Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 7 сентября 2009 г. N Ф03-4428/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от Муниципального общеобразовательного учреждения средняя образовательного школа N 3 г. от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю, Еврейской автономной области и Сахалинской области - Разумовская Н.Н., представитель по доверенности от 22.07.2009 N 19, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Муниципального общеобразовательного учреждения средняя образовательного школа N 3 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края на решение от 08.06.2009 по делу N А73-5609/2009 Арбитражного суда Хабаровского края, по заявлению Муниципального общеобразовательного учреждения средняя образовательного школа N 3 г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края к Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю, Еврейской автономной области и Сахалинской области о признании незаконным и отмене постановления.
Резолютивная часть постановления объявлена 02 сентября 2009 г. Полный текст постановления изготовлен 07 сентября 2009 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя образовательная школа N 3 города Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - МОУ СОШ N 3 г. Амурска) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 16.04.2009 N 10-23/007 Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю, Еврейской автономной области и Сахалинской области (далее - административный орган) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 08.06.2009 в удовлетворении требования отказано. Суд пришел к выводу о доказанности факта совершения МОУ СОШ N 3 г. Амурска административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.8 КоАП РФ.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе МОУ СОШ N 3 г. Амурска просит отменить принятый по делу судебный акт, квалифицировать совершенное административное правонарушение как малозначительное и ограничиться устным замечанием.
МОУ СОШ N 3 г. Амурска извещено в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако представитель МОУ СОШ N 3 г. Амурска в заседании суда кассационной инстанции не явился.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, отзыве на жалобу, выслушав представителя административного орган, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, 27.02.2009 Амурской городской прокуратурой проведена проверка деятельности МОУ СОШ N 3 г. Амурска по соблюдению ветеринарного законодательства. В ходе проверки установлено, что МОУ СОШ N 3 г. Амурска осуществляет хранение и переработку продукции животного происхождения без сопроводительных ветеринарных документов.
04.03.2009 Амурским городским прокурором по данному факту вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении МОУ СОШ N 3 г. Амурска по статье 10.8 КоАП РФ. Данное постановление направлено в административный орган.
По результатам рассмотрения материалов административного дела 16.04.2009 административным органом вынесено постановление N 10-23/007 о привлечении МОУ СОШ N 3 к административной ответственности, предусмотренной статьей 10.8 КоАП РФ, и наложении административного штрафа в размере 10000 рублей.
МОУ СОШ N 3 г. Амурска не оспаривает факт совершения административного правонарушения, однако полагает, что при рассмотрении спора судом не указаны мотивы, по которым суд не применил положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушении, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24.03.2005 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд исходил из характера совершенного административного правонарушения и обстоятельств его совершения. Определяя объем и пределы ответственности, суд не усмотрел оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Поскольку малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется судом с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела, у суда кассационной инстанции, согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, отсутствуют основания для переоценки фактических обстоятельств дела.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 08.06.2009 по делу N А73-5609/2009 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как разъяснено в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24.03.2005 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд исходил из характера совершенного административного правонарушения и обстоятельств его совершения. Определяя объем и пределы ответственности, суд не усмотрел оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 7 сентября 2009 г. N Ф03-4428/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании.