Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда
в составе председательствующего судьи Гордеевой О.В, судей фио, Кирпиковой Н.С, при секретаре Помаз А.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Клевцовой.., Лахова.., Константиновой.., Манаенковой... к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве о признании незаконным решения (номер дела, присвоенный судом первой инстанции, N2а-568/2021)
по апелляционной жалобе административного ответчика Управления Росреестра по Москве на решение Кунцевского районного суда адрес от 06 декабря 2021 года (в редакции определения того же суда от 12 января 2022 года об исправлении описки).
Заслушав доклад судьи фио, возражения представителей административных истцов по доверенностям Манаенкова П.Г, фио, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Клевцова Ю.С, Лахов С.В, Константинова Н.Ю, Манаенкова Е.П. обратились в суд с административным исковым заявлением к Управлению Росреестра по Москве об оспаривании решения от 05.12.2019 N 77-0-1-71/3017/2019-451 об отказе во внесении в ЕГРН сведений о ранее учтенном объекте недвижимости - земельном участке, расположенном по адресу: адрес, площадью 1 432 кв.м.
В обоснование заявленных требований административные истцы указывали на то, что являются сособственниками жилого дома, расположенного на этом земельном участке, который выделялся прежнему владельцу в установленном порядке и проходил соответствующий учет (государственный и технический учет), в отношении него уплачивался земельный налог. Административные истцы полагали, что во внесении сведений о земельном участке в ЕГРН отказано безосновательно.
Административное дело рассматривалось судом неоднократно.
Решением Кунцевского районного суда адрес от 06 декабря 2021 года (в редакции определения того суда от 12 января 2022 года об исправлении описки) постановлено:
"Признать незаконным решение Управления Росреестра по Москве N 77-0-1-71/3017/2019-451 от 05.12.2019 об отказе во внесение сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в отношении земельного участка, расположенного по адресу: адрес, площадью 1 432 кв.м.
Возложить на Управление Росреестра по Москве обязанность повторно рассмотреть заявление Клевцовой.., Лахова.., Константиновой.., Манаенковой Е.П. о внесение сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в отношении земельного участка, расположенного по адресу: адрес, площадью 1 432 кв.м.".
В апелляционной жалобе административный ответчик Управление Росреестра по Москве просит отменить указанный судебный акт как незаконный, утверждая о несоответствии выводов суда обстоятельствам дела, нарушении норм материального права.
Относительно доводов апелляционной жалобы административными истцами представлены возражения.
Исследовав материалы дела, выслушав возражения представителей административных истцов по доверенностям Манаенкова П.Г, фио, полагавших решение законным и обоснованным, сочтя возможным в соответствии со статьями 150 и 152 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не сообщивших об уважительных причинах неявки, не просивших об отложении слушания, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, проверив решение, судебная коллегия не находит предусмотренных статьей 310 КАС РФ оснований для его отмены или изменения в апелляционном порядке.
Разрешая спор, суд пришел к обоснованному выводу о том, что применительно к предусмотренным статьей 69 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" основаниям для отказа во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости административным ответчиком не представлено доказательств законности оспариваемого решения; орган регистрации нарушил права административных истцов, формально отказав во включении сведений о ранее учтенном земельном участке в ЕГРН.
Судебная коллегия, подробно исследовавшая материалы дела и представленные сторонами доказательства, оценившая доводы сторон по существу спора, не находит оснований не согласиться с такими суждениями суда первой инстанции, полагая, что они соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам материального права, регулирующим рассматриваемые правоотношения, доводами апелляционной жалобы административного ответчика не опровергаются.
Так, применительно к части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении дела установлено и подтверждается представленными материалами, что административные истцы являются сособственниками жилого дома расположенного по адресу: адрес, кадастровый номер 77:03:0010007:4040; их права зарегистрированы в установленном порядке, что подтверждается выпиской из ЕГРН, из которой следует, что:
Клевцова Ю.С. является собственником 29/100 долей в праве общей долевой собственности на этот жилой дом; номер государственной регистрации права N 77- 77/13-400/2003-279 от 27.05.2003;
Лахов С.В. является собственником 1/4 доли в праве общей долевой с собственности на этот жилой дом; номер государственной регистрации права N 77-77- 20/272/2006-558 от 25.01.2007;
Константинова Н.Ю. является собственником 1/4 доли в праве общей долевой собственности на этот жилой дом; номер государственной регистрации права N 77- 01/13-155/2004-717 от 26.05.2004;
Манаенкова Е.П. является собственником 21/100 долей в праве общей долевой собственности на этот жилой дом; номер государственной регистрации права 77-77/003-77/003/220/2016-208/2 от 15.03.2016.
Спорный жилой дом размещен на земельном участке, его площадь согласно документам, составленным по результатам технического учета, составляет 1432 кв.м.
Административными истцами представлен ряд налоговых и других документов, подтверждающих начисление и уплату земельного налога за земельный участок, выделение и предоставление земельного участка под строительство домовладения.
Так, в дело представлены земельная запись 1926 года; сопроводительное письмо о выдаче архивной справки Администрации муниципального образования городской адрес от 09 ноября 2018 года; архивная выписка от 01 ноября 2018 года; письмо Ухтомского райсовета от 11 июля 1923 года; список переименования улиц поселка имени Михельсона от 21 июля 1923 года; договор купли-продажи домовладения (с земельным участком) от 28 июня 1948 года; регистрационное удостоверение от 19 июля 1944 года, выданное Люберецким городским исполнительным комитетом; заочное решение Симоновского районного суда адрес от 31 мая 2002 года; определение Савеловского районного суда адрес от 05 ноября 2002 года; договор дарения доли жилого дома от 07 мая 1993 года; свидетельство о праве собственности от 04 января 2003 года; справка о переходе прав на объекты жилищного фонда, выданная Департаментом городского имущества адрес 05 октября 2018 года; карточку на домовладение от 18 августа 1943 года; карточка на домовладение от 14 октября 1966 года; технический паспорт домовладения, составленный по состоянию на 11 октября 1988 года; технический паспорт на домовладение, составленный по состоянию на 23 октября 2002 года; план земельного участка от 02 июня 1949 года; план земельного участка от 02 июня 1958 года; план земельного участка от 18 февраля 2009 года; регистрационное удостоверение, выданное Исполнительным комитетом Люберецкого Горсовета депутатов трудящихся (БТИ); справка по форме N 3 от 18 сентября 1985 года, выданная Бюро технической инвентаризации адрес; справка по форме N 3 от 07 февраля 1990 года, выданная Бюро технической инвентаризации исполкома; свидетельство о праве на наследство от 31 мая 1985 года; план земельного участка от 23 июля 1954 года; план земельного участка от 1986 года; план земельного участка от 14 сентября 1949 года; справка об идентификации объекта от 11 декабря 2003 года; квитанции об уплате земельного налога от 09 февраля 1995 года; домовая книга от 24 января 1972 года;
декларация-заявление в Московский земельный комитет от 12 ноября 1992 года; договор дарения доли домовладения от 24 марта 2003 года; протокол заседания Исполкома Люберецкого Городского Совета депутатов трудящихся от 23 декабря 1949 года; договор передачи доли жилого дома в собственности с условием пожизненного содержания с иждивением от 03 декабря 2003 года; решение Перовского районного суда адрес от 04 октября 2005 года; справка Исполнительного комитета Ухтомского райсовета от 12 июня 1958 года.
Установлено также, что жилой дом, под строительство которого был предоставлен спорный земельный участок, построен до 1918 года; право собственности на дом, построенный на данном земельном участке, зарегистрировано, неоднократно передавалось в порядке наследования и по другим законным основаниям, в том числе, перешло к административным истцам и никем не оспорено.
Как следует из материалов дела, 16 ноября 1992 года собственником (на дату обращения) 1/4 доли в праве на домовладение Ермаковой Л.Г. в Московский земельный комитет по согласованию с Комитетом общественного самоуправления микрорайона Ухтомский подавалась декларация - заявление о факте использования земельного участка по адресному ориентиру: адрес (ГУРЗ вх. N 710), в котором заявитель просила оформить право на указанный земельный участок и выдать Государственный акт, устанавливающий право собственности на землю (пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного пользования) землей.
Из ответов ИФНС N 20 по адрес на судебные запросы следует, что предоставить сведения, на основании которых исчислен земельный налог за 1991-2011 годы за спорный земельный участок по представленным административными истцами платежным документам (полученных от прежних домовладельцев) не представляется возможным в связи с истечением сроков хранения документов (сведений, расчетов) по исчислению и уплате земельного налога за указанные периоды, в базах данных налоговых органов отсутствует информация о суммах земельного налога, исчисленных за 1991-2011 годы; при этом отмечено налоговым органом, что земельный налог до 01.01.2006 исчислялся в соответствии с Законом РФ от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" (далее - Закон N 1738-1); использование земли в Российской Федерации является платным; формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли; собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов облагаются ежегодным земельным налогом; основанием для установления налога и арендной платы за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования (аренды) земельным участком; в отношении земельного участка исчисление земельного налога осуществлялось на основании сведений органов местного самоуправления, представленных в рамках информационного взаимодействия.
Сведения о земельном участке в ЕГРН не внесены.
Административные истцы 28 ноября 2019 года обратились к административному ответчику с заявлением о внесении сведений о ранее учтенном земельном участке, расположенном под их жилым домом, в ЕГРН, представив вышеозначенные документы в подтверждение прохождения учета данного объекта недвижимости.
Решением Управления Росреестра по Москве N 77-71/3017/2019-451 от 05.12.2019 во внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в отношении данного земельного участка административным истцам отказано со ссылкой на то, что в представленных документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект ранее учтенным (представленные документы не содержат решения (акта) о предоставлении заявленного земельного участка, изданного органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, которые установлены законодательством, действовавшим в месте издания данного решения (акта) на момент его издания).
Как определено в частях 4, 5 статьи 69 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" (в редакции, действовавшей на период принятия оспариваемого решения) технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества. В случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости орган регистрации прав обеспечивает включение документов и сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости на основании:
1) имеющейся в его распоряжении документации о ранее учтенном объекте недвижимости;
2) документа (копии документа, заверенной в порядке, установленном федеральным законом), устанавливающего или подтверждающего право на объект недвижимости, в том числе документа, указанного в пункте 9 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и представленного заинтересованным лицом при его обращении с соответствующим заявлением в орган регистрации прав;
3) документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права на него либо устанавливающих или подтверждающих право на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления либо органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, в орган регистрации прав по его запросам, если документы и сведения о ранее учтенном объекте недвижимости отсутствуют в составе имеющейся в распоряжении органа регистрации прав документации о ранее учтенном объекте недвижимости.
Согласно пункту 2 части 8 статьи 69 названного Федерального закона орган регистрации прав принимает решение об отказе во включении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости в случае, если в представленных или поступивших документах отсутствуют сведения, позволяющие считать такой объект недвижимости ранее учтенным, Согласно пункту 9 статьи 3 Федерального закона РФ от 25.10.2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ", если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
Граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на земельных участках, указанных в настоящем пункте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие земельные участки не могут предоставляться в частную собственность.
В соответствии с п. 9.1 указанного Федерального закона государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные гражданам или юридическим лицам до введения в действие Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Признаются действительными и имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним выданные после введения в действие Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" до начала выдачи свидетельств о государственной регистрации прав по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г. N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним", свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", а также государственные акты о праве пожизненного наследуемого владения земельными участками, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками по формам, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября 1991 г. N 493 "Об утверждении форм государственного акта на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей", свидетельства о праве собственности на землю по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 1992 г. N 177 "Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения".
Частью 9 статьи 69 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" сведения об объектах недвижимости, права на которые возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и не прекращены и государственный кадастровый учет которых не осуществлен, вносятся в Единый государственный реестр недвижимости по правилам, предусмотренным настоящей статьей для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенных объектах недвижимости.
Декретом "О земле", принятым II Всероссийским съездом Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов 26 октября 1917 г, частная собственность на землю была отменена, вся земля, в том числе крестьянская, безвозмездно отчуждалась, обращалась во всенародное достояние и бесплатно передавалась в пользование всех трудящихся на ней.
Закрепление земли в государственную собственность и возможность предоставления ее только в пользование, в том числе гражданам, были отражены в Гражданском кодексе РСФСР 1922 г, Земельном кодексе РСФСР 1922 г.
В соответствии с разделом 2 Временного положения о порядке учета земель, регистрации прав на участки и выдачи (замены) документов, удостоверяющих право собственности, владения, пользования землей в адрес, утвержденного распоряжением вице-мэра Москвы от 28 мая 1992 года N 264-РВМ "О порядке учета земель и регистрации прав на земельные участки" (далее - Положение) учету подлежали все факты и виды использования земельных участков, являющихся частью городской территории, отграниченной на местности и пригодной (предназначенной) к использованию для конкретных хозяйственных целей, юридическими и физическими лицами, независимо от ведомственной принадлежности и характера использования земельных участков. Перечень основных учитываемых сведений по каждому земельному участку устанавливался Роскомземом. Базовым учетным документом в адрес являлась Учетная карточка земельного участка (приложение N 1.1.), содержащая (после ее заполнения) основные земельно-кадастровые сведения по данному участку.
Пункт 3.1. раздела 3 Положения устанавливал, что постановка на учет юридических и физических лиц, использующих землю, осуществляется как по их инициативе, так и в процессе плановых работ по инвентаризации городских земель, организуемых службами Москомзема.
Для учета факта использования земельного участка и последующего его оформления (переоформления) и классификации как собственности на землю, владение, пользование землей юридическое, физическое лицо (заявившее об использовании конкретного земельного участка) представляет по месту расположения участка в Управление землепользования административного округа (далее Управление) декларацию (заявление) о факте использования земельного участка (приложение N 1.2.) с указанием посторонних пользователей, а также имеющиеся земельно - правовые документы: постановления, решения, распоряжения бывшего Мосгорисполкома и Правительства Москвы о предоставлении земельного участка; государственные акты, акты о предоставлении земельных участков для капитального строительства и другую ранее выданную разрешительную документацию; планы участков, межевые планы, планы границ участков; другие графические и справочные документы (пункт 3.2. раздела 3 Положения).
В течение 10 дней Управление административного округа оценивает полноту и достоверность представленных земельно-правовых документов, проводит обследование земельного участка для определения на местности фактического прохождения его границ, проверяет выполнение земельного законодательства, наличие посторонних пользователей и, при необходимости, уточняет площадь участка. При отсутствии необходимых документов, устанавливающих ранее предоставлявшиеся права на заявленный участок, производится (совместно с заявителем) их восстановление по земельным архивам, а также по архивным данным служб ГорБТИ, других правительственных органов (пункт 3.4. раздела 3 Положения).
В случае отсутствия решения бывшего Мосгорисполкома или постановления Правительства Москвы о предоставлении земельного участка территориальным управлением административного округа удостоверяются (заверенными подписями смежных землевладельцев, землепользователей) границы и определяются возможные сроки использования участка. Оформление предоставления прав на земельный участок производится по согласованным границам постановлением Правительства Москвы по представлению Москомзема (пункт 3.5. раздела 3 Положения).
Подтверждение, восстановление, и оформление прав на земельные участки осуществляются на основании соответствующих постановлений (распоряжений) Правительства Москвы или уполномоченных им органов (пункт 3.6 раздела 3 Положения).
