Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 20 августа 2009 г. N Ф03-4100/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии: от ФНС России: Приймак Г.Г., главный государственный налоговый инспектор, доверенность от 20.11.2008 б/н, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Федеральной налоговой службы на определение от 14.04.2009, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2009 по делу N А73-15288/2005 Арбитражного суда Хабаровского края, по заявлению муниципального унитарного предприятия "Энергия" о признании его несостоятельным (банкротом).
Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2009 г. Полный текст постановления изготовлен 20 августа 2009 г.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 03.05.2006 муниципальное унитарное предприятие "Энергия" (далее - МУП "Энергия", предприятие, должник) признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство. Конкурсным управляющим должника утвержден А.М.Шуляк.
Определением суда от 19.03.2008 А.М.Шуляк освобожден от исполнения обязанностей конкурсного управляющего и конкурсным управляющим должника утвержден О.А.Телков.
В связи с окончанием срока конкурсного производства конкурсный управляющий должника обратился в арбитражный суд с ходатайством о его завершении.
Определением от 14.04.2009 конкурсное производство в отношении должника завершено на основании статьи 149 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве).
Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2009 определение оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ФНС России (далее - уполномоченный орган) просит определение от 14.04.2009 и постановление апелляционного суда от 11.06.2009 отменить и принять новый судебный акт о продлении конкурсного производства в отношении МУП "Энергия".
В обоснование жалобы заявитель привел доводы о том, что обжалуемые судебные акты приняты без учета фактических обстоятельств дела, свидетельствующих о наличии у должника ликвидного имущества, имеющейся дебиторской задолженности, а также интересов кредиторов, принявших решение о продлении срока конкурсного производства.
В отзыве на кассационную жалобу арбитражный управляющий О.А.Телков выразил мнение о законности и обоснованности обжалуемых судебных актов и просил в удовлетворении жалобы отказать.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель уполномоченного органа поддержал доводы, приведенные в кассационной жалобе, и просил ее удовлетворить.
Представители иных участвующих в деле лиц, надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в заседании суда кассационной инстанции участия не принимали.
Проверив законность определения от 14.04.2009 и постановления апелляционного суда от 11.06.2009, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа не усматривает предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для их отмены.
Согласно пункту 1 статьи 147 Закона о банкротстве после завершения расчетов с кредиторами, а также при прекращении производства по делу о банкротстве в случаях, предусмотренных статьей 57 настоящего Федерального закона, конкурсный управляющий обязан представить в арбитражный суд отчет о результатах проведения конкурсного производства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 149 Закона о банкротстве после рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства.
Пунктом 9 статьи 142 указанного Закона требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, считаются погашенными.
Как следует из материалов дела, срок конкурсного производства в отношении должника неоднократно продлевался определениями суда от 02.12.2008, от 03.02.2009, от 10.03.2009.
10.04.2009 конкурсный управляющий О. А.Телков обратился в арбитражный суд с ходатайством о завершении конкурсного производства в отношении должника. С ходатайством в арбитражный суд направлен протокол собрания кредиторов от 09.04.2009, на котором большинством голосов (100%) приняты решения: не завершать процедуру конкурсного производства, продлить срок конкурсного производства сроком на три месяца, внести изменения в Порядок продаж имущества МУП "Энергия".
Исследовав представленные доказательства и дав им оценку в соответствии со статьей 71 АПК РФ, арбитражные суды установили, что у должника отсутствуют денежные средства для погашения кредиторской задолженности, имеющееся у должника имущество частично продано, часть имущества, являющееся социально значимым (участвующим в обеспечении тепло-водоснабжения населения) как единый имущественный комплекс неоднократно выставлялось на торги, но реализовано не было. Указанное имущество согласно пунктам 5 и 6 статьи 132 Закона о банкротстве передано в собственность муниципального образования, о чем свидетельствуют письмо конкурсного управляющего в адрес Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 30.03.2009 и ответ на него от 13.04.2009.
Установлено также, что конкурсным управляющим должника приняты все необходимые меры по выявлению имущества должника, его реализации, по возврату дебиторской задолженности. При этом суды указали на наличие доказательств, свидетельствующих об отсутствии возможности для формирования конкурсной массы.
Исходя из этого, суды сделали правильный вывод об отсутствии реальной необходимости продления срока конкурсного производства, обоснованно указав на необходимость его завершения.
Доводы заявителя жалобы о наличии у должника дебиторской задолженности, а также имущества в связи с чем невозможно завершение конкурсного производства, подлежат отклонению судом кассационной инстанции, поскольку в материалах дела отсутствуют и заявителем кассационной жалобы не представлены доказательства, свидетельствующие о том, что числящаяся у должника дебиторская задолженность, реальна ко взысканию. Кроме того, судами установлено, что оставшееся нереализованным в результате торгов имущество должника является социально значимым и подлежит передаче в собственность муниципального образования.
Опровергается материалами дела и ссылка заявителя жалобы на то, что судами не принят во внимание протокол собрания кредиторов от 09.04.2009, которым принято решение не завершать процедуру конкурсного производства и продлить его срок.
Так, судами установлен факт неоднократного продления срока конкурсного производства с целью, в том числе реализации имущества должника, а также отсутствие доказательств, свидетельствующих о перспективе его продажи в результате разделения на иные лоты и возможности реального увеличения конкурсной массы. При этом суды обоснованно указали на то, что очередное продление срока конкурсного производства ведет к затягиванию процедуры банкротства предприятия и увеличению текущих расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему.
С учетом изложенного определение арбитражного суда первой инстанции от 14.04.2009 и постановление апелляционного суда от 11.06.2009 являются законными и не подлежат отмене. Основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
В связи с тем, что Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа определением от 27.07.2009 принимались обеспечительные меры в виде запрета Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Хабаровскому краю вносить в Единый государственный реестр юридических лиц запись о ликвидации МУП "Энергия" до рассмотрения по существу кассационной жалобы уполномоченного органа, они подлежат отмене.
Руководствуясь статьями 286-290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
Определение от 14.04.2009, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2009 по делу N А73-15288/2005 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Обеспечительные меры, принятые определением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 27.07.2009, отменить.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 1 статьи 149 Закона о банкротстве после рассмотрения арбитражным судом отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства арбитражный суд выносит определение о завершении конкурсного производства.
Пунктом 9 статьи 142 указанного Закона требования кредиторов, не удовлетворенные по причине недостаточности имущества должника, считаются погашенными.
...
Исследовав представленные доказательства и дав им оценку в соответствии со статьей 71 АПК РФ, арбитражные суды установили, что у должника отсутствуют денежные средства для погашения кредиторской задолженности, имеющееся у должника имущество частично продано, часть имущества, являющееся социально значимым (участвующим в обеспечении тепло-водоснабжения населения) как единый имущественный комплекс неоднократно выставлялось на торги, но реализовано не было. Указанное имущество согласно пунктам 5 и 6 статьи 132 Закона о банкротстве передано в собственность муниципального образования, о чем свидетельствуют письмо конкурсного управляющего в адрес Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Солнечного муниципального района Хабаровского края от 30.03.2009 и ответ на него от 13.04.2009."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 20 августа 2009 г. N Ф03-4100/2009 (извлечение)
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании