Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Бибеевой С.Е, судей Курчевской С.В. и Матушкиной Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-729/2022 по иску Семенова Андрея Юрьевича к Федеральной службе судебных приставов, Управлению федеральной службы судебных приставов по Тверской области о признании незаконным отказа в назначении пенсии по выслуге лет, возложении обязанности назначить пенсию за выслугу лет
по кассационной жалобе Федеральной службы судебных приставов, Управления федеральной службы судебных приставов по Тверской области на решение Заволжского районного суда г. Твери от 6 апреля 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от 30 июня 2022 г.
Заслушав доклад судьи Бибеевой С.Е, выслушав объяснения представителя ответчиков ФССП России, УФССП России по Тверской области - Ивановой И.С, поддержавшей доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Семенов А.Ю. обратился в суд с иском к Федеральной службе судебных приставов (далее также - ФССП России), Управлению федеральной службы судебных приставов по Тверской области (далее также - УФССП России по Тверской области) о признании отказа ФССП России и УФССП России по Тверской области в назначении ему пенсии за выслугу лет в соответствии с подп. "б" ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.02.1993 N 4468-1 " О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" незаконным и обязании назначить пенсию по выслуге лет.
Требования мотивированы тем, что 20.05.2009 он был принят на федеральную государственную гражданскую службу и назначен на должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Ржевского районного отдела судебных приставов.
31.05.2020 он освобожден от замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы в связи с переводом гражданского служащего по его просьбе на государственную службу иного вида.
01.06.2020 он принят на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации на должность младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Ржевского районного отделения судебных приставов УФССП России по Тверской области.
УФССП России по Тверской области заключило с ним срочный служебный контракт, присвоено звание - младший лейтенант внутренней службы. В период прохождения службы получал надбавку за выслугу лет с учетом стажа за период работы с 20.05.2009.
30.06.2021 он уволен со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации по состоянию здоровья на основании заключения военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах принудительного исполнения и о невозможности исполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе. Согласно приказу от 28.06.2021 N 3406-лс выслуга лет по состоянию на 30.06.2021: в календарном исчислении - 14 лет 04 месяца 21 день; в льготном исчислении - 14 лет 04 месяца 21 день. Общий трудовой стаж истца составляет 37 лет 7 месяцев 28 дней.
Обратившись в УФССП России по Тверской области за назначением пенсии за выслугу лет на основании подп. "б" ч. 1 ст. 13 закона от 12.02.1993 N 4468-1, он получил отказ, с которым не согласен. Период с 20.05.2009 по 31.05.2020 исполнения служебных обязанностей судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Ржевского районного отдела судебных приставов для назначения пенсии не включен.
Со ссылкой на положения Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", полагает, что соблюдены все условия для назначения пенсии: уволен со службы из органов принудительного исполнения по состоянию здоровья, достиг 55 лет, имеет общий трудовой стаж более 25 лет, из которых 14 лет 04 месяца 21 день - служба и 23 года 3 месяца 7 дней - гражданский стаж.
Определением суда от 02.03.2022, занесенным в протокол судебного заседания, к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Государственное учреждение - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Тверской области.
Решением Заволжского районного суда г. Твери от 6 апреля 2022 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от 30 июня 2022 г, исковые требования удовлетворены, постановлено:
"Признать отказ в назначении Семенову А.Ю. пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" незаконным.
Возложить на Федеральную службу судебных приставов, Управление федеральной службы судебных приставов по Тверской области обязанность назначить Семенову А.Ю. пенсию за выслугу лет в установленном Законом РФ от 12.02.1993 N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" порядке.
В кассационной жалобе представитель ответчиков ФССП России, УФССП России по Тверской области - Иванова И.С. просит принятые по делу судебные постановления отменить, как незаконные. В обоснование несогласия с судебными постановлениями указывает, что выводы суда основаны на ошибочном толковании норм материального права.
От Семенова А.Ю. поступили письменные возражения на кассационную жалобу.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке. В судебное заседание суда кассационной инстанции не явился истец, сведений о причинах неявки не представил. Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь частью 5 статьей 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее также - ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Согласно статье 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (часть 1).
Изучив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, проверив по правилам статьи 379.6 ГПК РФ в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, законность обжалуемых судебных постановлений, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов.
Конституция Российской Федерации, в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, правил их исчисления, оснований и условий приобретения права на них отдельными категориями граждан, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
Порядок пенсионного обеспечения лиц, уволенных со службы, установлен Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", который является специальным законом, регулирующим пенсионное обеспечение указанных в его статье 1 категорий граждан с учетом специфики прохождения ими военной или иной службы.
Правовые отношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника, регулируются Федеральным законом от 01.10.2019 N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым внесены в Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" изменения, предусматривающие изложение в новой редакции наименования Федерального закона, признание утратившей силу главы I, дополнение главой 1.1, содержащей общие положения. В частности, статьи 6.1, 6.5 этого закона определяют систему принудительного исполнения Российской Федерации, задачи органов принудительного исполнения, в статье 6.4 раскрывается содержание понятия "работник органов принудительно исполнения".
Сотрудники, ранее замещавшие должности в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем наряду с прочим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, и поступившие на службу в органы принудительного исполнения, приобрели новый статус, правовое регулирование которого определяется Законом о службе в органах принудительного исполнения, регламентирующим особенности поступления на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождения и прекращения, а также определяющим правовое положение (статуса) сотрудника (глава 3), и другими федеральными законами.
Закон о службе в органах принудительного исполнения вступил в силу с 1 января 2020 г. (статья 135). В связи с вступлением в силу названного закона был произведен перевод части федеральных государственных гражданских служащих ФССП России на государственную службу иного вида.
Согласно статье 68 поименованного закона порядок и условия пенсионного обеспечения сотрудника и членов его семьи и стаж службы в органах принудительного исполнения, дающий право на получение пенсии за выслугу лет, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким законодательным актом является Закон Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1, согласно которому порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 данного закона, определяется Правительством Российской Федерации (статья 18).
В целях установления порядка исчисления выслуги лет Правительством Российской Федерации принято Постановление от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации".
Постановление от 21.05.2020 N 723 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" издано в целях реализации Закона о службе в органах принудительного исполнения, предусматривающего правовые, организационные и финансово- экономические основы прохождения нового вида государственной службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации, в том числе материальные и социальные гарантии сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации.
Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 (в редакции Постановления N 723) определяет помимо прочего порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий после увольнения сотрудникам органа принудительного исполнения Российской Федерации, в том числе, лицам начальствующего состава органов принудительного исполнения Российской Федерации, уволенным со службы после 1 января 2020 г.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 20 мая 2009 г. Семенов А.Ю. был принят на федеральную государственную службу в Управление федеральной службы судебных приставов по Тверской области и назначен на должность федеральной государственной гражданской службы судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Ржевского районного отдела судебных приставов.
С 31 мая 2020 г. Семенов А.Ю. освобожден от замещаемой должности федеральной государственной службы в связи с переводом гражданского служащего по его просьбе на государственную службу иного вида на основании пункта 5 части 1 статьи 33 Федерального закона 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
1 июня 2020 г. Семенов А.Ю. принят в Управление Федеральной службы судебных приставов по Тверской области на службу в органы принудительного исполнения Российской Федерации. Согласно контракту от 1 июня 2020 г. Семенов А.Ю. принят на должность младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Ржевского районного отделения судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Тверской области.
Приказом директора ФССП России от 28 июня 2021 г. N 3406-лс Семенов А.Ю. уволен со службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации 30 июня 2021 г. по состоянию здоровья на основании военно-врачебной комиссии об ограниченной годности к службе в органах принудительного исполнения и невозможностью исполнять служебные обязанности в соответствии с замещаемой должностью при отсутствии возможности перемещения по службе. Выслуга лет по состоянию на 30.06.2021 составила: в календарном и льготном исчислении - 14 лет 4 месяца 21 день. Выслуга лет для выплаты единовременного пособия -14 лет 4 месяца 21 день.
Согласно справке по подсчету стажа, в выслугу лет включен период службы в рядах Советской Армии с 2.07.1984 по 13.10.1986; период с 20.05.2009 по 31.05.2020 в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Ржевского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Тверской области; период с 01.06.2020 в должности младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Ржевского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Тверской области.
Общий трудовой стаж истца Семенова А.Ю. на 30 июня 2021 г. составил 37 лет 07 месяцев 12 дней, что следует из представленного ответчиком расчета выслуги лет с учетом трудового стажа.
2 июля 2021 г. Семенову А.Ю. установлена инвалидность 3 группы по общему заболеванию. За получением пенсии по инвалидности он не обращался, получает ежемесячную денежную выплату ветеранам, инвалидам и гражданам, подвергшимся воздействию радиации в соответствии с п. 1 ст. 28.1 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
30 августа 2021 г. Семенов А.Ю. через УФССП России по Тверской области обратился в ФССП России с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет с учетом трудового стажа.
31 августа 2021 г. УФССП России по Тверской области направило в адрес ФССП России документы для назначения Семенову А.Ю. пенсии за выслугу лет с учетом трудового стажа.
10 сентября 2021 г. ФССП России возвратило названные документы в адрес УФССП России по Тверской области без исполнения, указав, что Семенов А.Ю. права на указанную пенсию не имеет.
17 сентября 2021 г. УФССП России по Тверской области направило в адрес Семенова А.Ю. отказ в назначении пенсии, указав, что права на указанную пенсию он не имеет.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции руководствовался правилами определения стажа службы (выслуги лет) в органах принудительного исполнения, установленных ст. 36 Федерального закона N 328-ФЗ, а также положениями части 14 ст. 92 данного Закона и исходил из того, что Семенов А.Ю. в период с 20 мая 2009 г. по 31 мая 2020 г, то есть до 1 июля 2020 г. замещал должность федеральной государственной гражданской службы в Управлении федеральной службы судебных приставов по Тверской области. В юридически значимый период с 20 мая 2009 г. по 31 мая 2020 г. ФССП России являлась федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности; а Управление федеральной службы судебных приставов по Тверской области - его территориальным органом.
Период замещения Семеновым А.Ю. должности федеральной государственной гражданской службы в Управлении федеральной службы судебных приставов по Тверской области подлежит включению в стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения для назначения пенсии за выслугу лет.
Как указано в справке по подсчету стажа, представленной ответчиками, период с 20 мая 2009 г. по 31 мая 2020 г. составляет 11 лет и 11 дней. Специальный стаж Семенова А.Ю. составляет 14 лет 04 месяца и 23 дня (02 года 03 месяца 12 дней +11 лет й 11 дней+01 год и 1 месяц), что превышает установленные подпунктом "б" части 1 статьи 13 Федерального закона от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 12 лет и 6 месяцев и дает Семенову А.Ю. право на получение пенсии за выслугу лет, следовательно, отказ в назначении пенсии за выслугу лет является незаконным.
Проверяя законность и обоснованность решения суда в апелляционном порядке, судебная коллегия с его выводами и правовым обоснованием согласилась, дополнительно указав, что согласно пункту "б" части 1 статьи 13 Закона N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" право на пенсию за выслугу лет имеют: лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации.
В соответствии с положениями ст. 36 Федерального закона N 328-ФЗ стаж службы (выслуга лет) в органах принудительного исполнения исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки к окладу месячного денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) (далее - надбавка за выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.
В стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включаются:
1) период замещения сотрудником должностей в органах принудительного исполнения;
2) период нахождения сотрудника в распоряжении органа принудительного исполнения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
3) период приостановления сотрудником службы в органах принудительного исполнения в соответствии с частью 1 статьи 35 настоящего Федерального закона;
4) период прохождения гражданином военной службы, службы в органах внутренних дел Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации;
5) период замещения гражданином должностей в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение специальных званий;
6) период замещения гражданином государственных должностей Российской Федерации;
7) период замещения гражданином должностей прокуроров, научных и педагогических работников органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, по которым предусмотрено присвоение классных чинов;
8) период работы судьей;
9) время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органах принудительного исполнения по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения указанных образовательных программ и получения образования соответствующего уровня, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы;
10) срок испытания при поступлении гражданина на службу в органах принудительного исполнения.
В стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения в льготном исчислении засчитываются периоды прохождения сотрудником службы:
1) в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных местностях, высокогорных районах, пустынных и безводных местностях, в соответствии с перечнями указанных районов и местностей, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;
2) во вредных условиях на должностях в органах принудительного исполнения - по перечню должностей, утверждаемому Правительством Российской Федерации;
3) в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В стаж службы (выслугу лет) в органах принудительного исполнения включаются:
1) для назначения пенсии за выслугу лет - периоды, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, части 14 статьи 92 настоящего Федерального закона, а также периоды, определенные в соответствии с Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" (в календарном или льготном исчислении).
