Судья Московского городского суда Скащенко Ю.М., с участием защитника ООО "Табер Трейд" О*** Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "Табер Трейд" О*** Е.И. на постановление судьи Щербинского районного суда города Москвы от 27 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.61 КоАП города Москвы, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Табер Трейд",
УСТАНОВИЛ:
6 декабря 2021 года главным специалистом Управления торговли и услуг префектуры Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы в отношении ООО "Табер Трейд" (далее также - Общество) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Щербинский районный суд города Москвы.
Постановлением судьи Щербинского районного суда города Москвы от 27 января 2022 года ООО "Табер Трейд" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник ООО "Табер Трейд" О*** Е.И. просит об отмене постановления судьи районного суда и прекращении производства по делу, ссылается на то, что доля товаров первой необходимости в ассортименте продукции Общества в магазине "Подружка" по адресу: город Москва, посёлок Московский, улица Никитина, дом 2 составляет 31, 14% (2180 позиций (артикулов) товаров первой необходимости/7001 позиций (артикулов) из всего ассортимента магазина); закон, устанавливающий административную ответственность, утратил силу, в связи с чем имеются основания для применения ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник ООО "Табер Трейд" О*** Е.И. поддержала жалобу по изложенным в ней доводам.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника ООО "Табер Трейд" О*** Е.И, исследовав материалы дела, с учётом ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, согласно которой судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме, прихожу к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
На основании п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID -19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Законом г. Москвы от 28.06.1995 "Устав города Москвы" (далее - Устав города Москвы) установлены полномочия Мэра Москвы.
В соответствии с ч. 3 ст. 41 Устава города Москвы в случаях, угрожающих безопасности и здоровью жителей города Москвы, нормальному функционированию систем жизнеобеспечения города Москвы, поддержанию правопорядка, Мэр Москвы вправе принимать необходимые меры по предупреждению экстремальных обстоятельств или ликвидации их последствий с последующим незамедлительным уведомлением тех органов государственной власти, в компетенцию которых входит решение данных вопросов.
Указом Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ "О введении режима повышенной готовности" (далее - ууказ Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ) в связи с угрозой распространения в городе Москве новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на территории города Москвы введён режим повышенной готовности (п. 1 указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ).
Согласно указу Мэра Москвы от 21 октября 2021 года N 62-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 8 июня 2020 года N 68-УМ" на период с 28 октября 2021 года по 7 ноября 2021 года приостанавливается доступ посетителей и работников в здания, строения, сооружения (помещения в них), на территории, в которых осуществляется реализация товаров, за исключением объектов розничной торговли в части реализации продовольственных товаров и (или) непродовольственных товаров первой необходимости, определённых распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 года N 762-р, при условии, что доля таких товаров в ассортименте, определённая в порядке, установленном Департаментом торговли и услуг города Москвы, составляет не менее 30 %.
В ходе рассмотрения дела судьёй районного суда установлено, что 30 октября 2021 года в 10 часов 38 минут по адресу: город Москва, посёлок Московский, улица Никитина, дом 2 ООО "Табер Трейд" осуществляло работу розничного магазина "***" в нарушение указа Мэра Москвы от 05.03.2020 N 12-УМ с долей непродовольственных товаров первой необходимости в ассортименте объекта розничной торговли 20 %.
Действия ООО "Табер Трейд" квалифицированы по ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ.
В обоснование вывода о совершении Обществом административного правонарушения положены следующие доказательства: протокол об административном правонарушении от 6 декабря 2021 года, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 30 октября 2021 года; видеозапись.
Вместе с тем судья районного суда не учёл следующее.
На основании ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).
При проведении осмотра 30 октября 2021 года представитель ООО "Табер Трейд" ссылался на то, что доля непродовольственных товаров первой необходимости, определённых распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 года N 762-р, в ассортименте объекта розничной торговли - магазина "Подружка" составляет более 30 %.
Опровергнуть приведённый довод по материалам дела не представляется возможным.
В материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие ассортимент магазина "***" на момент осмотра 30 октября 2021 года, расчёт доли непродовольственных товаров первой необходимости, включённых в Перечень, то есть не доказано обстоятельство, входящее в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, установленный в ст. 26.1 КоАП РФ, влияющее на правильное разрешение дела.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление судьи Щербинского районного суда города Москвы от 27 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ, в отношении ООО "Табер Трейд" нельзя признать законным, в связи с чем оно подлежит отмене, а производство по делу, - прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
жалобу защитника ООО "Табер Трейд" О*** Е.И. удовлетворить.
Постановление судьи Щербинского районного суда города Москвы от 27 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.61 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Табер Трейд" отменить.
Производство по делу прекратить на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которого было вынесено постановление.
Судья
Московского городского суда Ю.М. Скащенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.