Применительно к изложенному, принимая во внимание, что представленными документами подтверждается, что жилой дом, под строительство которого был предоставлен спорный земельный участок, построен до 1918 года, право собственности на дом зарегистрировано в установленном порядке перешло к административным истцам и никем не оспорено; из документов на домовладение видно, что в отношении земельного участка проводились мероприятия по его учету, а домовладельцам уплачивался начисленный государственными органами земельный налог, представляется правомерным вывод суда о том, что оснований полагать оспариваемое решение административного ответчика соответствующим закону, а не исключительно формальным, не имеется; государственный регистратор в нарушение статьи 29 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" не осуществил должной правовой оценки имеющихся в отношении земельного участка сведений, позволяющих считать такой объект недвижимости ранее учтенным, что в течение длительного времени признавалось различными государственными органами, чем нарушил права административных истцов. Аргументы Управления Росреестра по Москве о том, что имеющиеся в отношении земельного участка документы не подтверждают прав заявителей на спорный земельный участок и его государственный учет, своего объективного подтверждения не нашли.
Исходя из изложенного, принятое судом решение представляется законным и обоснованным; оно соответствует требованиям статьи 227 КАС РФ, основано на правильном определении обстоятельств, имеющих значение для административного дела (части 9 и 11 статьи 226 КАС РФ); выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам закона, регулирующего рассматриваемые правоотношения, нарушений которого не установлено.
Доводы апелляционной жалобы Управления Росреестра по Москве не содержат в себе правовых оснований для отмены судебного акта, направлены на переоценку доказательств и установленных судом обстоятельств; при этом в них заявитель не приводит данные, которые не были бы проверены и учтены судом при рассмотрении дела, имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда.
Несогласие административного ответчика с выводами суда, иная оценка фактических обстоятельств дела и собственное толкование закона, рассуждения на тему землепользования и домовладения, не означают, что при рассмотрении дела допущена судебная ошибка, и не подтверждают, что имеет место нарушение судом норм права.
Вопреки утверждениям в апелляционной жалобе, судом при рассмотрении административного дела правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, и закон, подлежащий применению; правильно распределено бремя доказывания между сторонами; выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
Нарушений норм материального права при рассмотрении административного дела судом не допущено, аргументы административного ответчика об обратном основаны на неверном толковании заявителем положений действующего законодательства.
Ссылки Управления Росреестра по Москве на нормативные положения статьи 49 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" об особенностях осуществления государственной регистрации права собственности гражданина на предоставленный под определенные цели земельный участок не могут быть приняты во внимание, поскольку заявитель апелляционной жалобы ошибочно их распространяет на рассматриваемые правоотношения о включении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости в Единый государственный реестр недвижимости.
Отсутствие в документах на землю подлежащих внесению в ЕГРН сведений об объекте недвижимости само по себе не исключает того, что земельный участок считается ранее учтенным; не препятствует проведению в отношении него кадастровых работ по уточнению всех необходимых характеристик; отсутствие у жилого дома административных истцов координат и содержащиеся в связи с этим в апелляционной жалобе аргументы о том, что Управление Росреестра по Москве не может соотнести местонахождение спорного земельного участка с данным объектом недвижимости, а также о том, что по адресу: адрес по сведениям публичной кадастровой карты расположен иной жилой дом, также не могут быть приняты во внимание и явиться основанием для отмены или изменения решения суда; применительно к статье 69 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости" эти доводы о незаконности выводов суда о несоответствии оспариваемого решения органа регистрации прав от 05.12.2019 года не свидетельствуют.
Правовые основания для иной, отличной от суда первой инстанции, оценки собранных по административному делу доказательств в настоящем случае согласно закону отсутствуют; оценка собранных по делу доказательств, в том числе представленных документов с точки зрения содержащихся в них сведениях об учете земельного участка, произведена судом по правилам статьи 84 КАС РФ и признается надлежащей.
Доводов, влекущих безусловную отмену решения суда, в апелляционной жалобе заявителем не приводится; такие основания, предусмотренные статьей 310 КАС РФ, по материалам административного дела также не установлены.
У судебной коллегии нет поводов для отмены правильного по сути судебного акта, который вынесен с соблюдением норм процессуального права и при правильном применении норм материального права.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 177, 309-311 КАС РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Кунцевского районного суда адрес от 06 декабря 2021 года (в редакции определения того же суда от 12 января 2022 года об исправлении описки) оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Управления Росреестра по Москве - без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана во Второй кассационной суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.