Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 18 сентября 2009 г. N Ф03-4192/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от административного органа: Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области - Адушев Ю.П., начальник отдела правовой работы, доверенность от 18.08.2009 N 21, Ратушная Т.А., представитель, доверенность от 18.12.2008 N 4.3, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Муниципального унитарного сельскохозяйственного предприятия муниципального образования "Ольский район" "Новая Армань" на решение от 03.04.2009, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2009 по делу N А37-308/2009 Арбитражного суда Магаданской области по заявлению муниципального унитарного сельскохозяйственного предприятия муниципального образования "Ольский район" "Новая Армань" к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области о признании незаконным и отмене постановления от 04.02.2009 N 02002/09 о назначении административного наказания.
Резолютивная часть постановления объявлена 10 сентября 2009 г. Полный текст постановления изготовлен 18 сентября 2009 г.
Муниципальное унитарное сельскохозяйственное предприятие муниципального образования "Ольский район" "Новая Армань" (далее - заявитель, сельхозпредприятие) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области (далее - управление Россельхознадзора, административный орган, управление) от 04.02.2009 N 02002/09, которым заявитель привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 03.04.2009, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2009, в удовлетворении заявленных требований отказано, ввиду наличия в действиях заявителя вины и отсутствием нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по кассационной жалобе сельхозпредприятия, полагающего, что суды неправильно применили нормы материального и процессуального права, в связи с чем просит их отменить и вынести новый судебный акт об удовлетворении заявления.
В обоснование жалобы заявитель, ссылаясь на положения КоАП РФ, считает, что у административного органа отсутствовали полномочия на вынесение оспариваемого постановления.
Административный орган согласно представленному органу и его представители в судебном заседании против доводов, изложенных в жалобе, возражают, считают принятые судебные акты законными и обоснованными.
Заявитель надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако явку своего представителя в заседание суда кассационной инстанции не обеспечил.
Изучив материалы дела, обсудив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзыве на нее, заслушав мнение представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судами, на основании распоряжения и.о. руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области от 24.01.2008 N 334-0 проведена внеплановая проверка Муниципального унитарного сельскохозяйственного предприятия муниципального образования "Ольский район" "Новая Армань" по соблюдению требований ветеринарного законодательства по профилактике и борьбе с заразными болезнями животных, в ходе которой выявлены нарушения, что отражено в акте от 23 01.2009 N 334-0.
По результатам проверки старшим государственным инспектором управления составлен протокол об административном правонарушении от 22.01.2009 АА N 0044065, на основании которого заместителем руководителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области вынесено постановление от 04.02.2009 N 02002/09 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 10.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 90000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением управления Россельхознадзора, заявитель оспорил его в судебном порядке.
Согласно Закону Российской Федерации от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон) ветеринарное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В статье 18 Закона перечислены обязанности предприятий, учреждений, организаций и граждан - владельцев животных и производителей продуктов животноводства. Согласно данной норме ответственность за здоровье, содержание и использование животных несут их владельцы, а за выпуск безопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства - производители этих продуктов. Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны, в частности, осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства.
Как следует из материалов дела и установлено судами заявителем допущены нарушения "Правил по профилактике и борьбе с лейкозом крупного рогатого скота", утвержденных приказом Минсельхозпрода РФ от 11.05.1999 N 359: больные лейкозом животные не изолированы от основного стада, содержаться в животноводческих помещениях совместно с остальными здоровыми животными, на убой не сданы; санитарная оценка мяса и других продуктов убоя, не проводится; мясо и продукты убоя от вынужденно убитых животных лабораторным исследованиям не подвергаются; ограничительные, организационно-хозяйственные, специальные санитарные мероприятия по предупреждению заболевания животных лейкозом не проводятся.
Данный факт заявителем не отрицается и подтверждается материалами дела.
Согласно части 2 статьи 10.6 КоАП РФ нарушение правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от девяноста тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 08.04.2004 N 201 "Вопросы Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору", Положению о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 327 (далее - Положение), Федеральная служба по ветеринарному и фито санитар ному надзору является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим отнесенные к ее ведению функции, в том числе функции но контролю и надзору в сфере ветеринарии.
Свою деятельность Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору в силу пункта 4 вышеуказанного Положения осуществляет непосредственно и через свои территориальные органы.
Приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 24.01.2005 N 4 созданы территориальные органы - управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору согласно Приложению 1, в том числе Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области.
Частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ предусмотрено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Отклоняя доводы заявителя о том, что должностные лица управления, составившее протокол об административном правонарушении и вынесшее оспариваемое постановление не наделены соответствующими полномочиями, суды обоснованно руководствовались положениями статей 22.2, 23.14, а также Приказом Россельхознадзора от 12.04 2005 N 138, утвердившим Перечень должностных лиц Россельхознадзора и его территориальных управлений, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Согласно указанным нормам старшие государственные инспектора в территориальных управлениях Россельхознадзора обладают полномочиями на составление протокола по делу об административном правонарушении, от имени соответствующих органов заместители руководителей территориальных органов вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.6 КоАП РФ.
Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные имеющиеся в деле доказательства, суды первой и апелляционной инстанций правомерно пришли к выводу о доказанности вмененного заявителю оспариваемым постановлением состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10.6 КоАП РФ, не установив нарушений порядка привлечения статей 22.2 сельхозпредприятия к административной ответственности по указанной норме, обоснованно отказали в удовлетворении требований заявителя.
Учитывая, что суды обеих инстанций правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 03.04.2009, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2009 по делу N А37-308/2009 Арбитражного суда Магаданской области оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ предусмотрено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Отклоняя доводы заявителя о том, что должностные лица управления, составившее протокол об административном правонарушении и вынесшее оспариваемое постановление не наделены соответствующими полномочиями, суды обоснованно руководствовались положениями статей 22.2, 23.14, а также Приказом Россельхознадзора от 12.04 2005 N 138, утвердившим Перечень должностных лиц Россельхознадзора и его территориальных управлений, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Согласно указанным нормам старшие государственные инспектора в территориальных управлениях Россельхознадзора обладают полномочиями на составление протокола по делу об административном правонарушении, от имени соответствующих органов заместители руководителей территориальных органов вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.6 КоАП РФ.
Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные имеющиеся в деле доказательства, суды первой и апелляционной инстанций правомерно пришли к выводу о доказанности вмененного заявителю оспариваемым постановлением состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 10.6 КоАП РФ, не установив нарушений порядка привлечения статей 22.2 сельхозпредприятия к административной ответственности по указанной норме, обоснованно отказали в удовлетворении требований заявителя."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 18 сентября 2009 г. N Ф03-4192/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании