Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Лавник М.В, судей Новожиловой И.А, Гусева Д.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N 2-197/2022 (УИД 38RS0035-01-2021-005330-08) по иску Бабкиной Светланы Александровны к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области о признании незаконными приказов о привлечении к дисциплинарной ответственности, отмене приказов, взыскании компенсации морального вреда, по кассационной жалобе Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области на решение Октябрьского районного суда г. Иркутска от 31 января 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 12 мая 2022 г.
Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Новожиловой И.А, выслушав объяснения представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области по доверенности Котовой Юлии Александровны, поддержавшей доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
установила:
Бабкина Светлана Александровна (далее по тексту - Бабкина С.А.) обратилась в Октябрьский районный суд г. Иркутска с иском к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области (далее по тексту - УФССП России по Иркутской области) о признании незаконным и отмене приказов от 3 августа 2021 г. N 1332-лс "О применении дисциплинарного взыскания к С.Н. Бабкиной", от 4 августа 2021 г. N 1340-лс "О внесении изменений в заключение по результатам служебной проверки от 19 июля 2021 г. в отношении С.Н. Бабкиной и приказ Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области "О применении дисциплинарного взыскания к С.Н. Бабкиной" от 3 августа 2021 г. N 1332-лс", приказа от 10 августа 2021 г. N 1371-лс "О применении дисциплинарного взыскания к С.А. Бабкиной", взыскании компенсации морального вреда в размере 20 000 рублей.
Решением Октябрьского районного суда г. Иркутска от 31 января 2022 г, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 12 мая 2022 г, исковые требования Бабкиной С.А. удовлетворены. Признаны незаконными приказы УФССП России по Иркутской области от 3 августа 2021 г. N 1332-лс "О применении дисциплинарного взыскания к С.Н. Бабкиной"; от 4 августа 2021 г. N 1340-лс "О внесении изменений в заключение по результатам служебной проверки от 19 июля 2021 г. в отношении С.Н. Бабкиной и приказ Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области "О применении дисциплинарного взыскания к С.Н. Бабкиной" от 3 августа 2021 г. N 1332-лс"; от 10 августа 2021 г. N 1371-лс "О применении дисциплинарного взыскания к С.А. Бабкиной". На УФССП России по Иркутской области возложена обязанность отменить приказы от 3 августа 2021 г. N 1332-лс "О применении дисциплинарного взыскания к С.Н. Бабкиной", от 4 августа 2021 г. N 1340-лс "О внесении изменений в заключение по результатам служебной проверки от 19 июля 2021 г. в отношении С.Н. Бабкиной и приказ Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области "О применении дисциплинарного взыскания к С.Н. Бабкиной" от 3 августа 2021 г. N 1332-лс", от 10 августа 2021 г. N 1371-лс "О применении дисциплинарного взыскания к С.А. Бабкиной". С УФССП России по Иркутской области в пользу Бабкиной С.А. взыскана компенсация морального вреда в размере 7 000 рублей.
УФССП России по Иркутской области обратилось в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции с кассационной жалобой, в которой просит решение Октябрьского районного суда г. Иркутска от 31 января 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 12 мая 2022 г. отменить, в удовлетворении исковых требований отказать.
В обоснование кассационной жалобы УФССП России по Иркутской области указало на незаконность и необоснованность судебных постановлений судов первой и апелляционной инстанций, неверное установление судами фактических обстоятельств дела, неверное применение норм материального права. Бабкина С.А. в своей деятельности формально относится к исполнению своих обязанностей, систематически допуская бездействие. В связи с чем, неоднократно привлекалась к дисциплинарной ответственности. Отменяя приказы о привлечении данного сотрудника органа принудительного исполнения к дисциплинарной ответственности, руководствуясь лишь формальными основаниями, суды вышли за пределы своих полномочий, вмешиваясь в организационно-управленческую деятельность управления, позволяя Бабкиной С.А. продолжать халатно относиться к выполнению своих должностных обязанностей. Выводы судов о том, что управлением не подтверждены факты совершения Бабкиной С.А. дисциплинарных проступков, не подтверждены дата и время совершения каждого дисциплинарного проступка, не оценены обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности истца, как отягчающие, так и смягчающие ее вину, не соответствуют действительности. Совершение дисциплинарных проступков Бабкиной С.А. управлением полностью подтверждено и доказано, даты совершения дисциплинарных проступков в заключениях указаны, также дана оценка всем обстоятельствам, влияющим на степень и характер ответственности истца. При этом примененные работодателем дисциплинарные взыскания, полностью соответствуют тяжести проступков Бабкиной С.А.
Привлекая Бабкину С.А. к дисциплинарной ответственности, управление не вышло за пределы ее должностных обязанностей, так как обязанности и ответственность судебного пристава-исполнителя, перечисленные в должностной инструкции от 18 июня 2021 г..идентичны обязанностям и ответственности судебного пристава-исполнителя, как указанным в должностной инструкции от 1 июня 2020 г, так как и указанным в Федеральном законе от 1 октября 2019 г..N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты". При этом, в материалах дела имеются доказательства ознакомления Бабкиной С.А. с должностными инструкциями в обеих редакциях. Ссылка управления на должностную инструкцию, действующую на момент привлечения к дисциплинарной ответственности, не изменяет факта нарушения законодательства Российской Федерации, а соответственно и законность привлечения сотрудника к дисциплинарной ответственности. Подробно доводы изложены в кассационной жалобе.
Представитель Бабкиной С.А. по доверенности Мякошина Ю.А. в возражениях на кассационную жалобу. представленных в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции, указав на законность и обоснованность решения Октябрьского районного суда г. Иркутска от 31 января 2022 г, апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 12 мая 2022 г, просит оставить их без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Бабкина С.А, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание представителя не направила, что в соответствии с частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Проверив законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, судебная коллегия не находит оснований для их отмены или изменения.
Как установлено судами и следует из материалов дела, Бабкина С.А. с 1 июня 2020 г. занимает должность судебного пристава-исполнителя Отделения судебных приставов по исполнению исполнительных документов о взыскании алиментных платежей по г. Иркутску и Иркутскому району УФСС России по Иркутской области.
Приказом УФССП России по Иркутской области от 3 августа 2021 г. N 1332-лс к Бабкиной С.Н. применено дисциплинарное взыскание в виде замечания за ненадлежащее исполнение требований статей 36, 64, 67, 68, 112 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", что повлекло неисполнение пунктов 4.1.2, 4.1.4, 4.3.1, 4.3.3 должностной инструкции, утвержденной 18 июня 2021 г.
Основанием для применения к истцу дисциплинарного взыскания в виде замечания послужило заключение служебной проверки от 19 июля 2021 г, согласно которому в материалах исполнительных производств NN ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ сумма исполнительского сбора не соответствует 7 % от суммы задолженности, исполнительский сбор составил по 1 000 рублей в каждом исполнительном производстве, однако задолженность в ПК АИС ФССП России согласно постановлению об определении задолженности составила 64 369, 25 рублей, 19 575, 90 рублей. В рамках исполнительного производства от 26 января 2021 г. N ДД.ММ.ГГГГ не применяются меры принудительного исполнения в полном объеме. В частности, вынесено постановление о временном ограничении на выезд должника за пределы Российской Федерации 28 марта 2021 г, однако, данное постановление находится в статусе "подготовлен к регистрации" и не направлено в пограничную службу ФСБ России. Также согласно поступившему ответу ПФР России от 6 марта 2021 г, должник имеет гарантированный доход в организации ООО "Лифтсервис", однако постановление об обращении взыскания на заработную плату не вынесено и не направлено в организацию по месту получения дохода.
Приказом УФССП России по Иркутской области от 4 августа 2021 г. N 1340-лс "О внесении изменений в заключение по результатам служебной проверки от 19 июля 2021 г. в отношении С.Н. Бабкиной и приказ Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области "О применении дисциплинарного взыскания к С.Н. Бабкиной" от 3 августа 2021 г. N 1332-лс" внесены изменения в части отчества Бабкиной С.Н, вместо "Николаевна" следует читать "Александровна".
Приказом УФССП России по Иркутской области от 10 августа 2021 г. N 1371-лс к Бабкиной С.А. применено дисциплинарное взыскание в виде выговора за ненадлежащее исполнение требований статей 64, 102, 112 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", что повлекло неисполнение пунктов 4.1.1, 4.1.2, 4.3.1, 4.3.3 должностной инструкции, утвержденной 18 июня 2021 г.
