, о безопасности дорожного движения - один год со дня совершения административного правонарушения.

...

Апелляционный суд указал на отсутствие в актах проверки, протоколе об административном правонарушении и постановлении указания на момент обнаружения зимней скользкости, что не позволило ему установить, в течение какого времени общество должно было устранить зимнюю скользкость и окончить снегоочистку.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3.1.6 ГОСТа Р 50597-93, утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 11 октября 1993 г. N 221 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", предусмотрен нормативный срок ликвидации зимней скользкости и снегоочистки - 6 часов с момента ее обнаружения до полной ликвидации, который не был соблюден ООО "Чистый город"."


Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 20 августа 2009 г. N Ф03-3367/2009 (извлечение)


Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании