Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Козиной Н.М, судей Руновой Т.Д, Карповой О.Н.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-308/2022 по иску Пермского транспортного прокурора, действующего в интересах Меркушевой Нелли Михайловны, к Пермской таможне о взыскании задолженности по выплате отпускных, компенсации за нарушение сроков выплаты, по кассационной жалобе Пермской таможни на решение Свердловского районного суда г. Перми от 20 января 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 18 апреля 2022 года.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Руновой Т.Д. об обстоятельствах дела, о принятых по делу судебных постановлениях, доводах кассационной жалобы, пояснения прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Павловой О.А. об оставлении судебных актов без изменения, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Пермский транспортный прокурор, действующий в интересах Меркушевой Н.М, обратился в суд с иском к Пермской таможне о взыскании задолженности по выплате отпускных в размере 5 581 руб. 73 коп, компенсации за нарушение сроков выплаты в размере 451 руб. 75 коп.
В обоснование заявленных исковых требований указал, что Пермской транспортной прокуратурой проведена проверка по обращению Меркушевой Н.М. по вопросу нарушения ее трудовых прав. В ходе проверки установлено, что Меркушева Н.М. с 17 апреля 2019 года по 12 октября 2020 года состояла на государственной гражданской службе в Пермской таможне в должности старшего государственного таможенного инспектора отдела бухгалтерского учета и финансового мониторинга таможни. Приказом Пермской таможни от 29 сентября 2020 года Меркушева Н.М. освобождена от замещаемой должности и уволена с государственной гражданской службы по инициативе гражданского служащего. В период работы Меркушевой Н.М. выплачены отпускные за период с 13 апреля 2020 года по 10 мая 2020 года в размере 29 499 руб. 94 коп, за период с 28 сентября 2020 года по 11 октября 2020 года в размере 16 102 руб. 07 коп. Проверка показала, что при расчете отпускных Пермской таможней не были учтены выплаты материального стимулирования. Просил восстановить срок для обращения в суд, поскольку Меркушевой Н.М. о допущенных ответчиком нарушениях не было известно до информирования ее старшим помощником Пермского транспортного прокурора.
Решением Свердловского районного суда г. Перми от 20 января 2022 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 18 апреля 2022 года, исковые требования Пермского транспортного прокурора, действующего в интересах Меркушевой Н.М, к Пермской таможне о взыскании задолженности по оплате отпускных, компенсации за несвоевременность выплаты данных денежных сумм удовлетворены.
Пермскому транспортному прокурору, действующему в интересах Меркушевой Н.М, восстановлен срок для обращения в суд за защитой нарушенного права Меркушевой Н.М.
С Пермский таможни в пользу Меркушевой Н.М. взыскана задолженность по выплате отпускных за 2020 год в размере 5 581 руб. 73 коп, в том числе налог на доходы физических лиц в размере 13 % - 726 руб.; компенсация за несвоевременность выплаты в размере 1 142 руб. 62 коп.
В кассационной жалобе Пермская таможня ставит вопрос об отмене состоявшихся судебных актов, как незаконных.
На кассационную жалобу поступили письменные возражения Уральской транспортной прокуратуры.
Меркушева Н.М, Пермская таможня о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении дела не поступало, в связи с чем, на основании статей 167, 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции признала возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанции, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
На основании части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Проверив материалы дела в пределах доводов кассационной жалобы, обсудив доводы кассационной жалобы, возражений на нее, заслушав прокурора, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции считает, что отсутствуют основания для отмены или изменения оспариваемых судебных постановлений.
Судами установлено и следует из материалов дела, что на основании Приказа Пермской таможни N 88-К от 17 апреля 2019 года Меркушева Н.М. принята на государственную гражданскую службу Российской Федерации на должность федеральной государственной гражданской службы старшим государственным таможенным инспектором отдела бухгалтерского учета и финансового мониторинга таможни.
Приказом Пермской таможни N 149-П от 25 сентября 2019 года в соответствии в приказами Федеральной таможенной службы России от 11 сентября 2019 года N 1437 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Российской Федерации за достижение показателей результативности и эффективности деятельности во II квартале 2019 года", Приволжского таможенного управления от 16 сентября 2019 года N 266-П "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Приволжского региона за достижение показателей результативности и эффективности деятельности во II квартале 2019 года" Меркушевой Н.М. выплачено материальное стимулирование в размере 16 000 руб.
Приказом Пермской таможни N 194-П от 13 декабря 2019 года в соответствии в приказами Федеральной таможенной службы России от 03 декабря 2019 года N 1836 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Российской Федерации за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в III квартале 2019 года", Приволжского таможенного управления от 10 декабря 2019 года N 398-П "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Приволжского региона за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в III квартале 2019 года" Меркушевой Н.М. выплачено материальное стимулирование в размере 20 000 руб.
Приказом Пермской таможни N 46-П от 13 апреля 2020 года в соответствии в приказами Федеральной таможенной службы России от 03 апреля 2020 гола N 359 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Российской Федерации за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в IV квартале 2019 года", Приволжского таможенного управления от 08 апреля 2020 года N 100-П "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Приволжского региона за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в IV квартале 2019 года" Меркушевой Н.М. выплачено материальное стимулирование в размере 21 078 руб.
Приказом Пермской таможни N 79-П от 25 июня 2020 года в соответствии в приказами Федеральной таможенной службы России от 09 июня 2020 гола N 507 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Российской Федерации за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в I квартале 2020 года", Приволжского таможенного управления от 18 июня 2020 года N 160-П "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Приволжского региона за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в I квартале 2020 года" Меркушевой Н.М. выплачено материальное стимулирование в размере 16 400 руб.
