Судья Второго апелляционного суда общей юрисдикции Буткова Н.А, рассмотрев административный дело N3а-228/2022 по частной жалобе Лебедева А.В. на определение судьи Челябинского областного суда от 4 августа 2022 года, которым отказано в удовлетворении его ходатайства об объединении административных дел в одно производство,
УСТАНОВИЛ:
постановлением Избирательной комиссии Челябинской области от 9 июня 2022 года N12/388-7 дополнительные выборы депутата Законодательного Собрания Челябинской области седьмого созыва по одномандатному избирательному округу N 25 назначены на 11 сентября 2022 года.
Полномочия окружной избирательной комиссии по Троицкому одномандатному избирательному округу N 25 на данных выборах постановлением Избирательной комиссии Челябинской области от 9 июня 2020 года N 12/389-7 возложены на территориальную избирательную комиссию города Троицка (далее - ТИК города Троицка; избирательная комиссия).
Избирательной комиссией приняты следующие решения:
- от 10 июня 2022 года N32/131-5 "О Рабочей группе по приёму и проверке документов, представляемых кандидатами в окружную избирательную комиссию Троицкого одномандатного избирательного округа N25 при проведении избирательной кампании по дополнительным выборам депутата Законодательного Собрания Челябинской области седьмого созыва" (далее - решение от 10 июня 2022 года N32/131-5), которым утверждено Положение об этой рабочей группе (пункт 1) и состав данной рабочей группы (пункт 2), согласно приложениям 1 и 2 соответственно.
- от 6 июля 2022 года N38/154-5 "О внесении изменений в решение территориальной избирательной комиссии города Троицка с полномочиями окружной избирательной комиссии по дополнительным выборам депутата Законодательного Собрания Челябинской области по Троицкому одномандатному избирательному округу N25 от 10 июня 2022 года N32/131-5 "О Рабочей группе по приёму и проверке документов, представляемых кандидатами в окружную избирательную комиссию Троицкого одномандатного избирательного округа N25 при проведении избирательной кампании по дополнительным выборам депутата Законодательного Собрания Челябинской области седьмого созыва" (далее - решение от 6 июля 2022 года N38/154-5), которым внесены изменения в состав этой рабочей группы согласно приложению.
- от 10 июня 2022 года N32/132-5 "О Рабочей группе окружной избирательной комиссии Троицкого одномандатного избирательного округа N25 по информационным спорам и иным вопросам информационного обеспечения выборов при проведении избирательной кампании по дополнительным выборам депутата Законодательного Собрания Челябинской области седьмого созыва по Троицкому одномандатному избирательному округу N25" (далее - решение от 10 июня 2022 года N32/132-5), которым утверждено Положение об этой рабочей группе (пункт 1) и состав данной рабочей группы (пункт 2), согласно приложениям 1 и 2 соответственно.
- от 16 июня 2022 года N35/136-5 "О создании Контрольно-ревизионной службы при окружной избирательной комиссии Троицкого одномандатного избирательного округа N25 при проведении избирательной кампании по дополнительным выборам депутата Законодательного Собрания Челябинской области седьмого созыва по Троицкому одномандатному избирательному округу N25" (далее - решение от 16 июня 2022 года N35/136-5), которым утверждено Положение об этой рабочей группе (пункт 1) и состав данной рабочей группы (пункт 2), согласно приложениям 1 и 2 соответственно.
- от 16 июня 2022 года N35/145-5 "О группе контроля территориальной избирательной комиссии города Троицка за использованием Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" при проведении дополнительных выборов депутата Законодательного Собрания Челябинской области седьмого по Троицкому одномандатному избирательному округу N25" (далее - решение от 16 июня 2022 года N35/145-5), утвердившее состав этой группы согласно приложению.
- от 16 июня 2022 года N35/146-5 "О Порядке приёма, учёта, анализа, обработки и хранения предвыборных агитационных материалов и представляемых одновременного с ними документов в период избирательной кампании по дополнительным выборам депутата Законодательного Собрания Челябинской области седьмого созыва по Троицкому одномандатному избирательному округу N25" (далее - решение от 16 июня 2022 года N35/146-5), утвердившее такой Порядок согласно приложению.
- от 24 июня 2022 года N36/149-5 "О назначении члена территориальной избирательной комиссии города Троицка, уполномоченного на составление протоколов об административных правонарушениях" (далее - от 24 июня 2022 года N36/149-5), которым уполномоченным на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.3-5.5, 5-8-5.10, 5.12, 5.15, 5.17-5.20, 5.47, 5.50, 5.56, 5.64-5.68 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определен член избирательной комиссии с правом решающего голоса Брунцева М.В.
- от 24 июня 2022 года N36/148-5 "Об установлении времени для проведения агитационных публичных мероприятий в форме собраний в помещениях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при проведении дополнительных выборов депутата Законодательного Собрания Челябинской области седьмого созыва по Троицкому одномандатному избирательному округу N25" (далее - решение от 24 июня 2022 года N36/148-5).
Лебедев А.В. обратился в Челябинский областной суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконными вышеуказанные решения избирательной комиссии, ссылаясь, что они нарушают его права как избирателя и кандидата на объективное и беспристрастное рассмотрение вопросов о его регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Челябинской области седьмого созыва. По мнению административного истца, незаконность оспариваемых решений заключается в том, что избирательная комиссия не является независимым органом от главы города Троицка, так как все члены комиссии и созданных ею рабочих групп являются работниками администрации, директорами школ, заведующими детских садов, а несколько членов рабочих групп ТИК города Троицка, в том числе Брунцева М.В, имеют судимости. Также Лебедев А.В. полагает, что в ходе избирательной кампании не мог быть изменен состав рабочей группы по приёму и проверке документов, представляемых кандидатами.
Определением Челябинского областного суда от 4 августа 2022 года отказано в удовлетворении ходатайства Лебедева А.В. об объединении в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения данного дела и административного дела N3а-230/2022 по его административному исковому заявлению о признании незаконным решения избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидатом в депутаты Законодательного Собрания Челябинской области седьмого созыва.
В частной жалобе Лебедев А.В. просит отменить указанное определение как незаконное и необоснованное.
Частная жалоба рассмотрена судьей апелляционной инстанции без проведения судебного заседания на основании части 2 статьи 315 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Проверив административное дело, изучив доводы частной жалобы, суд апелляционной инстанции оснований для отмены обжалуемого определения не находит.
В соответствии с частью 1 статьи 136 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд может своим определением объединить в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения несколько находящихся в производстве суда однородных административных дел, в которых участвуют одни и те же стороны, либо несколько находящихся в производстве суда административных дел по искам одного административного истца к различным административным ответчикам, либо несколько административных дел по искам нескольких различных административных истцов к одному административному ответчику, если признает такое объединение способствующим правильному и своевременному рассмотрению заявленных административных исковых требований.
По смыслу приведенной нормы объединение нескольких административных дел в одно производство является правом, а не обязанностью суда, и зависит от оценки судом целесообразности объединения таких дел в одно производство в целях более правильного и своевременного рассмотрения и разрешения заявленных административных требований.
Разрешая ходатайство Лебедева А.В. об объединении административных дел N3а-228/2022 и N3а-230/2020 в одно производство, суд первой инстанции правильно применил нормы процессуального права и с учетом того, что предмет административных исков по указанным делам не совпадает, признал нецелесообразным рассмотрение данных дел в одном производстве.
Доводы частной жалобы административного истца о том, что все дела по его административным исковым заявлениям, поданным в период настоящей избирательной кампании должны быть рассмотрены совместно, а работа избирательной комиссии проверена в полном объеме, не указывают на невозможность рассмотрения заявленных административным истцом требований в отдельных производствах и не свидетельствуют о том, что их совместное рассмотрение привело бы к более правильному и своевременному разрешению административных дел.
Иные доводы частной жалобы также не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм процессуального права при вынесении обжалуемого определения.
Таким образом, обжалуемое определение следует признать законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам частной жалобы не имеется.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 315, 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
Определение Челябинского областного суда от 4 августа 2022 года оставить без изменения, частную жалобу Лебедева А.В. - без удовлетворения.
На судебные акты может быть подана кассационная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения через Челябинский областной суд.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.