Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 18 ноября 2009 г. N Ф03-6174/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе, при участии от общества с ограниченной ответственностью "К" - Слесарев С.А., представитель по доверенности N б/н от 20.03.2009, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску - на - Амуре Хабаровского края на решение от 24.06.2009, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2009 по делу N А73-5279/2009 Арбитражного суда Хабаровского края, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "К" к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску - на - Амуре Хабаровского края о признании незаконными действий и не подлежащим исполнению инкассового поручения.
Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2009 г. Потекст постановления изготовлен 18 ноября 2009 г.
Общество с ограниченной ответственностью "К" (далее - ООО "К", общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску - на - Амуре Хабаровского края (далее - инспекция, налоговый орган) о признании незаконными действий по выставлению инкассового поручения от 10.03.2009 N 38161 на списание штрафа в сумме 302130 руб. и признании инкассового поручения не подлежащим исполнению.
Решением суда от 24.06.2009, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2009, заявленные требования общества удовлетворены. Суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что действия налогового органа по выставлению инкассового поручения от 10.03.2009 N 38161 не соответствуют статьям 126, 137 Федерального закона Российской Федерации от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" и подлежат признанию незаконными, а инкассовое поручение - неподлежащим исполнению.
В кассационной жалобе налоговый орган просит принятые по делу судебные акты отменить, в удовлетворении заявления отказать, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права, а также на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Общество считает решении суда и постановление апелляционной инстанции законными и обоснованными, а кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению.
Инспекция извещена в надлежащем порядке о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако ее представитель в судебное заседание кассационной инстанции не явился.
Проверив обоснованность доводов жалобы, выслушав присутствовавшего в судебном заседании представителя общества, кассационная инстанция не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, решением налогового органа от 25.11.2008 N 14-23/37047 дсп общество привлечено к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, в том числе предусмотренного статьей 123 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в сумме 302130 руб.
Во исполнение указанного решения налоговым органом выставлено требование от 12.12.2008 N 8938 об уплате задолженности, пени, штрафа в оспариваемой сумме, в срок до 22.12.2008. В связи с неисполнением обществом требования от 12.12.2008 N 8938 инспекцией принято решение от 23.12.2008 N 43886 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств налогоплательщика.
На основании решения от 23.12.2008 N 43886 в акционерный коммерческий банк регионального развития (закрытое акционерное общество) Комсомольский ФАКБ "Регионбанк" выставлено инкассовое поручение от 10.03.2009 N 38161 о взыскании с общества штрафа в сумме 302130 руб., на основании решения инспекции от 25.11.2008 N 23/37047 дсп.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 20.01.2009 по делу N А73-6335/2008 общество признанно несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыто конкурсное производство, в связи с чем суды сделали вывод о том, что данное требование должно учитываться в реестре требований кредиторов и погашаться в порядке, установленном пунктом 3 статьи 137 Федерального закона Российской Федерации от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Выводы суда основаны на пункте 30 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве", в соответствии с которым требования о взыскании штрафов за налоговые (административные) правонарушения учитываются отдельно в реестре требований кредиторов в составе требований кредиторов третьей очереди и удовлетворяются после погашения этих требований в отношении основной суммы задолженности и причитающихся процентов. При этом при применении данной нормы необходимо исходить из того, что Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" не содержит положений, устанавливающих деление указанных требований на текущие требования и требования, подлежащие включению в реестр требований кредиторов. Соответственно такие требования, независимо от даты совершения правонарушения или даты привлечения должника к ответственности, учитываются в реестре требований кредиторов и погашаются в очередности, установленной пунктом 3 статьи 137 Федерального закона Российской Федерации от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Ссылка налогового органа на пункт 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве" неосновательна, поскольку порядок удовлетворения требований о взыскании штрафов установлен пунктом 3 статьи 137 Федерального закона Российской Федерации от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Доводы жалобы о перевыставлении инкассового поручения в связи с изменением расчетного счета общества не имеет правового значения по рассматриваемому делу.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные в деле доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильно применив нормы права, регулирующие спорные правоотношения, пришли к обоснованному выводу о том, что действия налогового органа по выставлению в банк инкассового поручения от 10.03.2009 N 38161 не соответствуют статье 126, пункту 3 статьи 137 Федерального закона Российской Федерации от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", следовательно, подлежат признанию незаконными, а инкассовое поручение - не подлежащим исполнению.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
постановил:
решение от 24.06.2009, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2009 по делу N А73-5279/2009 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Ссылка налогового органа на пункт 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве" неосновательна, поскольку порядок удовлетворения требований о взыскании штрафов установлен пунктом 3 статьи 137 Федерального закона Российской Федерации от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Доводы жалобы о перевыставлении инкассового поручения в связи с изменением расчетного счета общества не имеет правового значения по рассматриваемому делу.
При таких обстоятельствах суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные в деле доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, правильно применив нормы права, регулирующие спорные правоотношения, пришли к обоснованному выводу о том, что действия налогового органа по выставлению в банк инкассового поручения от 10.03.2009 N 38161 не соответствуют статье 126, пункту 3 статьи 137 Федерального закона Российской Федерации от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", следовательно, подлежат признанию незаконными, а инкассовое поручение - не подлежащим исполнению."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 18 ноября 2009 г. N Ф03-6174/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании