Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Агафонова Е.В., рассмотрев жалобу законного представителя общества Воронковой М.С. на вступившие в законную силу постановление заместителя начальника ОМК ОВМ УВД по ЮАО ГУ МВД России по г.Москве от 27 апреля 2021 года, решение начальника отдела по вопросам миграции УВД по ЮАО ГУ МВД России по г.Москве от 22 июня 2021 года, решение судьи Чертановского районного суда г.Москвы от 8 ноября 2021 года и решение судьи Московского городского суда от 23 мая 2022 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Агроразвитие" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника ОМК ОВМ УВД по ЮАО ГУ МВД России по г.Москве N 04/53-378/04/21 от 27 апреля 2021 года, оставленным без изменения решениями начальника отдела по вопросам миграции УВД по ЮАО ГУ МВД России по г.Москве от 22 июня 2021 года, судьи Чертановского районного суда г.Москвы от 8 ноября 2021 года и судьи Московского городского суда от 23 мая 2022 года, ООО "Агроразвитие" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 400 000 рублей.
В жалобе, поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции, генеральный директор общества Воронкова М.С. просит отменить судебные акты и прекратить производство по данному делу.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 5 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления работодателем или заказчиком работ (услуг), привлекающими высококвалифицированных специалистов, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его уполномоченного территориального органа в соответствии с перечнем, установленным указанным федеральным органом исполнительной власти, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам, если такое уведомление или предоставление таких сведений требуется в соответствии с федеральным законом.
Согласно пункту 13 статьи 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон о правовом положении иностранных граждан), работодатели и заказчики работ (услуг), указанные в пункте 5 данной статьи, обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его уполномоченный территориальный орган об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированным специалистам. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Порядок представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранным гражданам (лицам без гражданства) ? высококвалифицированным специалистам, утвержден приказом МВД России от 30 июля 2020 года N 536 "О формах и порядке уведомления МВД РФ и его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ" (далее - Порядок).
На основании пунктов 2 и 3 Порядка работодатели и заказчики работ (услуг) обязаны ежеквартально не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, уведомлять соответственно структурное подразделение МВД России или территориальный орган на региональном уровне, выдавший разрешение на работу высококвалифицированному специалисту, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранным гражданам (лицам без гражданства) - высококвалифицированным специалистам.
Уведомление о выплате заработной платы оформляется по состоянию на последний день отчетного квартала.
Приказом МВД России от 30 июля 2020 года N 536 "О формах и порядке уведомления МВД РФ и его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ" также утверждена форма уведомления об исполнении работодателями и заказчиками работ (услуг) обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранному гражданину (лицу без гражданства) высококвалифицированному специалисту.
Как следует из представленных материалов, 25 марта 2021 года установлен факт несоблюдения обществом названных требований Закона о правовом положении иностранных граждан, выразившийся в нарушении формы уведомления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) высококвалифицированному специалисту гражданину "данные изъяты" ФИО4 "данные изъяты" (указанное уведомление по иной форме).
Это обстоятельство подтверждается собранными доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра территории и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, деяние общества, имевшего возможность для соблюдения требований миграционного законодательства, но не принявшего все зависящие от него меры по их соблюдению, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы настоящей жалобы фактически сводятся к переоценке установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств и доказательств, которые были предметом исследования и оценки предыдущих судебных инстанций.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием должностными лицами и судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Жалобы на состоявшееся постановление по делу рассмотрены с соблюдением процессуальных требований Кодекса, по ним вынесены соответствующие решения, в которых содержатся мотивы всех выводов, заявленные доводы защиты получили надлежащую правовую оценку.
Постановление о привлечении общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Административное наказание назначено названному лицу в пределах санкции части 5 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судами обоснованно не усмотрено совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 Кодекса, для применения положений 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, в том числе по доводам жалобы о применении части 5 статьи 4.4 Кодекса, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
постановление заместителя начальника ОМК ОВМ УВД по ЮАО ГУ МВД России по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, решение начальника отдела по вопросам миграции УВД по ЮАО ГУ МВД России по "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Чертановского районного суда г.Москвы от 8 ноября 2021 года и решение судьи Московского городского суда от 23 мая 2022 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью "Агроразвитие" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу законного представителя Воронковой М.С. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись Е.В.Агафонова
КОПИЯ ВЕРНА, судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.