Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Недорезов Д.В., рассмотрев жалобу Липиной Наталии Михайловны на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 1 Прибайкальского района Республики Бурятия от 19 июля 2022 г. и решение судьи Прибайкальского районного суда Республики Бурятия от 18 августа 2022 г., вынесенные в отношении заведующей МДОУ "Турунтаевский центр развития ребенка - детский сад" Липиной Наталии Михайловны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Прибайкальского района Республики Бурятия от 19 июля 2022 г, оставленным без изменения решением судьи Прибайкальского районного суда Республики Бурятия от 18 августа 2022 г, заведующая МДОУ "Турунтаевский центр развития ребенка - детский сад" Липина Н.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе Липина Н.М. просит принятые по делу судебные акты отменить, считая их незаконными, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Частью 3 статьи 64.1 Трудового кодекса РФ определено, что работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Согласно части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как следует из материалов дела Липина Н.М, являясь заведующей МДОУ "Турунтаевский центр развития ребенка - детский сад", находящегося по адресу: "адрес", 18 августа 2020 г. заключила трудовой договор N с ФИО4, который в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещал должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов "адрес" отдела судебных приставов УФССП России по "адрес".
Должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов структурного подразделения включена в п. 13 Раздела II Перечня должностей Федеральной государственной гражданской службы Федеральной службы судебных приставов, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие Федеральной службы судебных приставов обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного приказом ФССП России от 26 января 2018 г. N 38 (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения).
Однако в нарушение части 3 статьи 64.1 Трудового кодекса РФ, части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Липина Н.М. в установленный десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы не сообщила.
Указанные обстоятельства подтверждаются: постановлением прокурора Прибайкальского района Республики Бурятия о возбуждении дела об административном правонарушении, письменными объяснениями Липиной Н.М, информацией о бывших государственных служащих, копиями приказов о приеме на работу и об увольнении ФИО4 из УФССП России по "адрес", трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ N с ФИО4, трудовой книжки и иными доказательствами, получившими оценку по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Действия Липиной Н.М. квалифицированы по ст. 19.29 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами указанного Кодекса и законодательства в области противодействия коррупции.
Совокупность установленных фактических и правовых оснований позволила судебным инстанциям прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Доводы жалобы о том, что ФИО4 своевременно не сообщил о том, что является бывшим государственным служащим, не опровергают обоснованность выводов суда о виновности Липиной Н.М. в совершении вмененного ей правонарушения, поскольку как следует из материалов дела копия трудовой книжки, в которой отражены данные о том, что ФИО4 проходил службу в должности судебного пристава, он представил в МДОУ "Турунтаевский центр развития ребенка - детский сад" при приеме на работу (л.д. 36, 45-47).
Между тем, материалы данного дела свидетельствуют о том, что о заключении трудового договора с ФИО4 представителю нанимателя государственного служащего по последнему месту его службы в установленный срок сообщено не было.
При таких обстоятельствах судебные инстанции пришли к верному выводу о виновности Липиной Н.М. в совершении указанного выше административного правонарушения.
Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Липиной Н.М. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявших по делу актов.
Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Жалоба на постановление рассмотрена судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, доводы жалобы, имеющие правовое значение, получили надлежащую оценку.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, которые в силу п.п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка N 1 Прибайкальского района Республики Бурятия от 19 июля 2022 г. и решение судьи Прибайкальского районного суда Республики Бурятия от 18 августа 2022 г, вынесенные в отношении заведующей МДОУ "Турунтаевский центр развития ребенка - детский сад" Липиной Наталии Михайловны по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Липиной Н.М. - без удовлетворения.
Судья Д.В. Недорезов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.