• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 18 ноября 2009 г. N Ф03-6156/2009 В удовлетворении заявления о признании незаконными и отмене постановления антимонопольного органа, которым заявитель привлечен к административной ответственности за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе отказано ввиду наличия в действиях банка признаков состава вмененного административного правонарушения (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Поводом для обращения банка в суд послужило наложение на него штрафа за нарушение законодательства о рекламе.

Поводом для этого контролирующий орган счел следующее.

В эфире телеканала был размещен видеоролик с рекламой банковских услуг по привлечению вкладов (общей продолжительностью 15 секунд). Визуальная информация, касающаяся порядка выплаты процентов по вкладам, о минимальной сумме вклада, о возможности пролонгации либо досрочного расторжения договора с банком, занимала 1/3 времени видеоролика (5 секунд).

Суд округа пришел к выводу о наличии оснований для наложения штрафа.

При этом окружной суд отклонил довод банка о том, что в Законе о рекламе нет указаний, какое количество времени должны транслироваться условия вклада, а также какой шрифт должен быть при трансляции рекламы. Банк ссылался на то, что нарушений с его стороны не было, поскольку в рекламе были указаны все условия вклада.

Как пояснил суд округа, в рассматриваемом случае реклама была ориентирована на неопределенный круг лиц. Она направлена на мотивацию потребителя рекламы на выбор услуги и на условия выгодного накопления средств путем депозитного вклада либо заключения кредитного договора с низкой процентной ставкой. Реклама побуждает совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, а именно вступить в конкретные правоотношения с банком по заключению договора вклада.

В спорном видеоролике отражены только привлекательные для потенциального потребителя рекламы условия. Фактически условия, являющиеся существенной информацией для потребителей, способной обмануть их ожидания (сформированные рекламой), присутствовали. Вместе с тем форма представления этих сведений такова, что они не воспринимаются потребителями. Вся необходимая информация демонстрируется в течение пяти секунд.


Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 18 ноября 2009 г. N Ф03-6156/2009


Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании