Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Широкова Е.А., рассмотрев жалобу Гулиева Замеддина Бафаддин оглы на вступившее в законную силу постановление судьи Череповецкого городского суда Вологодской области от 21 февраля 2022 года, вынесенное в отношении Гулиева Замеддина Бафаддин оглы по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Череповецкого городского суда Вологодской области от 21 февраля 2021 года Гулиев Замеддин Бафаддин оглы признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7500 рублей.
В порядке статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление не обжаловалось и вступило в законную силу.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Гулиев З.Б.о. ставит вопрос об отмене принятого судебного акта в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно статьям 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, на основании доказательств, оценка которых должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Однако в ходе рассмотрения настоящего дела судьей городского суда вышеуказанные требования закона выполнены не были.
Так, административная ответственность по части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут ответственность по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715, включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
В целях предотвращения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) пунктом 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19" предписано гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Согласно пункту 2.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.04.2021 N 13 "О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019" прибывающим после 1 мая 2021 года из зарубежных стран на территорию Российской Федерации в дополнение к требованиям, изложенным в подпункте 2.2 настоящего пункта, необходимо пройти повторное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в срок до 5 календарных дней со дня въезда на территорию Российской Федерации с предоставлением сведений о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1)." Интервал между первым и повторным лабораторным исследованием на COVID-19 методом ПЦР должен составлять не менее суток".
В силу статьи 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Как следует из материалов дела, 20 июня 2021 года гражданин Российской Федерации Гулиев З.Б.о. прибыл из Азербайджана (Ленкорань) ("данные изъяты") на территорию Российской Федерации. Место пересечения границы: г.Москва (Шереметьево). Информация о Гулиеве З.Б.о. в форме "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибивающих на территорию Российской Федерации" отсутствует, то есть в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации (до 24 июня 2021 года) не пройдено лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, в течение пяти календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации (до 26 июня 2021 года) не пройдено повторно лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР (данные не представлены), не размещена информация о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, путем заполнения формы "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации" (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 16 ноября 2021 года в отношении Гулиева З.Б.о. протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением судьи Череповецкого городского суда Вологодской области от 21 февраля 2022 года Гулиев З.Б.о. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при этом, на основании положений части 2 статьи 1.7 вышеназванного Кодекса из объема деяния Гулиева З.Б.о. исключена обязанность прохождения второго лабораторного исследования в течение пяти дней после прибытия на территорию РФ.
Вместе с тем, в постановлении судьи Череповецкого городского суда Вологодской области отсутствуют исследование и оценка доказательств, на основании которых установлены обстоятельства вмененного Гулиеву З.Б.о. административного правонарушения и сделан вывод виновности последнего в его совершении, что является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущим отмену вынесенного судебного акта.
Однако, в связи с истечением на настоящий момент предусмотренного статьей 4.5 вышеназванного Кодекса срока давности привлечения Гулиева З.Б.о. к административной ответственности дело не может быть направлено на новое рассмотрение.
При этом, как следует из доводов жалобы Гулиева З.Д.о, прибыв в Российскую Федерацию из Азербайджана, он сдал все тесты на COVID-19 и предоставил данные сведения в ЕПГУ, заполнив соответствующую форму.
В подтверждение данных доводов Гулиевым З.Б.о. предоставлены сертификаты из медицинской лаборатории "Гемотест" о прохождении лабораторных исследований на COVID-19 методом ПЦР 21 и 23 июня 2021 года, а также скриншоты о направлении данных сведений в ЕПГУ 22 и 26 июня 2021 года.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, не представляется возможным опровергнуть доводы настоящей жалобы о недоказанности несоблюдения Гулиевым З.Б.о. предусмотренных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 N 7 "Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19" мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах, постановление судьи Череповецкого городского суда Вологодской области от 21 февраля 2022 года, вынесенное в отношении Гулиева Замеддина Бафаддин оглы по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 названного Кодекса - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено состоявшееся по делу судебное постановление.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Череповецкого городского суда Вологодской области от 21 февраля 2022 года, вынесенное в отношении Гулиева Замеддина Бафаддин оглы по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по данному делу на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено состоявшееся по делу судебное постановление.
Судья Третьего кассационного суда
общей юрисдикции Е.А. Широкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.