Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа
от 27 февраля 2010 г. N Ф03-780/2010
по делу N A04-3784/2009
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в составе при участии рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области на решение от 15.09.2009, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2009 по делу N А04-3784/2009 Арбитражного суда Амурской области, по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области к Обществу с ограниченной ответственностью "ШАГ НН", Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Нижнего Новгорода о признании недействительным решения.
Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2010 года. Полный текст постановления изготовлен 27 февраля 2010 г.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области обратилась в Арбитражный суд Амурской области с заявлением (с учетом уточненных требований) о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Нижнего Новгорода от 12.03.2009 N 827 о государственной регистрации изменений в сведения о юридическом лице, связанных с внесением изменений в учредительные документы.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечен Бакалкин И.Г.
Решением суда от 15.09 ..2009, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2009, в удовлетворении заявленных требований отказано. Ссылаясь на статью 17, пункт 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон о государственной регистрации), суд счел, что в регистрирующий орган были представлены все документы, необходимые для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, поэтому у ИФНС России по Советскому району г. Нижнего Новгорода отсутствовали основания для отказа в регистрации.
Не согласившись с решением суда, постановлением апелляционного суда, МИФНС России N 1 по Амурской области обратилась с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые судебные акты отменить. По мнению заявителя жалобы, государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы общества, проведена регистрирующим органом в нарушение статьи 17 Федерального закона о государственной регистрации), поскольку представленный пакет документов содержит недостоверные сведения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, участия в судебном заседании не принимали.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в кассационной жалобе, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа оснований для отмены обжалуемых судебных актов не установил.
Как следует из материалов дела и установлено арбитражным судом, 04.03.2008 Бакалкин И.Г. от имени ООО "ШАГ НН" обратился в ИФНС России по Советскому району г. Нижнего Новгорода с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
12.03.2009 на основании представленных заявителем документов ИФНС России по Советскому району г. Нижнего Новгорода осуществлена регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, где указан юридический адрес общества: г. Благовещенск, ул. Горького, 240, после чего регистрационное дело в отношении данного юридического лица направлено в Межрайонную ИФНС России N 1 по Амурской области, которая установила, что общество по новому месту регистрации не находится.
Установленные обстоятельства послужили основанием для обращения Межрайонной ИФНС России N 1 по Амурской области с заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу об отсутствии у регистрирующего органа оснований, установленных Федеральным законом N 129-ФЗ, для отказа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица.
В соответствии с пунктом 4 статьи 18 Федерального закона о государственной регистрации в случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и пересылает регистрационное дело в регистрирующий орган по новому месту нахождения юридического лица.
Согласно пункту 1 статьи 11 названного Федерального закона основанием внесения в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи является принятое регистрирующим органом решение о государственной регистрации.
Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона о государственной регистрации установлено, что государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, осуществляется регистрирующим органом по месту нахождения юридического лица.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона о государственной регистрации для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, в котором подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.
Статьей 23 Федерального закона о государственной регистрации установлено, что отказ в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, допускается в случае непредставления определенных настоящим Законом необходимых для государственной регистрации документов, представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган, а также в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Закона. Данный перечень оснований к отказу в государственной регистрации является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Судами обеих инстанций установлено и материалами дела подтверждается, что для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества, последнее представило в регистрирующий орган все документы, предусмотренные вышеназванной статьей Федерального закона.
Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу об отсутствии у регистрирующего органа оснований, установленных Федеральным законом о государственной регистрации, для отказа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО "ШАГ НН".
В соответствии с положениями статьи 25 Закона о государственной регистрации за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений законов или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.
Учитывая, что суды обеих инстанций правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены или изменения судебных актов.
Руководствуясь статьями 274, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановил:
решение от 15.09.2009, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2009 по делу N А04-3784/2009 Арбитражного суда Амурской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Статьей 23 Федерального закона о государственной регистрации установлено, что отказ в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, допускается в случае непредставления определенных настоящим Законом необходимых для государственной регистрации документов, представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган, а также в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 настоящего Закона. Данный перечень оснований к отказу в государственной регистрации является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
...
Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные доказательства, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу об отсутствии у регистрирующего органа оснований, установленных Федеральным законом о государственной регистрации, для отказа в государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы ООО "ШАГ НН".
В соответствии с положениями статьи 25 Закона о государственной регистрации за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации."
Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 27 февраля 2010 г. N Ф03-780/2010 по делу N A04-3784/2009
Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании