Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Денисов Ю.А., рассмотрев жалобу защитника ООО "Агроразвитие" по доверенности Воронковой М.С. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника - начальника ОМК ОВМ УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве от 27 апреля 2021 года N 04/53-376/0421, решение начальника отдела по вопросам миграции УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве от 22 июня 2021 года, решение судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 08 ноября 2021 года, решение судьи Московского городского суда от 15 апреля 2022 года, вынесенные в отношении ООО "Агроразвитие", по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника - начальника ОМК ОВМ УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве от 27 апреля 2021 года N 04/53-376/0421, оставленным без изменения решением начальника отдела по вопросам миграции УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве от 22 июня 2021 года, решением судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 08 ноября 2021 года, решением судьи Московского городского суда от 15 апреля 2022 года, ООО "Агроразвитие" (далее также общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, защитник ООО "Агроразвитие" по доверенности Воронкова М.С. просит отменить указанные постановления, считая их незаконными.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 5 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности) предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно пункту 13 статьи 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан), работодатели и заказчики работ (услуг), указанные в пункте 5 данной статьи, обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Порядок представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранным гражданам (лицам без гражданства) ? высококвалифицированным специалистам, утвержден приказом МВД России от 30 июля 2020 года N 536 "О формах и порядке уведомления МВД РФ и его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ" (далее - Порядок).
На основании пунктов 2 и 3 Порядка работодатели и заказчики работ (услуг) обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять соответственно структурное подразделение МВД России или территориальный орган на региональном уровне, выдавший разрешение на работу высококвалифицированному специалисту, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранным гражданам (лицам без гражданства) - высококвалифицированным специалистам.
Уведомление о выплате заработной платы оформляется по состоянию на последний день отчетного квартала.
Приказом МВД России от 30 июля 2020 года N 536 "О формах и порядке уведомления МВД РФ и его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ" также утверждена форма уведомления об исполнении работодателями и заказчиками работ (услуг) обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранному гражданину (лицу без гражданства) высококвалифицированному специалисту.
Как следует из представленных материалов, 25 марта 2021 года с 09 часов 00 минут по 18 часов 00 минут по адресу: г. Москва, Каширское шоссе, д. 30 сотрудниками полиции установлен факт нарушения ООО "Агроразвитие" установленной пунктом 13 статьи 13.2 Закона о правовом положении иностранных граждан - формы уведомления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированному специалисту гражданину Турции Оздемиру Абдуррахману за 4 квартал 2020 года, так как направленная форма уведомления не соответствовала форме, установленной приказом МВД России от 30 июля 2020 годаN 536 "О формах и порядке уведомления МВД РФ и его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ".
Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения общества к административной ответственности по части 5 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела не оспариваются в настоящей жалобе и подтверждаются собранными доказательствами, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по части 5 статьи 18.15 названного Кодекса.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении по существу в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее обязанность по уведомлению государственного органа по вопросам миграции, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено обществу с применением положений пункта 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о необходимости применения в качестве административного наказания предупреждения, судебными инстанциями проверены и признаны не убедительными.
С их выводом об отсутствии исключительных обстоятельств, свидетельствующих о возможности применения положений статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, можно согласиться.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя начальника - начальника ОМК ОВМ УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве от 27 апреля 2021 года N 04/53-376/0421, решение начальника отдела по вопросам миграции УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве от 22 июня 2021 года, решение судьи Чертановского районного суда г. Москвы от 08 ноября 2021 года, решение судьи Московского городского суда от 15 апреля 2022 года, вынесенные в отношении ООО "Агроразвитие", по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника ООО "Агроразвитие" по доверенности Воронковой М.С. - без удовлетворения.
Судья
Второго кассационного суда
общей юрисдикции Ю.А. Денисов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.