Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 30 ноября 2009 г. N Ф03-6617/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 7 города Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края на решение от 09.06.2009, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2009 по делу N А73-5606/2009 Арбитражного суда Хабаровского края, по заявлению муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 7 города Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю, Еврейской автономной области и Сахалинской области о признании незаконным и отмене постановления N 10-23/08 от 16.04.2009 по делу об административном правонарушении.
Резолютивная часть постановления объявлена 26 ноября 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 30 ноября 2009 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа N 7 города Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края (далее - МОУ СОШ N 2 города Амурска) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Хабаровскому краю, Еврейской автономной области и Сахалинской области (далее - Управление Россельхознадзора, административный орган) от 16.04.2009 N 10-23/008 по делу об административном правонарушении, которым МОУ СОШ N 7 города Амурска признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), с назначением наказания в виде штрафа в размере 10000 руб.
Решением суда от 09.06.2009, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2009, в удовлетворении требования отказано. Суды пришли к выводу о доказанности факта совершения МОУ СОШ N 7 города Амурска административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.8 КоАП РФ.
В кассационной жалобе МОУ СОШ N 7 города Амурска просит отменить принятый по делу судебный акт, квалифицировать совершенное административное правонарушение как малозначительное и ограничиться устным замечанием.
Управление Россельхознадзора отзыв на кассационную жалобу не представило.
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, участия в заседание суда кассационной инстанции не принимали; МОУ СОШ N 7 города Амурска заявило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствии своего представителя.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив в порядке и пределах требований статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, 27.02.2009 Управлением Росприроднадзора проведена проверка деятельности МОУ СОШ N 7 города Амурска по соблюдению ветеринарного законодательства. В ходе проверки установлено, что МОУ СОШ N города Амурска осуществляет хранение и переработку продукции животного происхождения без сопроводительных ветеринарных документов.
Результаты проверки отражены в акте N 10-23/008 от 27.02.2009.
04.03.2009 Амурским городским прокурором по данному факту в отношении МОУ СОШ N 7 города Амурска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 10.8 КоАП РФ. Данное постановление направлено в административный орган.
По результатам рассмотрения материалов административного дела 16.04.2009 Управлением Россельхознадзора вынесено постановление N 10-23/008 о привлечении МОУ СОШ N 7 города Амурска к административной ответственности, предусмотренной статьей 10.8 КоАП РФ, и наложении административного штрафа в размере 10000 руб.
МОУ СОШ N 7 города Амурска не оспаривает факт совершения административного правонарушения, однако полагает, что при рассмотрении спора судом не указаны мотивы, по которым суд не применил положения статьи 2.9 КоАП РФ.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушении, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24.03.2005 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд исходил из характера совершенного административного правонарушения и обстоятельств его совершения. Определяя объем и пределы ответственности, суд не усмотрел оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Поскольку малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется судом с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела, у суда кассационной инстанции, согласно статье 286 АПК РФ, отсутствуют основания для переоценки фактических обстоятельств дела.
Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 09.06.2009, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2009 по делу N А73-5606/2009 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Как разъяснено в пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5 от 24.03.2005 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд исходил из характера совершенного административного правонарушения и обстоятельств его совершения. Определяя объем и пределы ответственности, суд не усмотрел оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 30 ноября 2009 г. N Ф03-6617/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании