Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Семченко А.В.
и судей Рачиной К.А, Заскалько О.В, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Иосебашвили Э.Х, заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Заскалько О.В. гражданское дело по апелляционной жалобе истца К. на решение Мещанского районного суда города Москвы от 23 ноября 2021 года, которым постановлено:
В удовлетворении требований К. к Федеральной службе судебных приставов РФ, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан о назначении пенсии за выслугу лет - отказать.;
установила:
фио обратилась в суд с иском к ответчику Федеральной службе судебных приставов РФ, Управлению федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан, в котором просит назначить пенсию за выслугу лет в соответствии с абзацем 3 п. "а" ч.1 ст. 1 Закона РФ N 4468-1 от 12.02.1993г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии РФ, органах принудительного исполнения РФ и их семей" с 27.05.2021 года.
В обоснование заявленных требований истец указала, что в период с 25.01.1993 г. по 17.07.1995г. работала в должности судебного исполнителя Куйбышевского районного суда г.Самары. С 27.11.96г. по 17.11.1997 г. - в должности судебного исполнителя Кировского районного суда г.Уфы. 02.03.1998 г. связи с созданием службы судебных приставов была зачислена на должность судебного пристава-исполнителя ССП по Кировскому району г.Уфы. 05.01.2000 года переведена на должность судебного пристава-исполнителя в Министерство юстиции РБ по исполнению особо важных исполнительных документов. 01.01.2001 года была переведена на должность судебного пристава- исполнителя в Уфимское городское подразделение ССП МЮ РБ. 01.01.2005 года фио переведена на государственную гражданскую должность судебного пристава-исполнителя СО по исполнению особых исполнительных документов ГУ ФССП по РБ. 31.01.2005 года назначена на государственную гражданскую должность начальника отдела-старшего судебного пристава Ленинского райотдела г.Уфы ГУ ФССП по РБ. 05.11.2008 года была назначена на должность начальника отдела- старшего судебного пристава Кировского райотдела СП г.Уфы. 18.01.2010 года назначена на должность федеральной государственной гражданской службы заместителя руководителя УФССП по Республике Башкортостан - заместителя Главного судебного пристава РБ. 29.12.2017 г. служебный контракт расторгнут по инициативе истца в связи с достижением пенсионного возраста.
В мае 2021 истец обратилась с заявлением в Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12.02.93г. N4468-1, в чем истцу отказано. Не согласившись с данным решением, фиоТ обратилась в суд с данным иском.
Истец фио в судебное заседание суда первой инстанции не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Представитель ответчика Федеральной службы судебных приставов РФ фио в судебное заседание суда первой инстанции явилась, возражала против удовлетворения требований по доводам письменных возражений.
Представитель ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан в судебное заседание суда первой инстанции не явился, извещен, возражений на иск не представил.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы просит истец, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение и неправильное применение норм материального права.
В суд апелляционной инстанции истец фио не явилась, извещена, направила в суд ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, в котором доводы апелляционной жалобы поддержала.
Представители ответчиков Федеральной службы судебных приставов РФ, Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, извещены, об отложении рассмотрения дела не просили.
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, полагая возможным рассмотрение апелляционной жалобы в отсутствие надлежаще извещенных истца и представителей ответчиков, изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность постановленного по делу судебного постановления в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Таких оснований для отмены или изменения судебного постановления, исходя из доводов апелляционной жалобы истца и из изученных материалов дела, не имеется.
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что фио в период с 25.01.1993 по 17.07.1995 работала в должности судебного пристава-исполнителя Куйбышевского районного суда г. Самары, в период с 27.11.1996 по 17.11.1997 - в должности судебного пристава-исполнителя Кировского районного суда г. Уфы. С 02.03.1998 истец зачислена на должность судебного пристава-исполнителя Службы судебных приставов по Кировскому району, с 05.01.2000 переведена на должность судебного пристава-исполнителя в Министерство юстиции Республики Башкортостан по исполнению особо важных исполнительных документов, с 01.01.2001 года переведена на должность судебного пристава-исполнителя в Уфимское городское подразделение ССП Министерства юстиции Республики Башкортостан, с 01.01.2005 переведена на государственную гражданскую службу судебного пристава-исполнителя СО по исполнению особых исполнительных документов ГУ ФССП по Республике Башкортостан, с 31.05.2005 назначена на государственную гражданскую должность начальника отдела - старшего судебного пристава Ленинского РОСП г. Уфы ГУ ФССП по Республике Башкортостан, с 05.11.2008 назначена на должность начальника отдела - старшего судебного пристава Кировского адрес Уфы, 18.01.2010 назначена на должность федеральной государственной гражданской службы заместителя руководителя УФССП по Республике Башкортостан - заместителя главного судебного пристава Республики Башкортостан.
