• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 10 марта 2011 г. N Ф03-689/2011 по делу N А59-2989/2010 (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"С учетом положения статьи 13 АПК РФ суды пришли к выводу о том, что в рассматриваемый период времени министерство соцзащиты при распределении денежных средств, поступивших из федерального бюджета на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан, руководствовалось нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, который на момент принятия судом первой инстанции решения - 21.10.2010, признан недействующим, следовательно, не подлежащим применению, что повлекло необоснованное завышение, а также недополучение предоставленных гражданам в денежной форме мер социальной поддержки. Так, в соответствии с подлежащими применению нормативными правовыми актами большей юридической силы, а именно: Федеральными законами "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", соответственно, 55 гражданам следовало выплатить 542,560 тыс. руб., вместо 730,002 тыс. руб. и 47 гражданам - 417,525 тыс. руб., вместо 628, 049 тыс. руб., что в свою очередь повлекло недоплату отдельным категориям граждан указанных средств в общей сумме 37,376 тыс. руб., из них 8 льготникам по Федеральному закону "О ветеранах" - 29,396 тыс. руб. и 6 льготникам по Федеральному закону "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" - 7980 тыс. руб.

Таким образом, исследовав представленные доказательства, дав им надлежащую оценку, суды пришли к обоснованному выводу о том, что поскольку министерством соцзащиты допущено незаконное (неправомерное) использование средств федерального бюджета, не являющееся нецелевым использованием, а также неэффективное использование указанных денежных средств, у теруправления Росфиннадзора имелись основания для выдачи оспариваемого предписания об устранении выявленных нарушений.

При этом в качестве мер по обеспечению надлежащего контроля за расходованием бюджетных средств в рассматриваемом случае избраны восстановление сумм неправомерных выплат субвенции с дальнейшим перечислением их в доход федерального бюджета (пункт 1 раздела 1), что согласуется с положениями пункта 4 Указа Президента РФ от 25.07.1996 N 1095, предусматривающего возмещение средств, израсходованных незаконно, по предписанию соответствующего органа государственного финансового контроля; а также - доначисление и произведение выплат сумм субвенций отдельным категориям граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг (пункт 1 раздела 2), что отвечает требованиям статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающей принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, который означает, что при исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств."


Постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 10 марта 2011 г. N Ф03-689/2011 по делу N А59-2989/2010


Текст Постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Дальневосточного округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Текст приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании