Судья Московского городского суда Моргасов М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Эрвальд И.Э. на постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 07 февраля 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Эрвальд И.Э.,
УСТАНОВИЛ:
20 июля 2021 г. специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по г. Москве в ЮАО г. Москвы в отношении Эрвальд И.Э. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Дело передано на рассмотрение в Чертановский районный суд г. Москвы.
Постановлением судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 07 февраля 2022 г. Эрвальд И.Э. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 15 000 руб, В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, Эрвальд И.Э. просит вышеуказанное постановление судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указала на отсутствие в действиях состава административного правонарушения, т.к. по прибытии на территорию Российской Федерации она сдала лабораторный тест на COVID-19, истек срок давности привлечения к административной ответственности, отсутствует событие и состав вмененного правонарушения, является главным врачом ООО "... ", в установленном порядке оформила документы, которые в электронном виде административным органом не получены, не учтена презумпция невиновности, с протоколом об административном правонарушении заявитель не знакома.
Эрвальд И.Э. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, направленное её судом судебное извещение было возвращено за истечением срока хранения. Ходатайств об отложении слушания по делу не заявляла, в связи с чем на основании положений ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ нахожу возможным рассмотреть жалобу в её отсутствие.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления судьи по следующим основаниям.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенные в период режима чрезвычайно ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона N 52-ФЗ граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Согласно п. 1 ст. 31 Федерального закона N 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 3 ст. 31 Федерального закона N 52-ФЗ).
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих" коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно п. 2.1 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", утвержденный постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 г. N 15 (далее - СП 3.1.3597-20) к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения COVID-19 относится, в том числе, и мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.
В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска и др.
Согласно п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения covid-2019" гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения, а также граждан российской федерации, въезжающих в российскую федерацию через сухопутный участок государственной границы российской федерации) предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию российской федерации пройти однократное лабораторное исследование на covid-19 методом пцр.
Постановлением от 28 июля 2021 г. N 21 "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения covid-2019" абзац третий подпункта 2.2 пункта 2 после слов "в обязательном порядке размещаются" дополнен словами "в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию российской федерации".
Как установлено судьей районного суда и следует из материалов настоящего дела, 29.03.2021г. в 00.01 Эрвальд И.Э, проживающая по адресу:.., не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https // www. gosuslugi / ru) анкеты для прибывающего в РФ в электронном виде "Регистрация пребывающих в Российскую Федерацию" (https // www. gosuslugi / ru /394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) в течение 3-х календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации" (https // www. gosuslugi / ru /400705/1) - 25.03.2021г. Эрвальд И.Э. прибыла на территорию Российской Федерации из Танзании, что является нарушением ст. 10, 30, 31 Федерального закона от 30 марта 1999г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановления Правительства РФ от 01.12.2004г. N 715 "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих", п. 4.1, 4.2 СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", пп. 2.1, 2.2. п. 2 Постановление N 22 от 27.07.2020 "О внесении изменений в постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 и от 30.03.2020 N 9" (изменения, вносимые в постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19 и от 30.03.2020 N 9 "О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19).
Действия Эрвальд И.Э. квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Вина Эрвальд И.Э. в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 20.07.2021 года, в котором изложены фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения и составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом; информацией из корпоративного портала Роспотребнадзора (скриншот), из которого следует, что данные о результатах ПЦР-теста или вакцинации на сайте отсутствуют; иными доказательствами.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья районного суда правильно признал их допустимыми доказательствами и положил в основу обжалуемого постановления, оценив по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств судьей установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Вывод судьи о виновности Эрвальд И.Э. в совершении вмененного административного правонарушения соответствует материалам дела и представленным доказательствам.
Вопреки доводам жалобы в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что Эрвальд И.Э. приняты все зависящие от нее меры по соблюдению положений п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019".
Судом установлено, что возможность для соблюдения требований п. 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 г. N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019", у Эрвальд И.Э. имелась.
Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях Эрвальд И.Э. При таких обстоятельствах, действия Эрвальд И.Э. по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Эрвальд И.Э, в связи с чем судьей районного суда сделан обоснованный вывод о виновности Эрвальд И.Э. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 руб. назначено Эрвальд И.Э. в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в минимальном размере санкции ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, личности виновной.
Назначенное Эрвальд И.Э. административное наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
С учетом изложенного, оснований для признания назначенного Эрвальд И.Э. наказания несправедливым вследствие его чрезмерной суровости и смягчения наказания, не имеется.
Доводы жалобы о том, что по прибытии на территорию Российской Федерации она сдала лабораторный тест на COVID-19, является главным врачом ООО "... ", в установленном порядке оформила документы, которые в электронном виде административным органом не получены, сами по себе, с учетом диспозиции ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и обстоятельств дела, иного вывода по делу не влекут, не свидетельствуют об исполнении Эрвальд И.Э. предписанных обязанностей должным образом.
Доводы жалобы о том, что истек срок давности привлечения к административной ответственности, основаны на неправильном толковании действующего законодательства. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, составляет 1 год и исчисляется с момента обнаружения административного правонарушения.
Доводы жалобы о том, что отсутствует событие и состав вмененного правонарушения, проверялись и своего подтверждения не нашли.
Презумпция невиновности не нарушена.
Копия протокола об административном правонарушении направлялась Эрвальд И.Э. по почте в установленном порядке (л.д.8).
О времени и месте составления протокола об административном правонарушении Эрвальд И.Э. извещалась заблаговременно по почте, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором... (л.д. 4), после неудачной попытки вручения корреспонденции 28 июня 2021 г, 04 июля 2021 г. корреспонденция возвращена отправителю.
Протокол об административном правонарушении составлен 20 июля 2021 г.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменения обжалуемого постановления судьи, по делу не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
Постановление судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 07 февраля 2022 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении Эрвальд И.Э.оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда
М.М.Моргасов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.