29.12.2017 расторгнут служебный контракт с К, она освобождена от занимаемой должности и уволена с федеральной государственной гражданской службы по инициативе гражданского служащего по пункту 3 части 1 статьи 33 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с достижением пенсионного возраста.
20.05.2021 года фио обратилась в УФССП по Республике Башкортостан с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 N4468-1 и перерасчетом пенсии с учетом включения в стаж государственной гражданской службы.
Согласно ответу на обращение истца УФССП России по Республике Башкортостан от 27.05.2021 года N 02909/21/81759 К. отказано в удовлетворении данного заявления, поскольку на момент увольнения из Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан (29.12.2017) фио являлась федеральным государственным гражданским служащим, в связи с чем, назначение пенсии органов принудительного исполнения (за выслугу лет) не представляется возможным, так как в 2017 году Федеральная служба судебных приставов не являлась органом принудительного исполнения и сотрудникам службы не присваивали специальное звание.
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований в полном объеме, суд первой инстанции со ссылкой на положения Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", Федерального закона от 15 декабря 2001 года N166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Закона N 328-ФЗ от 01.10.2019 "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Закона Российской Федерации N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", исходил из того, что поскольку фио на должность в органах принудительного исполнения не назначалась и службу в органах принудительного исполнения не проходила, была уволена 29.12.2017 года, положения Федерального закона Российской Федерации N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", введенного в действие в январе 2020 года, не подлежат применению, оснований для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с пунктом "а" части 1 статьи 13 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,
учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" не имелось.
Оснований не согласиться с обоснованностью и правомерностью указанных выводов суда первой инстанции не имеется, поскольку разрешая спор, суд правильно определилюридически значимые обстоятельства дела, характер спорного правоотношения, к которому применил нормы материального права, его регулирующие. Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили оценку суда, результаты которой приведены в обжалуемом судебном акте, с указанием мотивов, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, а другие доказательства отвергнуты.
При этом суд апелляционной инстанции учитывает, что в соответствии с ч. 1 ст. Условия прохождения государственной гражданской службы, в том числе судебных приставов-исполнителей регулируются положениями Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ).
В соответствии с пунктом "а" статьи 5 и пунктом "а" статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных и их семей веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1) право на пенсию за выслугу лет приобретают лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.
Федеральная служба судебных приставов перешла на иной вид государственной службы в связи со вступлением в силу с 1 января 2020 года Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 1 октября 2019 N 328-ФЗ).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ предметом регулирования настоящего Федерального закона являются правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника; правоотношения, связанные с поступлением на федеральную государственную гражданскую службу (далее - гражданская служба) в органы принудительного исполнения, прохождением и прекращением такой службы, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации, а трудовые отношения - трудовым законодательством.
В соответствии с частью 4 статьи 36 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включаются: 1) для назначения пенсии за выслугу лет - периоды, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, части 14 статьи 92 настоящего Федерального закона, а также периоды, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (в календарном или льготном исчислении); 2) для назначения надбавки за выслугу лет - периоды, определенные Правительством Российской Федерации (в календарном или льготном исчислении); 3) для выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника - периоды, указанные в части 2 настоящей статьи, в части 14 статьи 92 настоящего Федерального закона (в календарном исчислении); 4) для предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах принудительного исполнения - периоды, указанные в пунктах 1 - 8 части 2 настоящей статьи, части 14 статьи 92 настоящего Федерального закона (в календарном исчислении); 5) для предоставления иных социальных гарантий - периоды, определенные Правительством Российской Федерации (в календарном или льготном исчислении); 6) для представления к награждению государственными наградами Российской Федерации - периоды, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации; 7) для представления к награждению ведомственными знаками отличия - периоды, определенные федеральным органом
принудительного исполнения (в календарном исчислении).
Согласно части 14 статьи 92 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в стаж службы (выслугу лет) сотрудникам в соответствии с настоящим Федеральным законом засчитываются периоды замещения не позднее 1 июля 2020 года должностей судебного исполнителя (старшего судебного исполнителя) районных (городских) народных судов и народных судей, судебного пристава, который в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 года N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" поддерживал порядок в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) и (или) судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов подразделения судебных приставов службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, должностей гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, и его территориальных органах, федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах, а также иные периоды в случаях, установленных актами Президента Российской Федерации.
На основании статьи 1 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник - гражданин, проходящий в соответствии с настоящим Федеральным законом службу в органах принудительного исполнения в должности, по которой предусмотрено присвоение специального звания.
Статьей 96 указанного Закона были внесены изменения в Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей".
