Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 28 декабря 2009 г. N Ф03-7642/2009
по делу N А51-10478/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, при участии от административного органа: Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностыю "Востокстройкомпани" на решение от 03.08.2009.7 постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2009 по делу N А51-10478/2009 Арбитражного суда Приморского края, по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Востокстройкомпани" к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении.
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2009 года. Полный текст постановления изготовлен 28 декабря 2009 г.
Общество с ограниченной ответственностью "Востокстройкомпани" (далее - ООО "Востокстройкомпани", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае (далее - теруправление Росфиннадзора, административный орган, орган валютного контроля) от 14.05.2009 N 05-09/71П о назначении административного наказания по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 03.08.2009, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2009, в удовлетворении заявленных требований отказано. Суды пришли к выводу о том, что факт совершения обществом административного правонарушения предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, доказан материалами дела.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) по кассационной жалобе общества, полагающего, что суды неправильно применили нормы процессуального права, в связи с чем просит их отменить и вынести новый судебный акт об удовлетворении заявления.
В обоснование жалобы общество ссылается на то, что общество не получило извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и представитель общества не мог присутствовать при составлении протокола лично, чем нарушены права общества предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ. Также общество указывает на то, что телефонограмма от 12.05.2009 не является надлежащим извещением, поскольку в ней не указаны сведения в качестве кого на рассмотрение дела об административном правонарушении вызывался директор общества.
Общество, административный орган, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, участия своих представителей в судебном заседании кассационной инстанции не обеспечили. Административный орган отзыв на кассационную жалобу не представил.
Изучив материалы дела, обсудив обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы исходя из следующего.
Как следует из материалов дела и установлено судами, 05.10.2007 ООО "Востокстройкомпани" (покупатель), с одной стороны и компания "Синь Дэ" (КНР) (продавец), с другой стороны, заключили контракт N. HLDN-369,05.10.2007 на поставку товара на общую сумму 60 млн. долларов США. Оплата товара осуществляется покупателем путем перечисления денежных средств банковским переводом на счет продавца в течение 180 дней с даты поставки товара.
Общество 10.10.2007 оформило паспорт сделки N 07100034/3001 /0000/2/0 по контракту в ОАО АКБ "Приморье". В счет исполнения обязательств по контракту общество ввезло на таможенную территорию Российской Федерации товар по ГТД N 10702020/220408/0006219, товар выпущен 04.04.2008, по ГТД N 10702020/110408/0005052, товар выпущен 15.04.2008.
Справку о подтверждающих документах в ОАО АКБ "Приморье" с общество представило 22.10.2008.
Теруправлением Росфиннадзора согласно полученной информации от Центрального Банка России, проведена проверка ООО "Востокстройкомпани" по вопросам соблюдения валютного законодательства Российской Федерации, в ходе которой установлено нарушение требований пункта 2.2, 2.4 Положения Банка России N 258-П от 01.06.2004, пунктов 1, 2, пункта 2 статьи 24 и подпункта 9 пункта 4 статьи 23 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон N 173-ФЗ).
Административным органом 20.02.2009 вынесено определение о возбуждении дел об административном правонарушении и проведении административного расследования N 05-09/71. Усмотрев в действиях общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, административный орган 15.04.2009 составил протокол об административном правонарушении N 05-09/71 и 14.05.2009 вынес постановление N 05-09/71П, которым общество привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ за несоблюдение установленных порядка и сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям в виде штрафа в сумме 40000 руб.
Не согласившись с принятым постановлением административного органа, общество оспорило его в судебном порядке.
Федеральным законом N 173-ФЗ различаются институты "учет и отчетность по валютным операциям" и "документы и информация, связанные с проведением валютных операций".
Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона N 173-ФЗ, единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления также устанавливаются Банком России.
Положениями пункта 2 части 3 статьи 23 Федерального закона N 173-ФЗ предусмотрено, что Банк России устанавливает порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам как агентам валютного контроля подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, обязанность представления которых закреплена пунктом 1 частью 2 статьи 24 названного Федерального закона N 173-ФЗ.
Указанный порядок установлен инструкцией Банка России от 15.06.2004 N 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" (далее - инструкция N 117-И) и Положением N 258-П.
В силу пункта 1 Указания Банка России от 10.12.2007 N 1950-У "О формах учета и отчетности по валютным операциям, осуществляемым резидентами за исключением кредитных организаций и валютных бирж" справка о подтверждающих документах, указанная в пункте 2.2 Положения N 258-П и составляемая в соответствии с приложением 1 к Положению N 258-П, является формой учета по валютным операциям для резидентов, требования о представлении которой в уполномоченный банк установлены инструкцией N 117-И и Положением N 258-П.
Подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению (далее - справка о подтверждающих документах) (пункт 2.2 Положения N 258-П).
В соответствии с пунктом 2.4 Положения N 258-П резидент представляет в банк паспорта сделки документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Положения, в установленном банком ПС порядке и в согласованный с банком ПС срок, не превышающий 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации или оформлены документы, подтверждающие выполнение работ, оказание услуг, передачу информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них.
Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок установлена административная ответственность в виде наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Поскольку справка о подтверждающих документах обществом в банк паспорта сделки представлена с нарушением срока, установленного пунктом 2.4 Положения N 258-П, административным органом правомерно вынесено оспариваемое постановление.
При исследовании обстоятельств дела в соответствии с пунктом 1 статьи 71 АПК РФ арбитражными судами правомерно указано, что факт административного правонарушения установлен, производство по административному делу произведено с соблюдением требований КоАП РФ.
Доводы жалобы о нарушении административным органом процедуры привлечения общества к административной ответственности были рассмотрены судами первой и апелляционной инстанций. Выводы судов о соблюдении административным органом порядка привлечения общества к административной ответственности соответствуют материалам дела. Переоценка выводов судов, основанных на исследовании обстоятельств и оценке доказательств по делу, не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
При указанных обстоятельствах оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 АПК РФ, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 03.08.2009, постановление от 18.09.2009 Пятого арбитражного апелляционного суда по делу N А51-10478/2009 Арбитражного суда Приморского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок установлена административная ответственность в виде наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Поскольку справка о подтверждающих документах обществом в банк паспорта сделки представлена с нарушением срока, установленного пунктом 2.4 Положения N 258-П, административным органом правомерно вынесено оспариваемое постановление.
При исследовании обстоятельств дела в соответствии с пунктом 1 статьи 71 АПК РФ арбитражными судами правомерно указано, что факт административного правонарушения установлен, производство по административному делу произведено с соблюдением требований КоАП РФ."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 28 декабря 2009 г. N Ф03-7642/2009 по делу N А51-10478/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании