Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области Чаленко И.В. на вступившие в законную силу постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 23 декабря 2021 года и решение судьи Сахалинского областного суда от 14 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Чэй Г.Д.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 23 декабря 2021 года, оставленным без изменения решением судьи Сахалинского областного суда от 14 апреля 2022 года, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Чэй Г.Д. прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, должностное лицо административного органа Чаленко И.В. просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, дело направить на новое рассмотрение.
Чэй Г.Д. в соответствии с требованиями части 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уведомлён о принесении жалобы. Защитник Чэй Г.Д. - Протасов А.В. представил возражения на указанную жалобу.
Изучение истребованных материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершённые в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, которая влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объёме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Как указано в статье 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ, граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 "О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих" коронавирусная инфекция (2019-nСоV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьёй 31 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации принято постановление от 18 марта 2020 года N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" (далее - Постановление от 18 марта 2020 года N 7).
В силу подпункта 2.2 пункта 2 Постановления от 18 марта 2020 года N 7 (в редакции от 18 сентября 2020 года, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении Чэй Г.Д.) на граждан Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом возложена обязанность в течение трёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Единый портал государственных услуг, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Как следует из материалов дела, основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении Чэй Г.Д. послужило то, что он, прибыв 6 марта 2021 года на территорию Российской Федерации из Южной Кореи, в нарушение подпункта 2.2 пункта 2 Постановления от 18 марта 2020 года N 7 в течение трёх календарных дней со дня прибытия не разместил информацию о результате лабораторного исследования на Едином портале государственных и муниципальных услуг посредством заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). Указанную информацию Чэй Г.Д. разместил 10 марта 2021 года, то есть на пятый день со дня прибытия на территорию Российской Федерации.
Прекращая производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, судья городского суда, с позицией которого согласился судья областного суда, применил подпункт 2.2 пункта 2 Постановления от 18 марта 2020 года N 7, в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 июля 2021 года N 21, действующей на день рассмотрения дела, согласно которой срок размещения информации о результате лабораторного исследования на Едином портале государственных и муниципальных услуг увеличен до четырёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации, и указал, что Чэй Г.Д. 10 марта 2021 года разместил соответствующую информацию, в связи с чем им выполнена требуемая действующим законодательством обязанность.
Не согласиться с выводами судей нижестоящих судебных инстанций оснований не имеется, поскольку они основаны на установленных фактических обстоятельствах дела и имеющихся в материалах дела доказательствах.
В настоящей жалобе заявитель просит об отмене судебного акта, оценивая имеющиеся доказательства, и трактуя нормы права, указывает на наличие вины Чэй Г.Д. в совершении административного правонарушения.
Вместе с тем указанные доводы основанием для отмены обжалуемых судебных актов не являются.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно частям 1, 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
При таких обстоятельствах, норма, указанная в подпункте 2.2 пункта 2 Постановления от 18 марта 2020 года N 7 имеет обратную силу и распространяется на Чэй Г.Д, совершившего административное правонарушение до её вступления в силу.
Таким образом, поскольку Чэй Г.Д. в течение четырёх календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации разместил на Едином портале государственных и муниципальных услуг сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, то судьи нижестоящих судебных инстанций пришли к верному выводу об отсутствии в его действиях состава вменённого административного правонарушения.
Учитывая общий порядок исчисления срока, установленного в календарных днях, принимая во внимание, что Чей Г.Д. прибыл на территорию Российской Федерации 6 марта 2021 года, четырёхдневный срок размещения результатов лабораторного исследования им соблюдён.
Вопреки доводам жалобы, обжалуемые судебные акты вынесены без существенных нарушений, имеющих фундаментальный, принципиальный характер, и с выводами судей, изложенными в судебных актах с учётом обстоятельств конкретного дела, следует согласиться.
Доводы жалобы направлены на переоценку доказательств и установленных обстоятельств дела.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
постановление судьи Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области от 23 декабря 2021 года и решение судьи Сахалинского областного суда от 14 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Чэй Г.Д, оставить без изменения, жалобу заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области Чаленко И.В. - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции Я.А. Римский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.