Согласно пункту "а" статьи 5 указанного Закона лица, указанные в статье 1, приобретают право на пенсию за выслугу лет, если они имеют предусмотренную настоящим Законом выслугу на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
В соответствии со статьей 6 данного Закона лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, имеющим право на пенсионное обеспечение, пенсии назначаются и выплачиваются после увольнения их со службы.
В силу пункта "а" статьи 13 указанного Закона право на пенсию за выслугу лет имеют: лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы 20 лет и более.
Для возникновения права на пенсию за выслугу лет с учетом общего трудового стажа на основании пункта "б" части 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 необходимо одновременное наличие ряда обязательных условий, при отсутствии хотя бы одного из которых пенсия не назначается.
Такое право предоставлено лицам: уволенным со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями; достигшим на день увольнения 45-летнего возраста; имеющим на день увольнения общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет служба (военная, в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и прокуратуры).
Таким образом, законодатель предусмотрел, что назначение пенсии по выслуге лет производится при увольнении и наличии права на назначение пенсии за выслугу лет, в соответствии с основаниями, установленными законом.
Главой 4 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регламентировано возникновение и изменение правоотношений на службе в органах принудительного исполнения.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" правоотношения на службе в органах принудительного исполнения между Российской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта, заключенного в соответствии с настоящим Федеральным законом, и правового акта о назначении на должность.
Переходный период для федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы судебных приставов и ее территориальных органов и гражданских служащих, ранее проходивших службу в федеральных органах исполнительной власти на должностях, по которым предусмотрено присвоение специальных званий, предусмотрен статьей 92 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии со статьей 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации, общим (основным) принципом действия закона во времени является распространение его на отношения, возникшие после введения его в действие, и только законодатель вправе распространять новые нормы на факты и порожденные ими правовые последствия, которые возникли до введения соответствующих норм в действие, то есть придать закону обратную силу (Определения от 29 января 2015 года N 211-О, от 23 апреля 2015 года N 821-О).
Статья 135 Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" о вступлении в силу данного Федерального закона не содержит указания на распространение его норм на ранее имевшиеся прекращенные правоотношения.
фио обратилась в УФССП России по Республике Башкортостан по вопросу назначения пенсии по выслуге лет в связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в чем ей было отказано, поскольку она не была сотрудником органов принудительного исполнения.
Право на пенсионное обеспечение по выслуге лет в связи с принятием Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и внесением изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" возникает у лиц, проходящих служу в органах принудительного исполнения.
В связи с тем, что истец была уволена из службы судебных приставов до внесения изменений в Федеральный закон N 328-ФЗ, истец не относится к числу лиц, указанных в статье 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", оснований для применения к спорным правоотношениям указанных выше положений закона в действующей редакции, у суда апелляционной инстанции не имелось.
Суд первой инстанции верно принял во внимание то обстоятельство, что фио на должность в органах принудительного исполнения не назначалась и службу в органах принудительного исполнения не проходила, была уволена 29.12.2017 г. в связи с достижением пенсионного возраста, следовательно, на момент увольнения отсутствовали основания для назначения пенсии за выслугу лет и положения Федерального закона от 1 октября 2019 года N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в данной части на него не распространяются.
Таким образом, положения части 14 статьи 92 Федерального закона о службе в органах принудительного исполнения, на которую ссылалась истец в обоснование иска, распространяются только на сотрудников органов принудительного исполнения, поскольку из приведенных выше норм права следует, что обязательным условием для возникновения права на пенсию имеют лица, находящиеся на службе в органах принудительного исполнения.
Доводы апелляционной жалобы истца о том, что на момент ее увольнения служба судебных приставов выполняла принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, то есть являлась органом принудительного исполнения, основаны на неверном толковании положений закона. Как верно установлено судом первой инстанции, фио на должность в органах принудительного исполнения не назначалась и службу в органах принудительного исполнения не проходила, была уволена 29.12.2017, следовательно, на момент увольнения отсутствовали основания для назначения пенсии за выслугу лет, и соответственно положения Федерального закона Российской Федерации N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не подлежали применению. При этом выполнение аналогичных должностных обязанностей само по себе не может свидетельствовать о необходимости применения закона, который в данном случае применению не подлежал, поскольку в соответствии со ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Иные доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку обстоятельств, установленных и исследованных судом в полном соответствии со статьями 12, 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и фактически основаны на несогласии истца с существом вынесенного решения, что само по себе не может служить основанием к отмене законного и обоснованного решения.
С учетом изложенного, судебная коллегия находит, что суд первой инстанции, разрешив спор, правильно установилобстоятельства, имеющие значение для дела, не допустил недоказанности установленных юридически значимых обстоятельств и несоответствия выводов, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, правомерно учел положения подлежащих применению норм закона, и принял решение в пределах заявленных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
определила:
решение Мещанского районного суда города Москвы от 23 ноября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу истца - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.