Приказом Пермской таможни N 120-П от 21 сентября 2020 в соответствии в приказами Федеральной таможенной службы России от 24 августа 2020 года N 732 "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Российской Федерации за достижение показателей результативности и эффективности деятельности во II квартале 2019 года", Приволжского таможенного управления от 17 сентября 2020 года N 231-П "О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих территориальных таможенных органов Приволжского региона за достижение показателей результативности и эффективности деятельности во II квартале 2020 года" Меркушевой Н.М. выплачено материальное стимулирование в размере 19 405 руб.
Приказом Пермской таможни N 246-КМ от 20 марта 2020 года Меркушевой Н.М. предоставлена часть ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 10 календарных дней, дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью 10 календарных дней, часть ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 1 календарный день и дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью 5 календарных дней с 13 апреля 2020 года по 10 мая 2020 года включительно.
Приказом Пермской таможни N 690-КМ от 07 сентября 2020 года Меркушевой Н.М. предоставлена часть ежегодного основного оплачиваемого отпуска продолжительностью 14 календарных дней с 28 сентября 2020 по 11 октября 2020 года включительно.
Приказом Пермской таможни N 260-К от 29 сентября 2020 года Меркушева Н.М. уволена 12 октября 2020 года с государственной гражданской службы Российской Федерации в связи с расторжением служебного контракта по инициативе гражданского служащего - пункт 3 части 1 статьи 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Осуществляя Меркушевой Н.М. расчет отпускных, Пермской таможней не были учтены выплаты материального стимулирования, выплаченные в виде единовременного поощрения в размере 16 000 руб, 20 000 руб, 21 078 руб, 16 246 руб. и 19 405 руб.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 14, 50, 51, 70 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года N 562, Указом Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих", разъяснениями, содержащимися в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года N 14-04-05/34482, восстановив в соответствии со статьей 392 Трудового кодекса Российской Федерации срок обращения в суд, признав уважительными причины пропуска данного срока, пришел к выводу о том, что материальное стимулирование за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ, которые необходимо учитывать при расчёте сумм при предоставлении ежегодного отпуска. Установив, что ответчиком при расчете сумм отпускных Меркушевой Н.М. средства материального стимулирования не были учтены, то есть имеет место недоплата, суд заявленные исковые требования о взыскании задолженности по выплате отпускных удовлетворил.
Установив факт несвоевременной выплаты денежных сумм, причитающихся работнику, суд первой инстанции указал, что имеются основания в соответствии с положениями статьи 236 Трудового кодекса Российской Федерации для взыскания с ответчика в пользу истца процентов (денежной компенсации), размер которых определен судом исходя из указанного в судебном акте расчета.
Проверяя законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что судом первой инстанции при рассмотрении дела нарушений норм материального и процессуального права не допущено, в связи с чем оставил решение без изменения.
Настаивая на отмене судебных постановлений, заявитель ссылается на то, что материальное стимулирование, выплачиваемое за счет бюджетных ассигнований не относится к дополнительным выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданского служащего; выплаченные Меркушевой Н.М. единовременные поощрения в виде материального стимулирования за счет дополнительных лимитов бюджетных обязательств носят стимулирующий характер и не являются гарантированными выплатами; денежные средства на выплату материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих Пермской таможни за достижение показателей результативности и эффективности деятельности в отчетном периоде доводятся расходными расписаниями Приволжского таможенного управления в соответствии с приказами Приволжского таможенного управления; данные выплаты направлены на повышение эффективности труда и укрепление стабильности профессионального состава кадров территориальных таможенных органов; в ходе проверки начисления и выплаты денежного довольствия сотрудникам, денежного содержания гражданским служащим, заработной платы работникам аудиторской проверкой сделан вывод о том, что расчет оплаты труда бухгалтерией Пермской таможни осуществлялся в целом в соответствии с требованиями нормативных документов.
Указанные доводы являлись предметом проверки судов первой и апелляционной инстанции, обоснованно признаны несостоятельными.
Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", как следует из его преамбулы, устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27 июня 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27 июня 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (часть 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июня 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июня 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
Согласно части 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июня 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года N 562 (далее - Правила).
Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске производятся в соответствии с пунктом 6 указанных выше Правил.
Согласно абзацу первому пункта 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27 июня 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27 июня 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации").
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27 июня 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27 июня 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
В силу пункта 8 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
С 2013 года в целях реализации мероприятий по совершенствованию системы материальной мотивации гражданских служащих, доведению уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличению в оплате труда гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", ежегодно актами Правительства Российской Федерации предусматривается выделение дополнительных объемов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также иных федеральных государственных органов (далее - средства материального стимулирования).
В соответствии с абзацем 8 подпункта "р" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Правительству Российской Федерации было поручено до 01 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе, установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
Из приведенных нормативных положений следует, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27 июня 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 названного закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное истцу материальное стимулирование должно учитываться при расчете его среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, как об этом верно указано судами.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 года N 14-04-05/34482, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2007 года N 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27 июня 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года N 238-7.
Доводы ответчика в кассационной жалобе о несогласии с выводами судов первой и апелляционной инстанции о наличии оснований для удовлетворения иска повторяют правовую позицию заявителя, ранее изложенную в ходе рассмотрения дела судами первой и апелляционной инстанций, были предметом проверки и оценки судов первой и апелляционной инстанций, которыми правомерно отвергнуты, как несостоятельные.
Вопреки доводам кассационных жалоб выводы суда первой и апелляционной инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на правильном применении норм материального права, подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, которые получили надлежащую правовую оценку в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции, не находит предусмотренных статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных постановлений
Руководствуясь статьями 379.5, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Свердловского районного суда г. Перми от 20 января 2022 года и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 18 апреля 2022 года оставить без изменения, кассационную жалобу Пермской таможни - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.