Порядок исчисления стажа службы (выслуги лет) в органах принудительного исполнения для назначения пенсии за выслугу лет и надбавки за выслугу лет, выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника, предоставления иных социальных гарантий и зачета в стаж службы в органах принудительного исполнения периодов, указанных в настоящей статье, и иных периодов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Периоды службы в органах принудительного исполнения засчитываются в календарном исчислении в общий трудовой стаж, стаж работы по специальности, а также в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в страховой стаж, стаж работы в органах внутренних дел Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, стаж военной службы, службы в таможенных органах Российской Федерации, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, войсках национальной гвардии Российской Федерации и стаж службы (работы) в иных государственных органах и организациях.
Частью 14 ст. 92 Федерального закона N 328-ФЗ установлено, что в стаж службы (выслугу лет) сотрудникам в соответствии с настоящим Федеральным законом засчитываются периоды замещения не позднее 1 июля 2020 г. должностей судебного исполнителя (старшего судебного исполнителя) районных (городских) народных судов и народных судей, судебного пристава, который в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" поддерживал порядок в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) и (или) судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов подразделения судебных приставов службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, должностей гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, и его территориальных органах, федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах, а также иные периоды в случаях, установленных актами Президента Российской Федерации.
Абзацем 6 пункта 1(5) Постановления N 941 предусмотрено, что в выслугу лет для назначения пенсии лицам начальствующего состава органов принудительного исполнения Российской Федерации, уволенным со службы после 1 января 2020 г, помимо периодов, указанных в пункте 1 данного Постановления, засчитываются в календарном исчислении периоды замещения не позднее 1 июля 2020 г. должностей судебного исполнителя (старшего судебного исполнителя) районных (городских) народных судов и народных судей, судебного пристава, который в соответствии с Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации" поддерживал порядок в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, судебного пристава-исполнителя (старшего судебного пристава-исполнителя) и (или) судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов подразделения судебных приставов службы судебных приставов органов юстиции субъектов Российской Федерации, должностей гражданской службы в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, и его территориальных органах, федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, и его территориальных органах, а также иные периоды в случаях, установленных актами Президента Российской Федерации.
Таким образом, с 20 мая 2009 г. по 31 мая 2020 г, то есть в период до 1 июля 2020 г, истец замещал должность федеральной государственной гражданской службы - судебный пристав по обеспечению установленного порядка деятельности судов в Управлении федеральной службы судебных приставов по Тверской области, которое является территориальным органом Федеральной службы судебных приставов (ФССП России). В свою очередь ФССП России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также уполномоченным на ведение государственного реестра юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности (далее государственный реестр), и на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за деятельностью указанных юридических лиц, включенных в государственный реестр.
Судебная коллегия указала, что 1 июня 2020 г. истец был принят на службу в органы принудительного исполнения на должность младшего судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов, уволен со службы после 1 января 2020 г. по состоянию здоровья, на день увольнения достиг 55-летнего возраста и имел общий трудовой стаж более 25 лет, из которых 14 лет 04 месяца и 23 дня в органах принудительного исполнения. Следовательно, вывод суда первой инстанции о том, что Семенов А.Ю. имеет право на назначении пенсии за выслугу лет, является верным.
Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, проверив законность обжалуемых судебных постановлений, считает, что выводы суда первой и апелляционной инстанций основаны на правильном применении норм материального права и соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам, подтвержденным исследованными в судебном заседании относимыми и допустимыми доказательствами, которым судебными инстанциями дана оценка по правилам статьи 67 ГПК РФ.
Доводы кассационной жалобы, приведенные в обоснование несогласия с выводами судов, повторяют позицию заявителя по делу, являлись предметом рассмотрения суда первой и апелляционной инстанций, получили соответствующую правовую оценку, оснований не согласиться с которой по доводам жалобы не имеется.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой доказательств судами первой и апелляционной инстанций и с их выводами об установленных на основе оценки доказательств обстоятельствах дела само по себе снованием для отмены в кассационном порядке судебных постановлений, принятых по этому делу, не является.
С учетом изложенного судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции не находит предусмотренных ст. 379.7 ГПК РФ оснований для удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Заволжского районного суда г. Твери от 6 апреля 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Тверского областного суда от 30 июня 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Федеральной службы судебных приставов России, Управления федеральной службы судебных приставов России по Тверской области - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.