Основанием для применения к Бабкиной С.А. дисциплинарного проступка в виде выговора послужило заключение служебной проверки от 5 августа 2021 г, согласно которому установлено несвоевременное принятие мер и непринятие мер направленных на исполнение решений судов в рамках исполнительных производств N ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО12 Е.И, N ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО13 С.Г. Указанные нарушения нашли свое подтверждение в ходе рассмотрения 24 июня 2021 г. представления прокуратуры г. Иркутска.
Бабкина С.А, указав, что приказы о привлечении ее к дисциплинарной ответственности являются незаконными, поскольку не содержат указания на конкретные нарушения служебной дисциплины (дисциплинарного проступка), мотивы применения дисциплинарных взысканий, сведения о соразмерности нарушений избранных в отношении нее мер ответственности, в мотивировочной части оспариваемых приказов не указаны события дисциплинарных проступков; незаконное привлечение к дисциплинарной ответственности причинило ей нравственные страдания, так как сведения о дисциплинарных взысканиях занесены в трудовую книжку, в течении года ей не будут выплачиваться меры материального поощрения, обратилась в суд настоящим иском.
Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь статьями 189, 192 Трудового кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты", Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах", Порядком проведения служебной проверки в отношении сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации, утвержденным Приказом Минюста России от 30 марта 2020 г. N 65, разъяснениями, изложенными в пункте 63 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 г. N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации", оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходил из того, что факт совершения истцом дисциплинарных проступков не подтвержден, так как отсутствуют доказательства совершения каждого дисциплинарного проступка, не подтверждены дата и время совершения каждого дисциплинарного проступка, так и дисциплинарные проступки относятся к периоду времени до утверждения должностной инструкции от 18 июня 2021 г, вменение истцу нарушения должностных обязанностей, указанных в данной инструкции, является незаконным и необоснованным. При применении дисциплинарного взыскания ответчиком не была принята во внимание тяжесть совершенных истцом дисциплинарных проступков, степень вины, обстоятельства, при которых были совершены дисциплинарные проступки, и предшествующие результаты исполнения истцом своих должностных обязанностей.
Установив нарушение трудовых прав истца, суд в соответствии со статьей 237 Трудового кодекса Российской Федерации, взыскал с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда, размер которой с учетом фактических обстоятельств дела, индивидуальных особенностей истца, глубоких эмоциональных переживаний в связи с ситуацией по привлечению ее к дисциплинарной ответственности, характера перенесенных ею нравственных страданий, степени вины ответчика, требований разумности и справедливости, определилв сумме 7 000 рублей.
Проверяя законность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции с выводами суда и их правовым обоснованием согласился.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований не согласиться с выводами судов первой и апелляционной инстанций.
Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы принудительного исполнения, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника регулируются положениями Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ служба в органах принудительного исполнения - вид федеральной государственной службы, представляющий собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях в органах принудительного исполнения, а также на должностях, не являющихся должностями в органах принудительного исполнения, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 2, 4, 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ сотрудник обязан: знать и выполнять должностную инструкцию и положения иных документов, определяющих его права и служебные обязанности, выполнять приказы и распоряжения прямых руководителей (начальников); соблюдать при исполнении служебных обязанностей права и законные интересы граждан, общественных объединений и организаций; не допускать злоупотреблений служебными полномочиями, соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах принудительного исполнения, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ правоотношения на службе в органах принудительного исполнения между Российской Федерацией и гражданином возникают и осуществляются на основании контракта, заключенного в соответствии с настоящим Федеральным законом, и правового акта о назначении на должность.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ контракт - письменное соглашение, заключаемое между руководителем федерального органа принудительного исполнения или уполномоченным руководителем и гражданином (сотрудником), о прохождении службы в органах принудительного исполнения и (или) замещении должности в органах принудительного исполнения
Гражданин, поступающий на службу в органы принудительного исполнения, и сотрудник при заключении контракта обязуются исполнять служебные обязанности в соответствии с должностной инструкцией и соблюдать ограничения и запреты, связанные со службой в органах принудительного исполнения, а также внутренний служебный распорядок органа принудительного исполнения (часть 3 статьи 21 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ).
В части 1 статьи 45 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ определено, что служебная дисциплина - это соблюдение сотрудником установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов принудительного исполнения, дисциплинарным уставом органов принудительного исполнения, правилами внутреннего служебного распорядка органа принудительного исполнения, должностной инструкцией, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа принудительного исполнения, приказами и распоряжениями прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) порядка и правил исполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.
В силу части 1 статья 47 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником законодательства Российской Федерации, Присяги сотрудника органов принудительного исполнения, дисциплинарного устава органов принудительного исполнения, правил внутреннего служебного распорядка органа принудительного исполнения, должностной инструкции, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах принудительного исполнения, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при исполнении служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.
Согласно части 1 статья 48 Федерального закона от 01 октября 2019 г. N 328-ФЗ на сотрудника в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; строгий выговор; предупреждение о неполном служебном соответствии; увольнение со службы в органах принудительного исполнения.
Статья 50 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ устанавливает порядок применения к сотрудникам мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий.
В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 1 октября 2019 г..N 328-ФЗ при проведении служебной проверки в отношении сотрудника должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению: фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка; вины сотрудника; причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка; характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка; наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах принудительного исполнения (часть 3). Служебная проверка проводится в течение 30 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения служебной проверки по решению руководителя федерального органа принудительного исполнения или уполномоченного руководителя может быть продлен, но не более чем на 30 дней. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам (часть 4). Результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа принудительного исполнения или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три рабочих дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа принудительного исполнения или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять рабочих дней со дня представления заключения (часть 5).
Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка: обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя; имеет право: представлять заявления, ходатайства и иные документы; обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю федерального органа принудительного исполнения или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки; ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; потребовать провести проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований (часть 6). В заключении по результатам служебной проверки указываются: установленные факты и обстоятельства; предложения, касающиеся наложения на сотрудника дисциплинарного взыскания (часть 7). Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа принудительного исполнения или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки (часть 8). Порядок проведения служебной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов (часть 9).
Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 марта 2020 г. N 65 утвержден Порядок проведения служебной проверки в отношении сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации, который определяет организацию работы по проведению служебной проверки в отношении сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации.
Разрешая исковые требования Бабкиной С.А, суды первой и апелляционной инстанций, обоснованно исходили из недоказанности ответчиком совершения истцом дисциплинарных проступков, поскольку в оспариваемых приказах отсутствуют указания на конкретные действия (бездействие), которые были совершены либо не были совершены по исполнительным производствам, сведения о датах их совершения (не совершения); отсутствуют сведения о том, в чем именно выразилось нарушение перечисленных в приказе норм закона по каждому из исполнительных производств; нарушения порядка привлечения истца к дисциплинарной ответственности, предусмотренного статьями 50, 52 Федерального закона от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ, приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 30 марта 2020 г. N 65 "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в отношении сотрудника органов принудительного исполнения Российской Федерации"; непредставления ответчиком в материалы дела доказательств, подтверждающих, что при выборе вида дисциплинарного наказания учитывались тяжесть совершенных проступков, обстоятельства их совершения, а также предшествующее отношения истца к службе.
Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции полагает, что фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судебными инстанциями на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств, с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, выводы судов соответствуют установленным по делу фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права.
В обжалуемых судебных постановлениях приведено исчерпывающее толкование норм материального права, подлежащих применению к спорным отношениям, а также результаты оценки доказательств по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы кассационной жалобы УФССП России по Иркутской области повторяют его правовую позицию при рассмотрении дела в суде первой и апелляционной инстанций, сводятся к несогласию с выводами судов и не указывают на обстоятельства, которые не были проверены и не учтены судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для разрешения спора по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебных постановлений либо опровергали выводы судов, направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых ими доказательств, что в силу статьи 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных постановлений (статья 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), судебной коллегией не установлено.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Октябрьского районного суда г. Иркутска от 31 января 2022 г, апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Иркутского областного суда от 12 мая 2022 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной службы судебных приставов по Иркутской области - без удовлетворения.
Председательствующий М.В. Лавник
Судьи И.А. Новожилова
Д.А. Гусев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.